Обобщение знаний по теме «Имя существительное» (5 класс)
Организация повторения по теме « Имя существительное» Урок – экскурсия Учитель русского языка и литературы Маковкина Елена Викторовна Республика Калмыкия МКОУ « Обильненская СОШ
Предмет: русский язык Тип урока: обобщающий Характеристика: общеобразовательный класс со средним показателем качества знаний. Программа: предметная линия учебников Л.А. Тростенцовой, М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. Раздел: Морфология. Орфография.
Имя существительное
А. Фет Ш..пот, ро..кое дыхан..е. Трели с..л..вья, Сер..бро и к..лыханье Сонного руч..я
Цели урока: Организация и повторение по теме «Имя существительное» Организация и систематизация знаний по теме «Имя существительное» Определение морфологических признаков Синтаксическая роль в предложении. Знание орфограмм.
Памятка как работать в группе Будь уважителен и добр к каждому члену группы. Выслушивай каждого. Говори по существу. Внимательно прочитайте, прослушивайте задания. Уточните, все ли каждому понятно в нем. Обсудите поставленный вопрос в группе. Сформулируйте ответ точно, грамотно и красиво. Запишите ответ каждый в своем черновике. При необходимости обратитесь за разъяснениями к старшему ученику, словарям.
Задание 2 Синтаксическая пятиминутка Составить предложение, выполнив ряд действий Широка калмыцкая степь ( выписать подлещ., поставить во множественное число) На юго- востоке Калмыкии есть заказник(выписать имя собственное) Весной зацветают желтые и красные тюльпаны (выписать обстоят.) После дождя зеленеют даже полупустыни. (выписать глагол-сказуемое)
Степи Калмыкии весной зеленеют
Родина Отчизна Отечество
Задание 3 Анализ текста Определите тип текста. Какова основная мысль текста? Почему некоторые существительные в тексте пишутся с большой буквы? Выписать из текста существительные, определить число.
Физминутка . Отдохни. «Наша Родина – Россия» В нашей стране горы- высокие, Реки глубокие, Степи широкие, а мы – ребята вот такие
Задание 4 Работа с перфокартой . храм «Золотая обитель Будды Шакямуни» Определение склонений Родина Отечество Храм Толерантность Мир Милосердие Свобода Победа Жизнь
Проверь себя Родина- 1скл Отечество- 2 скл Храм-2скл Толерантность- 3скл Мир – 2скл Милосердие -2 скл Свобода- 1скл Победа- 1скл Жизнь -3скл
Задание 5 Парк«Дружба» Определить падеж Армия с..льна дружбой (калм.) (Не)достаток доверия вр..дит дружб..( русск.) Шут в дружб.. (не) годится (русск.) Дружба любит дело (калм.)
Подведение итогов Кто родине служит верно – тот долг исправляет примерно. - Чему учит нас пословица? Мать Родина!... Так называли её издревле… Вправду, не она ли нам жизнь дала, и силы в нас вложила, и за руку взяла и повела? Она щедра по- матерински, -знаю. Но Родина -она и дочь родная.
Рефлексия Продолжите предложения : Сегодня на уроке я узнал(а)…. Мне было интересно…. Вызывало затруднение… Какую оценку вы поставили бы себе? Какое настроение у вас в конце урока?
Домашнее задание Составить синквейн на тему « Моё село»