12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Уренцева (Кочеваткина)55
Россия, Иркутская обл., Черемхово
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово»

Обработка

закруглённого среза фартука

6г класс


 

Разработала и провела

учитель технологии

Уренцева Елена Дмитриевна


 

2017 г.

Тема: Обработка закруглённого среза фартука.

Задачи: Углубить и систематизировать знания об изготовлении фартука. Расширить знания по обработке закруглённого отделочными материалами. Сформировать умение обрабатывать закруглённый срез косой обтачкой, оборками. Развивать диалогическую речь, координацию движения рук. Прививать навыки культуры труда и аккуратности. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.

Оборудование: иллюстрации, образцы, технологическая карта.

Словарь: косая обтачка, оборки.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Орг. мом.

Добрый день, я рада вас видеть. Какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение, сохраним его до конца дня.

Актуализация знаний

Слухоречевая зарядка

Слушайте внимательно меня, друг друга. Проговаривайте все звуки хорошо, правильно.

Будем разгадывать кроссворд. А чтобы его разгадать, вы должны вспомнить термины. Слушайте:

1,2. [Назовите стороны ткани] (лицевая, изнаночная)

3,4. [Какие направления нитей в ткани вы знаете?] (долевые, поперечные)

5. [Волокно растительного происхождения] (хлопок)

6,7,8. [Назовите хлопчатобумажные ткани] (ситец, бязь, байка)

Повторение пройденного

- Разгадайте ребус и скажите, какую тему изучаем? (пошив фартука)

- Что такое фартук? (специальная одежда)

- Сегодня на уроке вспомним всё, что знаем о фартуке, познакомимся с новой обработкой, выполним тест и пошив фартука.

Будем выполнять задания по плану.

1. Назначение

Какой по назначению может быть фартук? (домашний, национальный, нарядный, школьный, детский, рабочий)

Для чего служит фартук? (фартук служит для защиты одежды от загрязнения)

Покрой

Какой покрой у фартука? (с нагрудником, на поясе, цельнокроеный)

Назовите по образцам.

Какой вы изготавливаете?

Ткани

Какие ткани применяют для пошива фартука? (хлопчатобумажные ткани)

Детали

Назовите детали фартука на поясе. (нижняя часть, пояс)

Выберите детали среди других.

Срезы

Покажите срезы нижней части фартука. (верхний, боковой, нижний)

Соотнесите.

Швы

Какие швы применяю при пошиве фартука? (стачной, накладной, обтачной)

По схемам назовите под, какой цифрой?

Покажите на образце фартука.

Отделка

Какую отделку можно применить?

Определите по иллюстрациям. (обтачка, оборки, вышивка, аппликация)

Вспомнили всё, что знаем о фартуке.

Изучение нового материала

Сообщение темы урока

Продолжим работу по пошиву фартука.

Составьте этапы пошива, которые выполнили

Обработка карманов

Обработка пояса

Как думаете, какой этап будем выполнять сегодня?

Обработка верхнего среза

Обработка боковых и нижнего срезов

Какая форма у фартука? (закруглённая форма)

Боковой и нижний срезы можно назвать закруглённый срез.

Сегодня будем выполнять обработку закруглённого среза.

Тема урока «Обработка закруглённого среза фартука»

Изучение нового материала

Как вы думаете, чем можно обработать закруглённый срез? (обтачкой)

Какой обтачкой? (косой)

Почему? (потому что она хорошо растягивается)

Чем ещё можно обработать закруглённый срез? (оборками)

Закруглённый срез фартука можно обработать двумя разными способами.

Обтачка

Оборки

Рассмотрите внимательно схему и скажите, какой способ выбрали вы? (я выбрала первый (второй) способ)

Можно сшить нарядный фартук с красивой отделкой.

Можно подарить такой фартук?

Какой скоро будет праздник?

Для кого вы шьёте фартук?

Физ. Мин.

Подготовка к практической работе

Составьте самостоятельно технологическую последовательность. Разложите образцы пооперационной обработки в соответствии с инструкционной картой.

Работа в группах.

Обработка обтачкой.

Наложить обтачку на изнаночную сторону. Приколоть. Притачать.

Отогнуть на лицевую сторону. Выправить кант. Приутюжить.

Настрочить обтачку на деталь изделия.

Обработка оборками.

Наложить оборку на лицевую сторону. Приколоть. Притачать.

Обработать срезы. Заутюжить.

Проложить отделочную строчку.

5. Первичное закрепление.

Закрепим тему. Будем выполнять тест. Пять вопросов, вариант ответа может быть один, может два. В конце будет оценка.

Практическая работа

Перед началом практической работы повторим технику безопасности:

Сели шить мы за машину

Держим ровно спину

Технику безопасности соблюдаем

И работать начинаем

Самостоятельная работа учащихся.

Контроль над соблюдением правильной последовательности изготовления изделия.

Индивидуальная помощь слабым учащимся.

Проверка качества работы.

Самоанализ практической деятельности, самооценка выполненных изделий, оценка эмоционального состояния.

Рефлексия

Для кого шьёте фартуки?

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.