Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 класса.
Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
сознательно подходить к приобретению знаний,
выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам,
самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
активизировать работу в отделах самоуправления класса,
активно участвовать в жизни класса, школы.
привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
продолжили работу по созданию портфолио учащихся;
разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. ( беседа «Общечеловеческие ценности», чтение и обсуждение рассказа А.П.Гайдара «Совесть», беседа «Кто такой настоящий друг» и др. )
План воспитательной работы я составляла, учитывая интересы и пожелания детей. План был выполнен. По ходу работы внесены небольшие изменения. В своей работе я использовала разные формы работы: беседы, диспуты, КВН-ы, праздники, игры, экскурсии, презентации, викторины. Ребята с удовольствием принимали участие во всех классных мероприятиях. Первоклассники очень активные, любознательные, поэтому классные часы, на мой взгляд, прошли очень интересно, были плодотворны и поучительны. Запомнился «Праздник Осени», праздник «Посвящение в ученики». КВН «Любимые сказки», викторина «Занимательная грамматика». Ребята с удовольствием побывали на экскурсии в лесу. Осенью - собрали материал для поделок, а зимой – развесили кормушки для птиц.
Все ученики моего класса приняли участие в школьном конкурсе рисунков по ПДД (1 место Анисимов Я.), конкурсе поделок из природного материала (3 место – ВакуноваА.), конкурсе рисунков на противопожарную тематику (рисунки: 1 место – Анисимов Я.; декоративно-прикладное творчество: 1 место – Трошина К. ), конкурсе рисунков «Здоровый образ жизни». Активно участвовали мои ребята в районных и областных конкурсах: районный фестиваль «Игрушечные мастера» - 3 человека, районный конкурс «Помни каждый гражданин: спасенья номер 01» - 4 человека (рисунок: 1 место Анисимов Я.; декоративно-прикладное творчество: 3 место Трошина К.), областной конкурс «Помни каждый гражданин: спасенья номер 01» - 2 человека, районный конкурс «Речка моего детства» - 2 человека, областной конкурс рисунков «Мир вокруг нас» - 2 человека. Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах «День птиц», «Мы в ответе за нашу планету» воспитывало у детей эстетические качества. Ребята физически слабые, поэтому несколько классных часов я провела о здоровье: «Режим дня», «О пользе закаливания», «Как следует питаться», «Вредные привычки». Ребята активно принимали участие в разговоре, Я надеюсь, что многие поняли, как важно следить за своим здоровьем.
Были запланированы и проведены классные часы по профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся.
Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, работа в мастерской «Деда Мороза», участие в «неделе Доброты» .
Несколько классных часов проведено в школьном музее: «В русской горнице», «Широкая Масленица», экскурсия «Русская изба».
Ребята принимали участие и в школьных мероприятиях: подготовили поздравление к дню Учителя, на школьной краеведческой конференции на тему «Традиции моей семьи» выступила Трошина К.
Очень серьезно подошли ребята к подготовке праздника «Прощание с 1 классом». Они подготовили стихи, песни, сценки. Особенно запомнилось кукольное представление – сказка «Колобок».
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются, дежурят по классу. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс. Ребята посещали 10 кружков: «Юные музееведы», «Юные инспектора дорожного движения», «Спортивные игры и массовый спорт», «Дорогою добра», «Мастерская Самоделкина», «Зеленая планета», «Школьный театр», «Школа ЗОЖ», «В школу с улыбкой», «Клуб Почемучек».
В воспитании своих детей немаловажную роль играли и родители. Почти все регулярно посещали родительские собрания, помогали в организации праздников, ремонте класса.
За прошедший учебный год дети стали самостоятельнее, активнее, сплоченнее. Появилась дружба между мальчиками и девочками. Они научились совместно работать, соревноваться в команде.
Очень хочется, чтобы каждый из моих ребят стал личностью, обладая следующими качествами:
Творчество
Патриотизм, гражданственность
Здоровый образ жизни
Нравственность, духовность
Интеллектуальное развитие
Эстетическое, культурное развитие
Индивидуальность, саморазвитие
Во 2 классе необходимо продолжить работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения уч-ся и дорожно-транспортного травматизма. Особое внимание нужно уделить формированию дружеских отношений между мальчиками и девочками, так как между ними периодически во время игры возникают конфликты.
Дементьева Ирина Михайловна
Лещёва Светлана Николаевна
Евгений Алексеевич
Лещёва Светлана Николаевна