Занятие на тему «Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом»

1
0
Материал опубликован 5 November 2018

Тема: «Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом».

Цель: Формирование навыков по подготовке деталей кроя к сметыванию и способов обработки накладных карманов,

Задачи:

образовательные – ознакомить обучающихся с историческими сведениями о возникновении кармана; закрепить знания о накладных карманах, о способах их обработки; продолжить формировать умение ориентироваться по образцу.

коррекционные – развивать мыслительные процессы, речь, зрительную и слуховую память, концентрацию внимания, познавательную активность, творческий потенциал.

воспитательные – воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Ход урока:


 

  1. Организационная часть.

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка посещаемости.

3.Проверка готовности к уроку.

II. Освоение новых понятий. Игра-путешествие в сказочное королевство Кармандия.

Сегодня на уроке мы остановимся на одной из деталей швейных изделий. А какая это деталь вам подскажет загадка.

«Потайная кладовая, и чего тут только нет!

Здесь и фантик от конфет, пуговица, телефон, значок

А еще и носовой платок».

(карман)

Правильно! Это карман. И сейчас я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие в сказочное королевство Кармандия для того, чтобы узнать историю происхождения кармана

Итак, как же появился карман? Нам уже трудно поверить,  что когда-то  давно  одежда  не имела  карманов. Вместо привычных для нас карманов в старину, еще в 14 веке шили специальные мешочки и маленькие сумочки для  мелочей и денег. 

Именно, как деталь одежды, карман впервые появился в 17 веке на камзоле короля Людовика XIV.

Позднее карманы стали пришиваться к жилетам, затем к брюкам. И долгое время они использовались только в мужской одежде. Так, в 19 веке карманы широко применяются в мужской одежде.

В начале 20 века главной любительницей карманов была известный французский модельер, законодательница моды - Коко Шанель. Она считала, что женщинам не достает карманов, этой мужской детали костюма. 

Таким образом, 20 век – век торжества одежды с карманами. Карманы везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде. 

Ну вот, историю кармана мы узнали. А чтобы правильно 
обработать накладной карман нужно вспомнить знания, полученные 
на предыдущих занятиях.


 

II. Повторение по вопросам

1. Для чего нужны карманы?

- Карманы служат для временного хранения различных мелких предметов и для украшения швейных изделий.

2. Какие бывают виды накладных карманов?

- Накладные карманы бывают гладкие и с отворотом. 

3. Какими бывают карманы по форме нижнего среза? 

- По форме нижнего среза карманы бывают прямоугольные, овальные и фигурные.

(Раздать обучающимся образцы накладных карманов для определения вида и формы кармана).

4. Какие срезы различают в крое кармана? 

- В крое кармана различают верхний, боковые и нижний срезы.

5. Чем можно украсить карманы? 

– Для украшения карманов применяют: кружево, вышивку, тесьму, аппликацию, пуговицы, молнию, складки, сборки, отделочную строчку.

III. Вводный инструктаж.

Работа над карманами требует точности и аккуратности, тогда они получатся красивыми. И сейчас нам предстоит подробно разобрать последовательность обработки верхнего среза накладного кармана. Верхний срез кармана можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва от 1 до 3 см). Но, прежде чем приступить к дальнейшей работе, мы немного отдохнем.

IV. Физминутка. Выполнение физических упражнений…

V. Текущий инструктаж.

1. Правила техники безопасности при работе булавками, иглой, ножницами, утюгом, на швейной машине.

2. Практическая работа. Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. 

Подогнуть верхний срез на 5-7 мм на изнаночную сторону, заметать.
Подогнуть срез еще раз на 20 мм (2 см) на изнаночную сторону, заметать.
Проложить машинную строчку на 1-2 мм от края внутреннего подгиба.
Приутюжить, удалить нитки сметывания.

Раздать обучающимся образцы выполнения шва вподгибку с закрытым срезом (для самоконтроля).

VI. Заключительный инструктаж.

1. Анализ выполненной работы.

2. Подведение итогов урока.

3. Выставление оценок.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации