Чтобы оценить состояние воспитательной работы педагога предлагаю анкету:
1. Оцените мероприятие по следующим параметрам:
А) что было полезного,
Б) что было интересного,
В) что было неожиданного.
2. Какие проблемы в проведении урока (мероприятия) по выбору вы увидели?
3. Какие проблемы остались неразрешенными?
4. Какая помощь вам необходима для решения этих проблем?
5. С какими проблемами в организации часа по интересам вы столкнулись?
6. Какие трудности вы испытывали при проведении часа (мероприятия) общения?
7. Какую методическую помощь вы хотели бы получить, что бы успешно проводить час общения?
8. Что нового, неожиданного открыл этот день в детях?
9. Что вам не понравилось в проведении этого дня?
10.Что бы вы предложили для улучшения подготовки и проведения мероприятия?
Необходимо классному руководителю научиться самому анализировать свою работу, т.е. провести самоанализ.
Схема самоанализа внеклассного мероприятия
1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?
Какие учитывались возможности класса и отдельных учащихся?
Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).
2. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
Какой литературой пользовались?
Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
Какая работа проведена с активом класса?
Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
3. Самооценка.
Анкета классного руководителя
(для самоанализа)
1. Считаете ли вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися?
2. Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам», советуется ли по личным делам?
3. Знаете ли вы внешкольные интересы своих воспитанников?
4. Есть ли у вас общее с учащимися увлечение, постоянное занятие, не связанное со школьными делами?
5. Бываете ли вы вместе со своими учащимися в театрах, на выставках, концертах? Когда, где?
6. Обмениваетесь ли интересными книгами, делитесь ли впечатлениями о прочитанном, о фильмах и телепередачах?
7. Обращаются ли к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, другими взрослыми?
8. Можете ли с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие в классе все будет идти своим чередом, как и при вас?
9. Устраивают ли вам ученики «праздники души», стремятся ли порадовать вас?
10. Часто ли учителя-предметники и другие работники школы советуются с вами о воспитании учащегося вашего класса?
11. А вы часто ли советуетесь с ними по этим вопросам?
12. Обращаются ли к вам родители учащихся за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье?
13. Хорошо ли вы знаете домашние условия, в которых живут учащиеся?
14. Решаете ли вы воспитательные задачи в классе силами ребят, опираясь на актив?
15. Часто ли вы испытываете моральное удовлетворение, получаете удовольствие от общения с учениками вашего класса?
Самоанализ «Какой Я руководитель»
Вопросы самоанализа.
Уважают ли меня? Чувствуют ли себя другие спокойно в моем обществе, или я вызываю раздражение своей бестактностью, критикой, чрезмерным выпячиванием самого себя, иными непродуманными поступками?
Сработался ли я с другими руководителями или я склонен к работе в одиночку?
Овладел ли своей работой или же меня заела текучка? (Уделяю ли достаточное время вопросам организации или занимаюсь только повседневными делами?).
Умею ли организовывать труд своей группы?
Соответствует ли мое умение способности отчитываться о сделанном?
Произвожу ли я в целом хорошее впечатление?
Обладаю ли качествами, необходимыми для хорошего руководителя и, в частности, воображением?
Умею ли поддерживать дисциплину?
Много ли времени уделяю отдыху?
Имею ли склонность к пониманию людей и отношусь ли с симпатией и интересом к ним, к их нуждам и проблемам?
Способен ли создать дружескую обстановку, необходимую для искреннего сотрудничества?
Выдержан ли, справедлив?
Отношусь ли ко всем сотрудникам одинаково требовательно или склонен выделять любимчиков?
Могу ли говорит, четко и спокойно?
Способен ли изыскивать новые возможности, средства, методы? Или придерживаюсь рутинных способов?
Умею ли принимать решения, даже не располагая достаточными данными, и обладаю ли уверенностью, необходимой для того, чтобы действовать на основании одних предположений?
Самоанализ должен отвечать на следующие вопросы:
Тема воспитательного мероприятия (занятия), кто проводит (педагог, родители, старшеклассники, дети или совместное творчество).
Место проведения и его оборудование (нужны ли какие-то особые условия проведения: сцена, школьный двор, просторное помещение, как должны быть расставлены стулья). Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия и т.д.
Участники данного мероприятия. Класс, возраст, добровольность (или обязательность) участия ребят.
Цель воспитательного мероприятия. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать учащихся). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?
Какими индивидуальными психологическими особенностями учащихся обусловлено предполагаемое распределение ролей и какие конкретные воспитательные цели оно имеет (одному - привить чувство ответственности, другому – дать возможность утвердить себя в глазах сверстников, проявить свои возможности и преодолеть робость и неуверенность, третьему – научиться не только командовать, но и подчиняться и т.д.)?
Какова роль воспитателя в подготовке мероприятия? Что он должен сделать сам, в чем помощь учащимся, а что поручить им, чем это обусловлено?
В чем выразилась общая и индивидуальная подготовка участников к данному занятию? Кого из членов детского коллектива желательно привлечь к выполнению конкретных заданий и какую роль в подготовке и проведении мероприятия они должны играть?
Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.)
Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражаться.
Какие «корректировки» внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено: объективными или субъективными причинами (неожиданно заняли помещение, где планировали мероприятие, кто-то заболел или не проявил активности, испугался трудностей, не справился с поручением)?
Проблемы, возникшие в ходе проведения воспитательного мероприятия; их причины; возможные пути их решения.
Удачные моменты в проведении воспитательного мероприятия. Несколько отзывов его участников.
Почему вы рекомендуете коллегам провести данное мероприятие.
Самоанализ работы классного руководителя
Что сделано для сохранения здоровья детей? (с помощью медицинского работника проследить динамику физического состояния учеников за анализируемый период). Выявить причины улучшения или ухудшения в здоровье детей. Как классный руководитель помогает социально неблагополучным детям?
Какими приемами воспитатель содействовал развитию духовно-нравственного потенциала? Как развивал способность в эмпатии, потребность в самоуважении? Анализ создания ситуации успеха.
Какие способности психофизического развития наиболее ярко проявились в этом году? Что именно потребовало коррекционной работы и как она проводилась, с кем?