Программа воспитательной работы классного руководителя
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по ВР Директор
________ __________
__________ Руководитель ШМО « »________________ 2015г.
« »___________________ 2015г.
Программа воспитательной работы классного руководителя: «» класса на 201 -201 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно Концепции модернизации российского образования:
«Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
В соответствии с этим целью данной программы классного руководителя является:
Цель: создание условий для комплексного развития личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения и поступки во всех сферах деятельности; оказание помощи при социальной адаптации обучающихся воспитанников.
Исходя из этой цели, можно вычленить следующие задачи, непосредственно и каждодневно реализуемые классным руководителем в целях образования личности ребенка:
1). Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
2). Организация всех видов коллективной и индивидуальной, деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.
3). Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей.
4). Формирование ответственного отношения к учению, что не может быть без развития интереса к познанию.
Предполагаемый результат:
В качестве главного результата воспитанности рабочая программа определяет: достижение социальной компетентности обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, их интеграцию в современное общество.
Объект: классный коллектив
Субъект: администрация школы, учителя, воспитатели, специалисты школы, педагоги дополнительного образования, родители (законные представители).
Срок реализации программы:
Нормативно-правовая база, лежащая в основе разработке рабочей программы. Рабочая программа составлена с учетом требований Федеральной Программы развития в системе образования России, Федеральная примерная (типовая) программа Утверждена Министерством образования Российской Федерации Закона РФ «Об образовании» ст. 2, 5, 50; Закона «Об образовании» Свердловской области ст. 14, 18-22; Типового положения о СКОУ для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии; Устава школы; Программы развития школы и других локальных документов.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Ориентируясь на цель и поставленные задачи в рабочей программе, классный руководитель выполняет работу следующего содержания:
— содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксирует отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
— осуществляет изучение личности школьника, его склонностей и интересов; — создает благоприятную микросферу и морально-психологический климат для каждого ребенка в классе (группе);
— направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника;
— координирует деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности;
— содействует получению дополнительного образования каждым учеником через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;
— организует воспитывающую деятельность в классе, в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни, строит содержание жизнедеятельности классного коллектива;
— заботится о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвует в диспансеризации учащихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
— ведет работу по охране прав и защите позитивных интересов детей; оказывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
— работает в тесном контакте с родителями учащихся; изучает воспитательные возможности семьи; ведет дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с учащимися класса и их родителями; организует совместную деятельность школьников и родителей, ведет работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;
— ведет документацию, отражающую планирование, ход и результативность воспитательной работы (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя, дневники наблюдения).
Основными функциями, определяющими содержание работы классного руководителя, являются:
аналитико-прогностическая
организационно-координирующая (является приоритетной при формировании познавательного интереса)
коммуникативная
предупредительно-профилактическая
охранно-защитная
коррекционная
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Считается, что успешность образования и воспитания детей с ОВЗ достигается совокупностью специальных педагогических методов и приёмов, являющихся условием для повышения успешности обучения детей.
Основные направления создания воспитательной среды
- создание системы позитивно действующих факторов: оформление школы, участка школы, класса; включение и приобщение воспитанников к этой деятельности;
- разработка разновариантных моделей воспитательных занятий, бесед, экскурсий и создание из них научно-методической базы, которой мог бы пользоваться любой классный руководитель;
- организация досуговой деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития информирование механизмов компенсации (игротерапия, оригами, арттерапия, психодрама, куклотерапия и т.п.).
Для достижения положительного результата воспитанности используются следующие принципы коррекционно-развивающей работы:
Принцип ориентации на позитив в поведении и характере воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
преобладание позитивных оценок в анализе поведения ребенка;
доминирование в общении с ребенком уважительного отношения к нему;
приобщение педагогом ребенка к добру и доброте;
защита педагогом интересов ребенка и оказание помощи ему в решении его актуальных проблем;
постоянный поиск педагогом вариантов решения воспитательных задач, которые принесут пользу каждому ребенку;
защита ребенка как приоритетная задача педагогической деятельности;
формирование педагогом в классе, школе, группе и других объединениях учащихся гуманистических отношений, которые не допускают унижения достоинства детей.
Принцип социальной адекватности воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
воспитательный процесс строится с учетом реалий социальных отношений ребенка;
школа не должна ограничиваться воспитанием ребенка в своих стенах, необходимо широко использовать и учитывать реальные факторы социума;
педагог должен корректировать негативное влияние окружающей среды на ребенка;
все участники воспитательного процесса должны взаимодействовать.
Принцип индивидуализации воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
работа с трудными детьми должна ориентироваться на развитие каждого из них;
успех воспитательного воздействия при работе с одним воспитанником не должен негативно влиять на воспитание других;
выбор воспитательного средства необходимо соотносить только с информацией об индивидуальных качествах;
поиск педагогом способов коррекции поведения воспитанника должен вестись только на основе взаимодействия с ним;
постоянное отслеживание эффективности воспитательного воздействия на каждого ребенка должно определять совокупность воспитательных средств, используемых воспитателями.
Принцип социального закаливания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
проблемы отношений детей надо решать с детьми, а не за них;
ребенок не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми: трудный путь к успеху – залог успешной жизни в дальнейшем;
не только радость, но и страдания, переживания воспитывают человека;
волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет завтра, если их нет сегодня;
нельзя предусмотреть все трудности жизни, но человеку надо быть готовым к их преодолению.
В соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей с отклонениями в развитии и поведении необходимо коррекционно – развивающее сопровождение, которое подразумевает использование коррекционных методов и приёмов:
1. Приёмы, способствующие в нравственных поступках и накоплению социально – положительного опыта:
организация успехов в учении (заключается в организации помощи ученику, пока он не добьётся успешности в обучении);
моральная поддержка (заключается в поднятии авторитета школьника среди сверстников, а также в укреплении веры ученика в себя);
убеждения (заключается в разъяснении и доказательствах правильности поведения);
доверие (заключается в том, чтобы поручать ученику ответственные задания);
ожидание лучших результатов (учитель заявляет ученику, что ждёт от него более значительных успехов, это способствует формированию мотивации к учению).
2. Приёмы, содействующие улучшению взаимоотношений между педагогом и воспитанником:
просьба (способствует повышению авторитета ученика в коллективе, вызывает у него чувство собственного достоинства);
поощрение - похвала, награда, одобрение;
авансирование личности (высказывание положительного мнения о школьнике или предоставление ему определённого благо, несмотря на то, что он этого пока не заслуживает, в результате чего ученик ощущает моральную обязанность вести себя соответствующим образом);
обходное движение (подразумевает отведение от ученика заслуженного обвинения со стороны коллектива, что вызывает у него чувство признательности к педагогу);
проявление огорчения (пробуждает у школьника чувство стыда);
прощение (в определённой ситуации педагог не прибегает к наказанию, не смотря на совершённый школьником проступок);
поручительство (взятие виновного ученика на поруки, обещание от своего имени, что ученик будет достойно себя вести);
проявление умений и превосходство учителя (ученики уважают своего учителя, признают его авторитет, что способствует положительным изменениям в поведении).
3. Приёмы, в которых открыто проявляется власть педагога:
констатация проступка (педагог, не выражая открыто своего отношения к действиям ученика, показывает, что ему о них известно);
осуждение (заключается в проявлении отрицательного отношения к поступку);
наказание (реализуется в наложении определённого взыскания);
приказание (требование педагога, предъявленное в категорической форме);
предупреждение (заключается в раскрытии перед учеником не приятных для него перспектив, если он не изменит своего поведения);
разоблачение или выявление виновного.
4. Приёмы со скрытым действием:
параллельное педагогическое действие (заключается в наказании всего коллектива из-за нарушения, совершённого одним из учеников, чтобы в дальнейшем сам коллектив влиял на провинившегося);
намёк (школьнику дают почувствовать свою вину, не прибегая к осуждению или наказанию);
ласковый упрёк (беседа в благожелательном тоне, где как бы невзначай, высказывается в мягкой форме порицания);
мнимое безразличие (создаётся такая педагогическая обстановка, когда на проделки ученика словно бы никто не обращает внимания, поэтому неловкое положение нарушителя вызывает у него чувство досады и разочарования);
ирония (выставляют провинившегося ученика в смешном виде, разумеется, без оскорбления его личности).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Результатом реализации воспитательного процесса считать динамику продвижения в усвоении знаний и навыков воспитанности. Динамика воспитанности обучающихся воспитанников предполагает следующие показатели:
Воспитанники должны осознавать своё «Я» на личностном и социальном уровнях; у них должны быть сформированы основы психологической компетентности.
Знает « Какой я? », « Что я могу? »; заложены элементы позиции доверия и уверенности в самом себе; адекватно понимает свои возможности, способности, особенности характера; знает свои «сильные» и «слабые» стороны; умеет общаться в разных социальных группах; имеет навыки речевого, жестового общения; владеет своим настроением, мимикой лица; знает правила взаимоотношений между людьми; умеет слушать и быть интересным другом; может расположить к себе человека; умеет улыбаться, спорить, избегать драки, конфликта; умеет работать сообща, сотрудничать, учитывать интересы и желания других.
Знает, что здоровье — это бесценный дар, который постоянно надо беречь и приумножать. Понимает значение спорта, физкультуры для организма; владеет элементами какого-либо вида спорта; может сам составить для себя комплекс утренней зарядки, физической нагрузки на неделю, в течение дня; имеет скоординированную походку; владеет навыками посадки при учебе, еде, позой во время сна, бега, ходьбы и пр.
Имеет развитое воображение, элементы творческого мышления; знает о широком аспекте творческих профессий и понимает их значение для жизни человека; осознает прекрасное и сам стремится быть красивым и приумножать красоту; сформирована потребность к прекрасному; умеет самостоятельно заниматься каким-либо видом творчества; знаком с основами народного творчества, промыслами.
Владеет навыками самообслуживающего труда и способен выполнять работы по дому, участку: убирать, мыть, стирать, гладить, чистить...
Имеет представления о видах профессий, труде и зарплате; осознает связь между благополучием человека и его трудом; умеет обращаться с деньгами и понимает их назначение; четко ориентируется в гражданском законодательстве о правах и обязанностях детей в нашей стране; имеет представление о правонарушениях и ответственности за это; знает, что он гражданин России; знаком с символикой, обычаями и обрядами.
МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Методы используемые классным руководителем для определения уровня тех или иных качеств воспитанности обучающихся воспитанников:
Самая большая и популярная группа этих методов – это опросы. С их помощью выявляются ценностные ориентации воспитанников, знания, установки, отношения к сверстникам, окружающему миру и себе.
Метод наблюдения – наиболее доступный способ получения знаний о воспитанниках.
Метод беседа – обязывает прислушиваться к суждениям окружающих ребёнка, чтобы правильно определить сущность формирующейся личности.
Метод анкетирования – позволяет выяснить не только мнение воспитанников по интересующим вас вопросам, но и выявить их склонности, связи, оценочные суждения.
Метод суждения взглядов, позиций. Форма данного метода позволяет обращаться к воспитанникам с просьбой, высказать своё мнение, дать совет, как относиться к определённому явлению, поведению, проблеме.
Оценивание эффективности программы:
Динамика развития и воспитанности отслеживается 3 раза в год.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Баженов В.Г. «Воспитание педагогически запущенных подростков» - Киев, 1986.
Воронов В.А. «Разнообразные формы воспитательной работы» - «Воспитание школьника», 2001
«Воспитательная работа с учащимися в современных условиях» - Методические рекомендации под редакцией Лобачёвой Т.Ф., Курган, 1994.
«Воспитание трудного ребёнка» / дети с девиантным поведением – Под редакцией Рожкова М.И.-Москва, 2001.
Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога.- М., Педагогика, 1987.
Иванов И.П. «Энциклопедия коллективно-творческих дел» - Педагогика, Москва, 1989.
Карпова Г.А. «Методы педагогической диагностики» - Учебное пособие, Екатеринбург 2001.
Карпова Г. А. «Методическая диагностика взаимоотношений Учитель - Ученик» - Екатеринбург
Карпова Г.А. «Педагогическая диагностика воспитанности и ценностных ориентаций» - Екатеринбург
Карпова Г.А. «Педагогическая диагностика отклоняющегося поведения» - Екатеринбург, 1998.
Карпова Г. А. «Педагогическая диагностика самосознания» - Екатеринбург, 2000.
Карпова Г.А. «Педагогическая диагностика эмоционального самочувствия школьника» - Екатеринбург, 1997.
Клюева Н.В. «Учим детей общению» - Ярославль, 1997.
Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» - Ярославль, 1997.
Кульневич С.В. «Воспитательная работа в средней школе» - Т. Ц. «Учитель» 2001.
Лизинский В.М. «Практическое воспитание в школе» 1-2 части – Москва, 2002.
Матвеева О.А. «Развивающая и коррекционная работа с детьми» – Москва, 2001.
Плинер Я.Г. «Воспитание личности в коллективе».
Рувинский Л.И. «Нравственное воспитание личности» - Москва, 1981.
Рычкова М. А. «Поведенческие расстройства» - Москва, 2001.
Сергеева В. П. «Классный руководитель в современной школе» - Москва, 2001.
Сергеева В. П «Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я » - Москва, 2002.
Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. – Санкт Петербург, 2003.
Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей.- Ростов на Дону, Феникс, 2002.
Созонов В. П. «Организация воспитательной работы в классе» - Москва, 2000.
Хаткевич О. А. «Переходный возраст» - Минск, 2003.
Шемшурина А. И. «Этические диалоги с учащимися» - Москва, 1999.
Шилова М. И. «Учителю о воспитанности школьников» - Москва, 1990.
Шулешко Н.Е., Ершова А.П. Социо – игровые подходы к педагогике.- Красноярск, 1990.
Щуркова Н. Е. «Классный час и его организация» - Москва, 1981.
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Раздел 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Анализ работы классного руководителя за 201 -201 учебный год.
1.2. Психолого-педагогическая характеристика класса.
1.3. Цели и задачи, планируемый результат воспитания учащихся на
201 -201 уч. год.
Раздел 2. КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
2.1. Список учащихся класса.
2.2. Социальный паспорт класса.
2.3. Работа с учениками класса.
2.4. Работа с коллективом класса. Развитие ученического самоуправления.
2.5. Работа с проблемными учащимися.
2.6. Индивидуальная работа с учащимися.
2.7. Участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях.
Раздел 3. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
3.1. Сведения о родителях.
3.2. Социальный портрет семьи.
3.4. Задачи и формы работы с родителями учащихся.
3.5. План работы родительского всеобуча.
3.6. Актив родителей класса.
3.7. Положение о классном родительском комитете.
3.8.Заседания родительского комитета.
3.9. Родительские собрания.
3.10. Листок учета посещений родительских собраний.
3.11. Индивидуальная работа с родителями.
Раздел 4. РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ
4.1. Задачи и формы работы с учителями предметниками.
4.2. Изучаемые учебные предметы.
4.3. План работы с учителями предметниками.
Раздел 5. ПЛАНИРОВАНИЕ
5.1. Циклограмма деятельности классного руководителя.
5.2. Перспективное планирование воспитательской работы на 2013-2014 учебный год.
5.3. План работы на каникулах.
Цели и задачи, планируемый результат воспитания учащихся на 201 — 201 учебный год
Цель: создание условий для получения учащимися качественного образования, для развития и раскрытия индивидуальности каждого учащегося.
Задачи:
Изучить личностные качества учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе.
1.Организовывать все виды групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.
2.Осуществлять коррекцию индивидуального развития учащихся класса, способствующую свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.
3.Формировать интерес к познавательной деятельности, к учению.
Планируемый результат:
1.Достижение 100% успеваемости учащимися, положительной динамики результата образования.
2.Положительные изменения в личности каждого ребенка.
3.Создание дружного классного коллектива.
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
1. Посещение уроков в классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учёба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Задачи и формы работы с учителями-предметниками
Задачи:
-координировать деятельность учителей, работающих в классе;
-организовывать работу малого педсовета с целью достижения слаженности педагогического ансамбля и осуществления индивидуального подхода к каждому учащемуся;
-привлечение учителей к работе с родителями.
Формы:
-при необходимости проведение малого педсовета;
-индивидуальная постоянная работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса;
-составление памяток по учебным предметам для учащихся (как готовиться к контрольной работе по математике; как выполнить домашнее задание по русскому языку; как писать сочинения и др.);
-изучение отношения учащихся к учебному предмету;
-организация помощи учащимся;
-проведение тематического классного часа - «Разговор на заданную тему» (совместное обсуждение и принятие конкретных мер по ликвидации трудностей, которые возникают у учащихся при изучении предмета; выработка правил, традиций урока).
Изучаемые учебные предметы
№ |
Перечень учебных предметов |
Ф.И.О. учителя |
1 |
Русский язык |
|
2 |
Литература |
|
3 |
Математика (алгебра, геометрия) |
|
4 |
Немецкий язык |
|
5 |
Английский язык |
|
6 |
Природоведение |
|
7 |
История |
|
8 |
География |
|
9 |
Физика. |
|
10 |
Биология. |
|
11 |
Химия |
|
12 |
Физическая культура |
|
13 |
Технология (труд) |
|
14 |
Музыка. |
|
15 |
КБЖ |
|
16 |
ИЗО |
План работы с учителями-предметниками
Сроки |
Мероприятия |
Сентябрь |
Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями-предметниками |
Октябрь |
Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями-предметниками |
Ноябрь |
Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Декабрь |
Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. |
Январь |
Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Февраль |
Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Март |
Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. |
Апрель |
Индивидуальные консультации по предметам. |
Май |
Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Задачи и формы работы с родителями учащихся
Задачи:
- постоянно информировать родителей о результатах учебной деятельности ребенка;
- обучать родителей тому, как помочь ребенку в учебе;
- привлекать родителей к работе по развитию познавательных процессов.
Формы:
- изучение семьи учащихся (анкеты: «Знакомство с родителями», «Ваш ребенок», методики: «Незаконченные предложения», «Наказания в семье», тесты: «Выходной день в моей семье», «Я — родитель, я — приятель?!», «Мера заботы о ребенке»);
- привлечение к участию открытых уроков, внеклассных мероприятий;
- участие родителей класса в работе совета класса, школы;
- родительское общественное патрулирование;
- посещение семей;
- родительские собрания;
- индивидуальная работа;
- консультации.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.
Актив родителей класса
Функциональ-ные обязанности в классе |
Ф.И.О. родителей |
Место работы, должность |
Домашний адрес и телефон |
|||
Председатель родительского комитета |
||||||
Члены родительского комитета |
||||||
|
||||||
Листок учета посещений родительских собраний
№ |
Ф.И.О. родителя |
Дата проведения, посещение |
||||||
1 |
||||||||
2 |
||||||||
3 |
||||||||
4 |
||||||||
5 |
||||||||
6 |
||||||||
7 |
||||||||
8 |
||||||||
9 |
||||||||
10 |
||||||||
11 |
||||||||
12 |
Родительские собрания
Тема собрания |
Форма прове-дения |
Обсуждаемые вопросы |
Коли-чество родителей |
Проблемы, прозвучавшие на собрании |
1.Организационное (сентябрь) 2. Ребенок и коллектив (октябрь) |
Беседа |
|||
3. Вредные привычки и их последствия (декабрь) |
Лекция и беседа |
|||
4. Школьные предметы в зеркале родительского мнения. (март) |
Обмен мнениями, дискус-сия |
|||
5. Жизнь ребенка в школе, его успехи и неудачи. (апрель) 6. Свободное вре- мя школьников. Предстоящие летние каникулы. (май) |
Беседа Беседа |
Индивидуальная работа с родителями
Дата |
Ф.И.О. родителей ученика |
Проблема |
Рекомендации |
Социальный портрет семьи
Проблемные семьи
Ф.И.О. ученика |
Ф.И.О. родителей |
Домашний адрес, телефон |
Проблема |
Многодетные семьи
Ф.И.О. ученика |
Ф.И.О. родителей |
Домашний адрес |
Количество детей в семье |
Малообеспеченные семьи
Ф.И.О. ученика |
Ф.И.О. родителей |
Домашний адрес |
Опекунские семьи
Ф.И.О. ученика |
Ф.И.О. родителей |
Домашний адрес |
Семья полная
Ф.И.О. ученика |
Ф.И.О. родителей |
Домашний адрес |
Количество детей в семье |
Семья неполная
Ф.И.О. ученика |
Ф.И.О. родителей |
Домашний адрес |
Неуспевающие учащиеся
Фамилия и имя ученика |
Предмет |
Учащиеся, состоящие на ВШК, в комиссии по делам несовершеннолетних
Фамилия и имя ученика |
ВШК |
ОДН |
КДН |
Заседания родительского комитета
Дата |
Обсуждаемые вопросы |
Принятые решения |
ПРОТОКОЛЫ
родительских собраний учащихся ___ класса
Классный руководитель: _______________
Протокол родительского собрания
Присутствовало ________ человек
Отсутствовало ________ человек
Повестка дня:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход родительского собрания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________ _Были заданы вопросы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение родительского собрания:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_________ Секретарь___________________
Социальный паспорт класса
Классный руководитель
Всего учащихся
Мальчики
Девочки
Актив класса
Староста
Статистика класса (пропуски учащихся)
Ответственный за питание
Культорганизатор класса
Редактор класса
Библиотекарь класса
Цветовод
Занятость в кружках
Работа с проблемными учащимися
I четверть
Фамилия и имя ученика |
Проблема |
Пути решения проблемы |
Результат |
II четверть
Фамилия и имя ученика |
Проблема |
Пути решения проблемы |
Результат |
III четверть
Фамилия и имя ученика |
Проблема |
Пути решения проблемы |
Результат |
IV четверть
Фамилия и имя ученика |
Проблема |
Пути решения проблемы |
Результат |
Работа с учениками класса
Задачи |
Формы |
1. Осуществление индивидуального подхода в учебном процессе. |
- изучение возрастных и индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления (наблюдение; диагностические методики: «Десять моих «Я», «Недописанный тезис», «Интересные предметы», «Доминирующие мотивы»); - формирование мотивации учения отдельного ученика и классного коллектива; - формирование общеучебных умений. |
2. Организация учебного процесса и учет результатов учебного труда. |
- работа с дневниками (ежедневно); - учет посещаемости (ежедневно); - работа с журналом (ежедневно); работа с дежурными (ежедневно); - организация помощи в учебе; - проведение классных собраний (1 раз в конце четверти). |
3. Развитие познавательных интересов учащихся. |
- привлечение учащихся к занятиям в кружках, учет их занятости; - проведение классных часов (1 раз в неделю). |
Индивидуальная работа с учащимися
В классе, где осуществлялось классное руководство, отмечены типичные отклонения в поведении учащихся, с которыми педагог планирует следующую индивидуальную работу.
№ |
Типичные «отклонения» |
Фамилия, имя ученика |
Коррекционная деятельность. |
Результат (динамика) |
1 2 3 4 |
Лживость Импульсивность |
Важно быть твердыми, справедливыми и последовательными. Подавать хороший пример. Хвалить ребенка всякий раз, когда он говорит правду. Показывать, как вы справляетесь с тяжелой для Вас правдой (тщательно следите за тем, чтобы беседы не носили характер скучных лекций на тему морали — все фразы должны быть краткими и убедительными). Не «стрелять из пушек по воробьям» - не надо ответных угроз и паники. Говорить детям правду: ругань — это проявление собственного бессилия перед ситуацией , это только слова, а жизнь ждет действий по решению проблем. Гнев — плохой советчик. Это каждый знает на своем опыте. Выражать свое понимание того, что в 10-14 лет человеку хочется казаться старше и сильнее (на самом деле — быть как все). Дать ребенку понять, что бранные слова могут сильно задеть человека и надолго оставить след в его жизни: «...Это всего лишь слова для тебя, но если говоришь, то человеку может быть очень трудно простить тебе сказанное. Зачем наживать врагов?..»Иногда можно выразить уважение человеку, который, воздержавшись от ругани и гнева, проявил сою силу и зрелость. Постоянно отслеживать формирование групп риска. Важно контролировать детей, переживших серьезные психологические потрясения и физическое насилие, депрессивных, озлобленных, детей с заметно сниженной мотивацией к обучению, скучающих в повседневной жизни. Учить детей говорить «НЕТ!». Тренировать уверенность в правильном выборе, уверенность в себе, Репетировать с ними отказ. Предлагать разные формы: «Ни за что! Почему ты хочешь, чтобы я попал в беду?»; «Забудь об этом!!!»; «Это — не из моей жизни!». Напоминать детям, чтобы они сразу уходили, прекращали разговор с торговцами алкоголем, табаком и наркотиками. Объяснять им, что на них просто зарабатывают или хотят разделить с ними свою катящуюся под откос жизнь. Показывать, что их хотят использовать, считая безвольными и глупыми. Рассказывать, что общество защищается от подобных людей. |
Перспективное планирование воспитательской работы на 1-ю четверть на 201 — 201 уч., года. Месячник всеобуча.
Месяц |
Мероприятия |
Время проведения. |
Сентябрь |
1.День знаний. 2.Урок : «Год литературы в РФ». 3.Беседы в классах по ПДД. 4.Уроки жизни. 5. Оформление памяток пешеходов в дневниках учащихся. 6.Сбор актива по соуправлению. 7.Классные минутки. 8.Осенние работы на пришкольном участке. 9.Школьный калейдоскоп. 10.Конкурс рисунков «Дорожная азбука». 11. Всероссийский день бегуна «Кросс наций». 12. Инструктажи по ППД, ПДД. Подводим итоги четверти. |
|
Месяц |
Мероприятия |
Время проведения. |
Октябрь |
1.Встреча с ветеранами педагогического труда. 2. Поздравление ветеранов педагогического труда. 3.Праздничный концерт для учителей. 4. Инструктажи по ППД, ПДД. 5.Праздник осени. 6.Акция чистый двор. 7. Повторяем устав школы. 9. .Классные минутки. 10.фотовернисаж «Золотая осень». 11.Классные часы по правовому воспитанию. 12. Инструктажи по ППД, ПДД. Подводим итоги |
План работы на каникулах
Дата, время |
Мероприятие, место проведения |
Ответственные |
Результат |