12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Королёва Елена Сергеевна258
Работаю в ГПБОУ СТИСП УПЦ "Ковернино"мастером п/о и преподавателем спецдисциплин третий год в коррекционной группе "Швея", до этого 15 лет работала в ателье п.Ковернино.
Россия, Нижегородская обл., поселок Ковернино
1

План - конспект урока «Обработка верхнего среза юбки обтачкой»

План-конспект урока

по дисциплине: «Технология изготовления швейных изделий»

Тема урока: «Обработка верхнего среза юбки обтачкой»

Цели:

Обучающие: освоить обработку верхнего среза юбки обтачкой, научиться определять причины образования дефектов и их предупреждение.

Воспитательные: содействовать воспитанию эстетического вкуса, усидчивости, аккуратности в работе, интереса к выбранной профессии; соблюдения правил техники безопасности при работе в швейной мастерской.

Развивающие: уметь анализировать, логически мыслить, запоминать;

развивать глазомер, мелкую моторику рук, в процессе практической части урока.

Задачи:

-научить обучающихся обрабатывать верхний срез юбки(без подкладки) обтачкой, соблюдая ТУ выполнения операций;

- провести контроль качества выполненной работы;

-выявить причины образования дефектов и устранить их.

Тип урока – комбинированный; формирование умений и навыков, применение знаний на практике.

Вид урока - практическая работа.

Оборудование, инструменты и материалы: швейные машины: плакаты(последовательность обработки юбки)), универсальные и краеобмёточные, утюги; инструменты для ручных работ; натуральные образцы по обработке верхнего среза юбки; методические рекомендации по выполнению работ; детали кроя.

 

Этапы урока

Время этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационный момент

2мин

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность к уроку.

Сообщает тему урока.

Выдает индивидуальное задание к уроку.


 

Концентрируют внимание, воспринимают на слух, контролируют готовность к уроку.

Самоорганизация, способность регулировать свои действия.

2.Повторение пройденного материала

5-7мин

Для закрепления теоретических знаний - устный опрос, результат в конце урока.

Обучающие отвечают на вопросы по теме: «Изготовление женской юбки»

1.Дайте описание внешнему виду юбки, изображенной на плакате?

2.Перечислите основные детали кроя юбки?

3.Расскажите последовательность обработки юбки?

4.От чего зависит число вытачек на юбке?

5.Какие швы применяют при обработке юбки?

6. Для чего дублируют шлицу на юбке?

 

3.Проверка домашнего задания

7-10мин

Рассказать с помощью плаката, последовательность обработки потайной застёжки – молнии.

Оценить домашнее задание

Обучающие у доски показывают и рассказывают последовательность обработки потайной застёжки – молнии.

1.Разметка застёжки

2.Притачивание одной из сторон застёжки – молнии

3.Притачивание второй стороны застёжки – молнии

4.Настрачивание боковых сторон ленты застёжки - молнии

5. ВТО застёжки - молнии

Способность справляться с эмоциями, уметь строить речевое высказывание, осуществлять последовательность действий, контролировать результат.

4.Изучение нового материала

10-15мин

 

Вопросы для повторения:

1.Какими способами можно обработать застёжку в женской юбке?

2.Какие способы обработки застёжки – молнии вы знаете?

3.Можно ли обработать верхний срез юбки без застёжки( в каких моделях)?

4.Перечислите ассортимент застёжек – молний?

Принимать решения самостоятельно, проявлять уверенность, анализировать ответы, ориентироваться в технологии обработки изделия.

4.1..Рассказ и показ нового материала

15-20 мин

1.Записать тему урока в тетради, тема записана на учебной доске.

Обучающиеся делают записи в рабочих тетрадях:

-последовательность обработки юбки обтачкой,

- причины возникновения дефектов при обработке верхнего среза юбки обтачкой.

Приступают к выполнению практической работы.

 
   

Обтачка – деталь швейного изделия из основного материала для обработки срезов.

Обтачивание – ниточное соединение двух или нескольких деталейт машинной строчкой по краю с последующим их вывёртыванием на лицевую сторону.

Кант – полоска шириной 1…3 мм по краю детали, которую образуют из верхней детали при вымётывании, чтобы не было видно шва обтачивания.

Притачивание – постоянное ниточное соединение мелкой детали с крупной.

Настрачивание – прокладывание машинной строчки вдоль заутюженного шва.

1.Выкраивание обтачки

Обтачку выкраивают по форме юбки в области верхнего среза. Обтачка может состоять из нескольких частей, которые соединяются стачным швом вразутюжку шириной 0,5-0,7см

2.Дублирование обтачки прокладкой

Нить основы на прокладке проходит вдоль детали. Дублируют обтачку прокладкой

3.Обработка верхнего среза юбки

а)заутюживают припуски на застежку(традиционная застежка - молния ещё не притачана к юбке, а потайная притачана). б)дублируют прокладкой верхнюю часть припуска на застёжку. К этим припускам притачивают боковые стороны обтачки швом шириной 0,5- 0,7 см(см.плакат).

в) швы притачивания разутюживают. Обмётывают нижний срез обтачки и припуска застёжки одной строчкой.

г)совмещают верхний срез юбки и верхний срез обтачки, сложив их лицевыми сторонами внутрь.

д) обтачивают верхний срез юбки обтачкой.

е)шов обтачивания вывёртывают, выправляют, вымётывают с образованием канта из юбки и настрачивают на обтачку или закрепляют отделочной строчкой.

Возможные дефекты при обработке верхнего среза юбки обтачкой и причины их образования

1.Не совмещаются верхние края юбки по краю застёжки

Причины образования

Разная ширина шва обтачивания верхнего среза юбки со стороны переднего и заднего полотнищ юбки

2.Искривление верхних краев юбки

Причины образования

Неровный шов обтачивания верхних срезов юбки или он был искривлён при окончательной утюжке

3.Видна обтачка по верхнему краю юбки.

Причины образования

Край обтачки по форме не соответствует верхним срезам юбки; при вымётывании не был образован кант из юбки.

4.Вертикальные морщины на юбке.

Причины образования

При обтачивании верхнего среза юбки были посажены верхние срезы юбки.

   

5.Практическая работа «Обработка верхнего среза юбки обтачкой»

25-30мин

Учебник Р.К. Садыкова «Технология одежды», стр97-102(Методические рекомендации по обработке верхнего среза юбки обтачкой в изделиях без подкладки)

Назовите правила техники безопасности при работе в швейной мастерской:

- при пользовании иглой;

- при пользовании ножницами;

- при работе на швейной машине;

- при работе с утюгом.

Учебник М.А.Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам» стр401-402.

Работа по инструкционной карте

«Обработка верхнего среза юбки обтачкой».

Уметь работать в коллективе, развитие трудолюбия и аккуратности.

Уметь работать с информацией, соблюдать технологическую последовательность.

Продумывать рациональное использование рабочего времени

Оценивать результат и качество своей работы.

6.Целевой обход.

 

Во время обхода наблюдаю за процессом выполнения работы, делаю выводы, насколько хорошо усвоен новый материал и что требует закрепления.

Напоминаю обучающимся правила техники безопасности при работе в швейной мастерской.

Контролирую дисциплину и эмоциональный настрой в коллективе.

Выполняют практическую работу

Умение владеть информацией и преобразовывать её, соблюдать последовательность действий.

Проявлять уважение и взаимовыручку при работе в коллективе.

7.Закрепление пройденного материала.

3-5мин

Ответьте на вопросы?

- Что я сегодня узнала на уроке?

- Довольна ли своей работой?

- Какие трудности я испытала при выполнении задания ?

- Смогу ли применить на практике, новые знания и умения?

- Какую бы оценку я себе поставила (почему?)….

Отвечают на вопросы для закрепления:

Какими способами можно обработать верхний срез юбки?

Какова последовательность обработки верхнего среза юбки обтачкой?

Назовите причины возникновения дефектов при обработке верхнего среза юбки обтачкой?


 

Уметь провести самооценку

Обобщать и систематизировать знания, планировать и анализировать свою работу

8.Итог урока 3-5мин

Подвожу итог урока, обхожу рабочие места, оцениваю результат практической работы и теоретических знаний, делаю замечания если это необходимо, выставляю оценки в журнал, напоминаю дежурным сделать уборку в мастерской.

 

Оценивать результат труда, анализировать полученную оценку, добиваться поставленных целей.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 



 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.