Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное. Обобщение» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 23 March 2017
 

Технологическая карта урока

Программа: ( разработка урока подходит к любому УМК. Урок составлен к пособию О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Справочное пособие по русскому языку: 1-2 кл. (1-4). – Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 254, [2] с)

Предмет: Русский язык.

Класс: 2 класс.

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная,

Цель урока: повторить и обобщить знания об имени существительном.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

1. Понимать, принимать и сохранять в памяти учебную задачу.

2.Осознавать границы собственных знаний.

3. Выполнять различные УД , пользоваться разными способами помощи

4. Оценивать правильность выполнения, вносить необходимые коррективы

5. Контролировать и оценивать свои действия

Коммуникативные:

1.Всупать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками , осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению

2.Участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого.

Познавательные:

1 Обобщить знания учащихся об имени существительном как части речи.

2.Распознавать имя существительное среди других частей речи.

 

Личностные

Осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности

2. Учиться находить выходы из спорных ситуаций;

3. Мотивация к творческому труду, к работе на хороший результат

Планируемые результаты:

Знать, что такое имя существительное

Умение находить данную часть речи в предложении

Составлять кластер «Имя существительное»

Формы организации урока

-Индивидуальная

-Фронтальная

 

Оборудование : компьютерная презентация, учебник, доска

 

Ход урока.

п/п

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

   

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

 

2. Актуализация знаний.

2.1.

Умение наблюдать, сравнивать , обобщать , делать выводы.

Открываем тетради, записываем число.

 
 

Cлайд1.

 

 

 

2.2.

Слайд 2.

Чистописание.

 

 

Внимательно посмотрите на доскеу и скажите:

*Что вы видите?

*Найдите лишнюю букву.

*Обоснуйте свой выбор.

*Запишите только строчные буквы. Какое слово у вас получилось?

 

Ответы детей.

Лишний мягкий знак – ь, т.к. он записан только строчной буквой, не обозначает звук.

существительное

 

Слайд 3

 

3. Сообщение темы и целей урока.

3.1

Обогащение активного и пассивного словаря. Вызвать познавательный интерес к предмету русский язык.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Об имени существительном.

*Что такое имя существительное?

* Что оно обозначает?

Это часть речи.

Обозначает ПРЕДМЕТ

3.2.

Задание. Работа в паре.

Среди представленных предметов, найдите лишнее слово.

( в данном задании возможно 2 варианта ответа)

Обсуждают правильный вариант ответа. Делают выбор.

1) лишнее слово ПЕТУХ, т.к. в этом слове 2 слога, а в остальных – 3.

2) лишнее слово ДОРОГА, т.к. это слово неодушевлённое, а остальные - одушевлённые

Слайд 4.

 

 

   

Слайд 5

*Запишите свой вариант ответа в тетради:

Запись в тетради.

4. Обобщение и систематизация знаний.

4.1.

Выявление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями познавательной деятельности по разделу.

Слайд 6.

 

Составляем кластер «Имя существительное»

Что это такое?

 

 

*Мы вспоминаем всё, что знаем об имени существительном.

Работа в паре. У детей на столе схема (одна на парту), которую они заполняют.

 

 

   

Составляем общий кластер.

Слайд 7.

Часть речи

Обозначает предмет

Отвечает на вопрос КТО? Или ЧТО?

Имеет род

Изменяется по числам

Бывает одушевлённое или неодушевлённое

Бывает собственное или нарицательное

   

Выборочный диктант.

*Записать только имена существительные.

Дерево, бежать, сад, умный, птицы, сирень, цветы, дождь.

*Какие слова вы записали?

*На какие две группы их можно разделить?

* Как определить число имени существительного?

Записывают в тетрадь.

Ответы детей.

5. Физкультминутка.

5.1.

 

Выполняются танцевальные движения под песню «Солнышко лучистое»

2 детей показывают движения, остальные повторяют

6. Обобщение и систематизация знаний.

6.1.

 

Учитель загадывает детям загадки, они отгадывают. Вместо отгадки они записывают число имени существительного.

 

Рукава длинней, чем руки,

Значит вы надели …..

Брюки

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег,

Сладкое, вкусное,

Всем людям полезное

Молоко

Он с жадностью пьет - 
А не чувствует жажды. 
Он бел - 
А купается только однажды: 
Он смело ныряет в кипящую воду, 
Себе на беду, но на радость народу… 
И добрые люди (Вот это загадка!) 
Не скажут: 
- Как жалко… 
А скажут: 
- Как сладко!

Сахар

Ходят, а не люди,

Со стрелками, а не компас.

Человеку помогают,

Время определяют.

часы

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И седёлка на носу.

очки

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим -

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем

масло

Фрукты на качели

Покачаться сели.

Стоит им лишь прекратить,

Нам придётся заплатить

весы

Слайд 18.

Проверяем:

 

Что необычного в этих словах?

Они не изменяются по числам.

6.2.

 

Отгадаете ребус, узнаете в каком городе проживает имя существительное.

Слайд 19.

Части речи.

- А в каком городе проживаем мы?

- Где находится этот город?

- Какие города республики вы знаете? Поможет вам в этом карта.

Что мы можем сказать об этом существительном?

Как пишутся имена собственные?

Запишите название города с красной строки, добавьте ещё 3 города нашей республики.

Бугульма

В республике Татарстан.

Оно собственное.

С заглавной буквы.

( работаем с картой)

Слайд 20.

 

   

Что это за домики?

Слайд 21.

Как определить род имени существительного?

Здесь проживают имена существительные трёх родов.

С помощью слов-помощников:

Ж.р. – она, моя

М.р. – он, мой

Ср.р. – оно, моё

   

Распределите слова по родам:

1 ряд: сущ. ж.р.

2 ряд: сущ. м.р.

3 ряд: сущ. ср.р.

Снегопад, вьюга, буран, небо, метель, стекло, иней, солнце, узор, снежинка, , морозец, льдинка, окно, зеркало, зимушка

Взаимопроверка ( по шаблону)

   

Слайд 22.

В этой строчке спрятаны два слова: зима и Антон.

   

Расскажите об этих существительных, используя кластер.

1 вариант – зима

2 вариант - Антон

Слайд 23.

Зима – сущ., что?, ж.р., ед.ч., нариц., неодуш.

Антон – сущ., кто?, м.р., ед.ч., собств., одуш.

       

7. Контроль. Проверка знаний.

7.1.

Проверка знаний.

Существительное – это часть речи

Доктор – имя существительное

Сорока, яблоня, вагон – это неодушевлённые существительные

Имена существительные обозначают признак предмета

Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода

К существительным женского рода можно поставить слово «оно»

Поля, моря, дороги – эти существительные стоят во множественном числе

Работа с тестом. Ответы + -

   

 

Слайд 24.

 

8. Домашнее задание.

8.1.

 

СП упр. 347,

Подготовиться к Зачёту. Выбрать уровень.

( в Пособии даны 3 уровня.)

 

9. Итог урока.

9.1.

Обмен мнениями, впечатлениями по уроку.

Слайд 25.

Ответы детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации