12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бадашова Ирина Петровна179
Россия, Ростовская обл., г. Красный Сулин
14

Урок-презентация «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»



 


презентация
PPTX / 1.45 Мб

Класс: 7-8 2 урока

Тема: Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

 

Цель: Обучение учащихся одному из способов обработки верхнего

среза юбки - притачным поясом

Задачи: - закрепить изученный ранее материал через актуализацию знаний по обработке верхнего среза юбки и подготовку к выполнению практической работы; ознакомить учащихся с правилами соединения притачного пояса с верхним срезом юбки;

- формировать навык осмысленного выполнения практической работы по обработке верхнего среза юбки через установление соответствия в терминологии и в образцах;

- воспитывать аккуратность и ответственность с помощью проверки качества выполненной работы.

Оборудование и материалы: Швейные машины, инструменты, образцы обработки пояса различными способами, карточки-задания, инструкционные карты, гладильная доска, электрический утюг, компьютер, презентация

Тип урока: комбинированный

Ход занятия

Этапы;

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оргмомент

(2 мин)

Здравствуйте! Сегодня замечательный день и хотелось бы поздороваться с вами как-то иначе. Итак, присядет тот, кто будет очень внимательным:

-Приветствую всех присутствующих: наших приглашенных и примерных учениц на нашем уроке про притачной пояс!

Встают, приветствуя гостей и учителя.

Нацеливание и повторение пройденного

(13мин)

- Молодцы!

-На доске написана тема урока, но в процессе подготовке к уроку, они перемешались. Прошу мне помочь!

-Сегодня предлагаю еще раз вспомнить о таком изделии, как юбка.

Юбки – неотъемлемая часть женской одежды, они никогда не исчезнут из женского гардероба. Фасоны юбок могут меняться в зависимости от моды и со временем, но всегда, всегда юбки будут неизменно популярны!
Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто.

По конструкции отличают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические (клеш)

Прямые юбки.

Как правило состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, она может иметь разрезы, различные складки, сборки, кокетки, карманы и т. д.

Клиньевые юбки.

Состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Количество клиньев может быть как чётным, так и нечётным.

Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бёдер, а ниже линии бёдер образуются равномерные фалды.

Коническая юбка, как правило не имеет вытачек.

В зависимости от степени расширения их делят на клёш, «солнце» и «полусолнце».

Я думаю, что вы готовы к заключительному этапу в выполнении юбки, этот этап называется …А вот как называется – мы сейчас выясним.

1. Наша юбочка почти готова, а давайте вспомним, в какой последовательности мы выполняли пошив юбки?

2. А что мы ещё не успели выполнить?

Что же мы должны будем узнать сегодня на уроке, чтобы выполнить эту работу?

Правильно, это и будет целью нашего урока

Девочки по очереди выкладывают слова на доске в тему урока «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом».

(Слайд 1)

(Слайд 2)

(Слайд 3)

(Слайд 4)

(Слайд 5)

(Слайд 6)

 

3.

Основная часть

Формирование новых знаний (20 мин)

Итак, девочки, существует несколько способов обработки верхнего среза юбки: притачным поясом, подкройной обтачкой, корсажной лентой и еще несколько способов, которые реже применяются.

Технология обработки верхнего среза юбки притачным поясом состоит из 2 этапов:

1 этап – обработка пояса;

2 этап – соединение пояса с юбкой.

Обработка пояса.

1.1 Проложить строчку ручных стежков вдоль по середине детали пояса (образовалась средняя линия пояса)

1.2 Заутюжить деталь пояса пополам по средней линии изнаночной стороной во внутрь

1.3 Сложить деталь пояса лицевой стороной во внутрь, уровнять срезы.

1.4 Обтачать один конец пояса на расстоянии 10 – 7 мм

1.5 Второй конец обтачать с образованием «уступа»

1.6 Срезать уголки, поставить рассечку у начала «уступа»

1.7 Вывернуть деталь пояса на лицевую сторону, выметать обработанные концы

1.8 Приутюжить деталь

Соединение пояса с юбкой

1.Прикалывание и примётывание пояса

А – с ровным концом к переднему полотнищу юбки

Б – с уступом к переднему полотнищу

По смёточным строчкам проложить машинные строчки

2.Притачивание внутреннего края пояса

2.1 Подогнуть подпояс на 1 см внутрь

2.3 Заметать. Проложить машинную строчку в шов притачивания пояса.

2.4 Удалить смёточные строчки, приутюжить пояс.

Усваивают новые технологические знания и приобретают умения по обработке верхнего среза юбки притачным поясом.

(Слайды 7,8,9,10,11,12,13,14)

4. Практическая работа (45 мин.)

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж и целевые обходы.

Индивидуальная работа и помощь отстающим.

Показ трудовых приемов и последовательность выполнения работ.

А какие правила техники безопасности вы должны соблюдать?

Направляет деятельность детей

Оказывает помощь слабым учащимся

Дети отвечают

Дети выполняют практическую работу

5.

Подведение результатов

практической работы Приемы самоконтроля и взаимоконтроля

(3 мин.)

Учитель рассказывает и показывает приёмы проверки качества

«Оценка качества работы - это очень важный момент, поэтому сегодня попробуем сначала каждый этап проверить самому, затем даем оценить работу соседке по парте, а затем – учителю»»

Контроль качества выполненной работы

6.

Подведение итогов урока

(5-6 мин)

Рефлексия:

Учащиеся отвечают на вопросы

- Чему вы сегодня научились?

-Вы хорошо работали, приложили все свое старание и в этом нам очень помогли специальные слова припомните, что обозначают слова?

Какие возникли трудности в процессе работы?

Карточками показывают своё отношение к уроку

Сегодня мы научились одному из способов обработки верхнего среза юбки

(Слайд 8)

Учащиеся отвечают на вопросы

учителя

Обсуждают

7.

Заключитель- ная часть и домашнее задание

(1-2 мин)

Выставление оценок с комментариями, запись домашнего задания;

уборка рабочих мест и кабинета.

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.