12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Воробьева Оксана Павловна16698 Россия, Алтайский край, р.п.Степное Озеро Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока» |
Материалы для урока музыки в 3 классе по теме «Природа и музыка»
Цель: формирование представлений и знаний о жанре романс.
Задачи: воспитание художественного вкуса школьников на основе осмысления интонационно-образной природы искусства, развитие нравственно-эстетического восприятия произведений композиторов-классиков, освоение особенностей жанра романс, воспитание патриотических чувств, совершенствование певческой культуры школьников.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
- извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
- действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
- формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- умение аргументировать свою позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
- оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.
- постановка и выполнение целей.
Личностные У У Д:
- чувство гордости за свою Родину и свой народ,
- эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
- реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.
Ожидаемые результаты:
личностные ууд: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, формируются духовно-нравственные ценности, которые были отмечены в воспитательных задачах: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.
регулятивные ууд: понимать позицию слушателя, исполнителя, принимать и сохранять учебную задачу.
познавательные ууд: умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, учатся использовать музыкальные термины.
коммуникативных ууд: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства передавать словесно на основе творческого самовыражения, формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество с взрослыми и сверстниками в хоровом пении.
Тип урока: урок изучения нового материала.
1. Создание проблемной ситуации.
- слышали такое слово?
- что вы знаете о романсе?
Целеполагание:
Определите, какие цели мы перед собой поставим и назовите их:
1. Познакомиться с понятием «романс».
2. Послушать романс.
3. Учиться анализировать музыкальное произведение.
4. Определять характер музыки и её исполнителей.
5. Познакомиться с композитором, который сочинил романс.
6. Учиться исследовать, работать в группе, добывать информацию из разных источников.
4. Первичное усвоение новых знаний:
Знакомство с романсом «Жаворонок». Закройте глазки и представьте себе то, о чем поется в произведении.
А сейчас отдохнём и познакомимся с жанром романс
Послушайте романс без слов. Подумайте почему произведение называется романс?
5. Физминутка для глаз:
6. Первичная проверка понимания: