12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уренцева Елена Дмитриевна109
Создаю для учащихся возможность занимать инициативную позицию в учебном процессе, делать выбор, принимать самостоятельные решения.
Россия, Иркутская обл., Черемхово
10

Урок «Пошив фартука на поясе. Обработка закруглённого среза»

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

Открытый урок

в 6«а», 6«г» классах

на тему:

«Пошив фартука. Обработка закруглённого среза»

Разработала и провела

учитель:

Уренцева Е.Д.

Тема: Пошив фартука на поясе. Обработка закруглённого среза.

Задачи: Углубить и систематизировать знания об изготовлении фартука. Расширить знания по обработке закруглённого среза. Сформировать умение обрабатывать закруглённый срез косой обтачкой, оборками. Развивать диалогическую речь, координацию движения рук. Прививать навыки культуры труда и аккуратности. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.

Оборудование: иллюстрации, образцы, технологическая карта.

Словарь: косая обтачка, оборки.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Орг. мом.

Добрый день, я рада вас видеть. Какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение, сохраним его до конца дня.

Актуализация знаний

Слухоречевая зарядка

Слушайте внимательно меня, друг друга. Проговаривайте все звуки хорошо, правильно.

Будем разгадывать кроссворд. А чтобы его разгадать, вы должны вспомнить названия терминов. Слушайте:

1,2. Назовите стороны ткани. (лицевая, изнаночная)

3,4. Какие направления нитей в ткани вы знаете? (долевые, поперечные)

5. Это волокно растительного происхождения. (хлопок)

6,7,8. Назовите хлопчатобумажные ткани.

Повторение пройденного

- Разгадайте ребус и скажите, какую тему изучаем? (пошив фартука на поясе)

- Что такое фартук? (специальная одежда)

- Сегодня на уроке вспомним всё, что знаем о фартуке, выполним обработку фартука и в конце урока выполним тест.

Будем выполнять задания по плану.

1. Назначение

Какое назначение имеет фартук? (фартук служит для защиты одежды от загрязнения)

Какой по назначению может быть фартук?

Задание: назовите по иллюстрациям (домашний, национальный, нарядный, школьный, детский, рабочий)

Покрой

Какой по покрою фартук бывает? (с нагрудником, на поясе, цельнокроеный)

Назовите по образцам. Какой вы изготавливаете?

Ткани

Какие ткани применяют для пошива фартука? (Х/б)

Диалог.

Детали

Назовите детали фартука на поясе. (нижняя часть, пояс)

Задание: Найдите детали среди других.

Срезы

Назовите срезы нижней части фартука. (верхний, боковой, нижний)

Задание: Определите, соотнесите.

Швы

Какие швы применяю при пошиве фартука? (стачной, накладной, обтачной)

Задание: Определите и назовите под, какой цифрой? Покажите на образце фартука.

Отделка

Какую отделку можно применить?

Задание: Определите по иллюстрациям. (обтачка, оборки, вышивка, аппликация)

Вспомнили всё, что знаем о фартуке.

Изучение нового материала

Сообщение темы урока

Продолжим работу по пошиву фартука.

Составьте этапы пошива, которые выполнили

1. Обработка карманов

2. Обработка пояса

Как думаете, какой этап будем выполнять сегодня? (обработка верхнего среза, боковых и нижнего срезов)

Какая форма у фартука? (закруглённая форма)

Боковой и нижний срезы можно назвать закруглённый срез.

Сегодня будем выполнять 3 этап – обработка закруглённого среза.

Тема урока «Обработка закруглённого среза»

Изучение нового материала

Как вы думаете, чем можно обработать закруглённый срез? (обтачкой)

Какой обтачкой? (косой)

Почему? (потому что она хорошо растягивается)

Чем ещё можно обработать закруглённый срез? (оборками)

Можно сшить нарядный фартук с красивой отделкой.

Кому можно подарить красивый фартук?

Такой фартук хорошо подарить маме, сестре или подруге.

Для кого вы шьёте фартук?

Нижнюю часть фартука можно обработать двумя разными способами.

Обтачка

Оборки

(Рассказ по схеме)

Рассмотрите внимательно схему и скажите, какой способ выбрали вы? (я выбрала первый (второй) способ)

Физ. Мин.

Для шейно-плечевого и поясничного отделов:

- и.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сведение и разведение плеч с одновременными наклонами головы вперёд– назад (4-5 раз);

- и.п.: стоя, ноги вместе, руки вниз. Наклоны вперёд с одновременным надавливанием кистей рук на колени (4-5 раз);

- и.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Потягивание с глубоким вдохом через нос. Выдох через рот с наклоном вперёд (4-5 раз).

Подготовка к практической работе

Составьте самостоятельно технологическую последовательность. Разложите образцы пооперационной обработки в соответствии с инструкционной картой.

Обработка обтачкой.

Наложить обтачку на изнаночную сторону. Приколоть. Притачать.

Отогнуть на лицевую сторону. Выправить кант. Приутюжить.

Настрочить обтачку на деталь изделия.

Обработка оборками.

Наложить оборку на лицевую сторону. Приколоть. Притачать.

Обработать срезы. Заутюжить.

Проложить отделочную строчку.

Практическая работа

Перед началом практической работы повторим технику безопасности.

Сели шить за машину

Держим ровно спину

Технику безопасности повторяем

И работать начинаем

Самостоятельная работа учащихся.

Контроль над соблюдением правильной последовательности изготовления изделия.

Индивидуальная помощь слабым учащимся.

Проверка качества работы.

Самоанализ практической деятельности, самооценка выполненных изделий, оценка эмоционального состояния.

Рефлексия

Для кого шьёте фартуки?

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Вам понравился урок?

Опубликовано


Комментарии (1)

Мирончук Елена Васильевна, 14.09.17 в 16:54 0Ответить Пожаловаться
Прекрасный урок. Елена Дмитриевна, Вы умница!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.