Конспект урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке»
Конспект урока музыки по теме «Образ матери в музыке».
Цель: Раскрыть тему материнства, как главной ценности семейного счастья.
Задачи:
1.Формировать музыкальный вкус у учащихся на примере классической музыки И.Баха.
2. Развивать навыки хорового пения.
3.Воспитать бережное отношение детей к маме.
4. Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии учащихся.
Оборудование:
Телевизор, синтезатор, музыкальный центр, портрет композитора Баха, словарь, с/ д диск, компьютер, ПОДАРОК ДЛЯ МАМ.
№ |
Этапы урока |
Содержание урока |
1. |
Приветствие |
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг! Здравствуй, здравствуй- посмотри вокруг! Здравствуй, здравствуй- ты мне улыбнись! Здравствуй, здравствуй, нежно поклонись!!! |
2. |
Слушание и исполнение песни «Мамонтенок» |
У: о чем сегодня на уроке пойдет разговор, вам подскажет сама музыка. Готовим уши для слушании я- гимнастика для ушей. Превращаемся в слушателей и одновременно выполняем под музыку движения( дети под музыку «Песня мамонтенка» двигаются по кругу.) Д: Мы сегодня будем говорить о маме, т.к. совсем скоро будет праздник- День мамы. У:Превращаемся в исполнителей и вспоминаем три правила исполнителей. Исполнение песни как на концерте. |
3. |
Слушание музыки «Аве Мария» И.Бах |
У: Мамонтенок приплыл в Африку и нашел маму, а мы поедем в страну Германию и встретимся там с ? Д: С композитором И.Бахом (рассматривают его портрет). У: Когда жил И.Бах в Германии, можно догадаться по портрету? Д: Очень давно, 300 лет тому назад. У: Где и кем служил И.Бах? Д: В церкви, музыкантом и композитором. У: Слушаем музыку И.Баха и отвечаем на мои вопросы: Про кого прозвучит музыка? Характер и настроение музыки? Кто исполнитель музыки? На что очень будет похожа музыка? Звучит «Аве Мария» и дети смотрят видео с изображением святых. После слушания обратная информация: Д: музыка прозвучала про женщину мать. Очень плавная, спокойная, воздушная, небесная, легкая и неземная. (работа со словарем) Исполнитель -симфонический оркестр. Похожа на молитву. У: о простой женщине была музыка? Д: Нет, о святой. У: Где мы можем с ней встретиться и как ее зовут? Д: Святая богородица, Дева Мария, можно увидеть в церкви на иконах. У: А что такое молитва? У: это просьба богу, которую произносит человек, глядя на святые иконы. Молодцы, ведь поэтому музыка звучала так необычно и воздушно, она написана о женщине- богине, святой Марии- матери Иисуса Христа. |
4. |
Исполнение песни «Далеко от мамы» |
Нам пора домой, мы так были далеко от дома и мамы. Пора в дорогу (встали и потанцевали под музыку). Подойдет эта песня к нашему празднику День мамы? Поем ее с солисткой. |
5. |
Вывод по уроку: |
У: Чем сегодня на уроке музыки мы занимались? Кто вспомнит где мы побывали и кого встретили? Д:Готовились к празднику «День мамы» в Африке, Германии и России. |
6. |
Сюрприз-рефлексия. |
Не забудьте приготовить маме подарки. И МЫ ТОЖЕ ПРИГОТОВИЛИ МАМАМ СЮРПРИЗ- БУКЕТ ИЗ НАШИХ ЛАДОШЕК- ДАВАЙТЕ ЕГО ВМЕСТЕ СОСТАВИМ!!! |
Приложения:
Музыка с видеорядом «Аве Мария» И.Бах.
Фрагмент из мультфильма «Мама для мамонтенка».
Анализ урока музыки.
Урок музыки в 4 классе.
На уроке присутствовало 10 учеников. Продолжительность 40 минут.
Этап обучения: завершающий.
Цель:
Раскрыть тему материнства, как главной ценности семейного счастья.
Задачи:
1.Формировать музыкальный вкус у учащихся на примере классической музыки И.Баха.
2. Развивать навыки хорового пения.
3.Воспитать бережное отношение детей к маме.
4. Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии учащихся.
Тип урока: обобщение.
Используемые приемы и методы.
Словесные: беседа.
Наглядные: видео, портрет композитора И.Баха, изображения инструментов.
Практические: пение, танец, артиккуляционная гимнастика и гимнастика для ушей.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие.
Игровые.
ИК- технологии.
Коррекционно- развивающие.
Личностно- ориентированные.
Межпредметные связи на уроке, прослеживались через
Использование видео с изображением Святой Марии.
Беседа учителя о композиторе и эпохе.
В течение урока были задействованы анализаторы: зрительные, слуховые.
Урок состоял из следующих этапов:
- приветствие.
-слушание музыки
-исполнение песен
-динамической паузы
-вывод по уроку
- рефлексия
Кульминация урока- слушание и разбор музыки И.Баха «Аве Мария».
Прогнозируемый результат:
В рамках заявленной темы и выбранного типа урока на уроке сформированы следующие компетенции:
- учебно- познавательные ( умение быть слушателями, исполнителями)
-коммуникативные ( умение высказывать свою точку зрения и умение сотрудничать с одноклассниками).
-информационные (знать о празднике «День матери»и уметь его отметить)
- ценностно- смысловые (умение формулировать собственные ценностные ориентиры).
-компетенции личностного самосовершенствования ( уметь быть хорошими, отзывчивыми детьми своих родителей и хорошими родителями)