Обобщение знаний по русскому языку на тему «Имя существительное» (2–4 классы)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИРАТА
1. Пираты не учатся в школе и не знают, что такое имя существительное. Поделись с ними своими знаниями, запиши в бортовой журнал.
2. . Пират Джек считает, что в этой записке только имена существительные. Прав ли он? Запиши правильный ответ для него в бортжурнал. Будь внимателен: неграмотный пират допустили две ошибки.
3. Посмотри внимательно на пиратскую карту, выпиши в бортжурнал только собственные имена существительные.
4. К сокровищам путь далёк. Не сбейся с курса, и ты узнаешь, где они спрятаны. Запиши в журнал получившееся предложение, не допусти ошибки. Выдели для неграмотных пиратов все известные тебе орфограммы.
5. Дно моря хранит свои тайны. Выпиши в бортжурнал только те предметы, которые являются одушевлёнными.
6. Остров, где находится клад, уже близок. Придумай для пиратов и запиши 3 имени существительных, отвечающих на вопрос ЧТО?
7. Пираты нашли сокровища. Запиши только те, что представлены во множественном числе.
Монеты, кольцо, цепочка, книги, брошки, кулон, ружьё, алмазы, изумруд.
8. Придумай для пиратов своё задание по теме «Имя существительное».
Ответы заносятся в бортжурнал.
Ответы:
1.
1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы и явления и отвечает на вопросы кто ? что?
2. Имена существительные: бумага,лодка, остров, попугай, пират.
3. Имена собственные: Торпуг, Кеша, "Надежда"
4. Предложение
Капитан Джон спрятал клад под высокой пальмой.
5. Одушевлённые существительные:
Аквалангист (человек), акула, рыбы, черепаха.
6. ЧТО?
оценивается по выбору
7. Множественное число
монеты, книги, брошки, алмазы
8. Моё задание для пиратов
оценивается по выбору
Фролова Елена Николаевна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Язенина Ольга Анатольевна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Черепанцева Людмила Юрьевна