Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» (Чтение, 2 класс)
Литературное чтение. УМК «Школа России» 2 класс
Тема урока: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Тип урока: урок – рефлексии.
Цель: Формирование креативных, информационных, коммуникативных, рефлексивных компетенций у учащихся в предметной области литературное чтение.
Учебные задачи:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
1) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
2) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости;
3) формирование позитивной самооценки.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
1) формирование умения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективный способ ее достижения;
2) активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
3) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её.
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1) формирование понятия литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и подачи нравственных ценностей и традиций.
2) формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;
3) формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
4) Развитие творческих способностей.
Средства (оборудование):
Для учителя:
- кроссворд;
-листочки клена(распечатанные);
- рисунок – схема путешествия;
- карточки с заданиями;
- ребусы;
- печатные тексты изученных произведений;
Для учеников:
-цветные карандаши
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты: формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||
1. | Организационный момент. (1,5 минута) | -Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в одно из времен года. А в какое это время года, вы узнаете, отгадав загадку: Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает Когда это бывает? -Молодцы. | Настраиваются на работу. -Осень. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей обучающихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. | ||||||||||||||||||||||
2. | Речевая разминка ( 2 минуты) | -Но прежде, чем отправиться в путешествие, надо подготовиться к работе. Скажите, что такое скороговорка? Давайте прочитаем скороговорку хором Скороговорка «Дождик» -Капает дождик (тихо). -Дождь усиливается (громче). -Ливень (громко). -Дождик прекращается (чтение прекращается). | Ответы детей. Дети читают скороговорку хором/ | Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. | ||||||||||||||||||||||
3. | Выход на тему урока, цель, учебные задачи в сотворчестве с обучающимися. (2,5 минут) | -Ребята, как вы думаете, почему совершим путешествие именно в осень? -Молодцы. Сегодня мы подведем итог по изученному разделу. Совершим небольшое путешествие по станциям, проверим ваши знания по изученной теме. Но сначала я вас разделю на команды. Каждая команда должна придумать название, которое будет связанно с темой нашего урока. За правильные ответы, каждая команда будет получать грибы. Кто больше «соберет грибов», тот и победит. | -Несколько уроков мы работали со стихотворениями об осени. Каждая команда придумывает название | Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать с одноклассниками Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | ||||||||||||||||||||||
4. | Организация взаимодействия с обучающимися по теме урока. Станция « Осень в лесу». (5 минут) Станция «Грибная полянка». (6 минут) Станция «Отдыхай-ка» (1,5 минуты) Станция «Листопадная» (12,5 минут) Станция «Птичья» (11,5 минут) Станция «Прощай осень.» (2,5 минуты) | Наше путешествие начинается. Посмотрите на доску. Перед вами карта нашего путешествия. Сколько станций вас ждет? Итак, мы начинаем путешествие Перед каждой командой лежит карточка. На карточке написано по 2 отрывка из стихотворений. Ваша задача: прочитать отрывок, подумать 2 минуты и назвать автора стихотворения. Задание
Молодцы. Мы садимся в наш поезд и едем к следующей станции. На следующей станции растет очень много грибов. Но это не простые грибы. Если их перевернуть, то на каждом из них написана загадка на тему «Осень». Сейчас от каждой команды выходит по одному человеку, берет любой грибочек и отгадывает загадку. ЗАГАДКИ Слезки капают из тучи – Он идет, а мы бежим, -Ребята, посмотрите, как много грибов вы собрали. Молодцы Садимся в наш в поезд и продолжаем путешествие. Мы с вами приехали на станцую, где у нас будет небольшая остановка для отдыха. Она так и называется «Отдыхай-ка» Мы дорожки подметаем (имитация движений) Мы подъезжаем к следующей станции. Ребята, какого цвета листья можно увидеть осенью? -Правильно. На следующей станцие растет необычное дерево. Посмотрите на него. Что не так у этого дерева? -Действительно, все листочки на нем белые. Сейчас вы должны, при помощи карандашей, превратиь эти листочки в настоящие осенние листья. Но это еще не все. После того, как вы раскрасите листики, на каждом из них вы запишите отрывок из любого стихотворения, которое мы изучили в этом разделе. Затем выходите к доске и прикрепляете листик к нашему дереву. Улетают, улетели, Улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел. Аист крыльями полощет, Улетает, улетел. Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой черной В огороде по гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. -Ребята, как вы думаете, куда улетели птицы осенью ? -Почему осенью птицы улетают в теплые края? -На нашей следующей станции для вас новое задание: вам надо отгадать кроссворд про перелетных птиц. У каждой команды лежит лист с кроссвордом и вопросами к нему. На это задание вам дается 8 минут. 1. Эта птичка похожа на ворону, её отличаем является клюв серо-желтого цвета. Их называют условно перелетными, так как не все летят зимовать на юг. Ну, вот мы и приехали на нашу последнюю станцию. - Что вам больше всего понравилось и запомнилось при изучении раздела «Люблю природу русскую. Осень»? Давайте, посчитаем сколько грибочков собрала каждая команда. Награждение команд грамотами. | - 6 станций Ответы команд Учащиеся выходят, берут грибок, читают загадку и говорят отгадку Учащиеся выполняют движения. -Желтые, красные, малиновые, зеленые. -У него белые листочки. Дети раскрашивают листочки, пишут отрывок и прикрепляют листик к дереву на доске. В теплые края Чтобы не замерзнуть. Ответы: 1.Грач 2.Трясогузка 3. Щегол 4. Жаворонок 5. Соловей 6. Дрозд 7. Иволга 8. Утка 9. Перепел 10. Скорец 11. Гусь 12. Ласточка 13. Лебедь 14. Журавль 15. Чайка Подсчитываем грибочки. | Познавательные: Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации. Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль , самоконтроль, обнаруживать отклонения от эталона. Личностные : Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Познавательные: Развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией. воспроизводить по памяти информацию. .Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения Познавательные: развитие операций мышления Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: осуществляют контроль, и оценку своей деятельности. Личностные: развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность. Коммуникативные: умеют грамотно выражать свои мысли, воспроизводить по памяти заученные произведения, умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса Коммуникативные: умеют грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: осуществляют контроль и оценивание своей деятельности и деятельности участников группы. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения. |