Материалы для урока музыки в 3 классе по теме «Природа и музыка»
Между небом и землёй Между небом и землёй Песня раздаётся Не исходною струей Громче, громче льется Не видать певца полей Где поет так громко Над подруженькой своей Жаворонок звонкий Над подруженькой своей Жаворонок звонкий Работа по группам Задание: Прочитайте стихотворение. Попробуйте сочинить свою мелодию на эти стихи.
О чем рассказывается в стихотворении? О чем рассказывается в стихотворении? С каким настроением ты его прочитал? Спойте стихи на свою мелодию. С каким чувством вы исполнили свою мелодию? Попробуй определить, какой это жанр: песня, танец, марш? Создание проблемной ситуации
Романс??? Отгадайте ребус:
Этап мотивации и Какими словами можно заменить эти две картинки?
Природа и музыка
О, если б мог в свои объятья О, если б мог в свои объятья Я … всю природу заключить! А. Толстой Эпиграф урока:
Определите, какие цели мы перед собой поставим и назовите их: Определите, какие цели мы перед собой поставим и назовите их: 1. Познакомиться с понятием «романс». 2. Послушать романс. 3. Учиться анализировать музыкальное произведение. 4. Определять характер музыки и её исполнителей. 5. Познакомиться с композитором, который сочинил романс. 6. Учиться исследовать, работать в группе, добывать информацию из разных источников. Целеполагание:
Первичное усвоение новых знаний: Знакомство с романсом «Жаворонок». Закройте глазки и представьте себе то, о чем поется в произведении
Первичное усвоение новых знаний: Какую картину вы себе представили? О чем произведение? Как бы вы его назвали?
Первичное усвоение новых знаний: Михаил Иванович Глинка (1804-1857) Русский композитор Написал свыше 80 романсов
Первичное усвоение новых знаний: Предлагаю исполнить романс вместе с исполнителем. (Исполнение романса, работа над выразительным исполнением, навыком кантилены, ровного звучания, мягкой атаки.) Между небом и землёй Песня раздаётся Не исходною струей Громче, громче льется Не видать певца полей Где поет так громко Над подруженькой своей Жаворонок звонкий Над подруженькой своей Жаворонок звонкий
Первичное усвоение новых знаний: А сейчас отдохнём и познакомимся с жанром романс
Первичное усвоение новых знаний: Послушайте романс без слов. Подумайте почему произведение называется романс?
Первичное усвоение новых знаний: Георгий Васильевич Свиридов (1915-1998) Советский композитор, пианист Основу творчества составляют песни и романсы
Физминутка для глаз:
Динамическая физминутка: Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
Первичная проверка понимания: С каким жанром познакомились? Что такое романс? Где впервые появился романс? Какие инструменты аккомпанируют романсу? О чем рассказывается в романсе? Какие бывают романсы? Назовите известных вам авторов романсов?
Работа по группам: Первичное закрепление: Работа по группам: Запишите получившиеся слова в тетрадь; Объясните значения этих слов; Составьте с этими словами предложения.
Расшифруйте 1 слово: Б9, Б7, Б5, А1, Б6, В1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А А Б В Г Д Е Ё Ж З Б И Й К Л М Н О П Р В С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Г Ъ Ы Ь Э Ю Я А Б В
Расшифруйте 2 слово: Б8, А6, А3, А6, В6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А А Б В Г Д Е Ё Ж З Б И Й К Л М Н О П Р В С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Г Ъ Ы Ь Э Ю Я А Б В
Расшифруйте 3 слово: В1, Б7, Б4, Б1, В1, В2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А А Б В Г Д Е Ё Ж З Б И Й К Л М Н О П Р В С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Г Ъ Ы Ь Э Ю Я А Б В
Расшифруйте 4 слово: Б5, А6, Б4, Б7, А5, Б1, Г6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А А Б В Г Д Е Ё Ж З Б И Й К Л М Н О П Р В С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Г Ъ Ы Ь Э Ю Я А Б В
Расшифруйте 5 слово: Г7, Б3, Б3, Б7, Б5, Б8, А1, Б6, А6, Б5, А6, Б6, В2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А А Б В Г Д Е Ё Ж З Б И Й К Л М Н О П Р В С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Г Ъ Ы Ь Э Ю Я А Б В
романс романс певец солист мелодия аккомпанемент Проверим:
продолжи: продолжи: Сегодня на уроке я узнал… Для меня было интересно… Было трудно…. Теперь я могу… Рефлексия:
Урок не понравился, не узнал ничего нового Урок не понравился, не узнал ничего нового Урок прошёл как обычно Урок понравился, узнал много нового Рефлексия:
Кадырова Ольга Игоревна
Воробьева Оксана Павловна
Дармина Елена Николаевна
Воробьева Оксана Павловна
Перминова Елена Федоровна
Воробьева Оксана Павловна
Легоцкая Вера Сергеевна
Воробьева Оксана Павловна
Белянина Светлана Николаевна
Воробьева Оксана Павловна
Ефимова Алла Ивановна
Воробьева Оксана Павловна
Елена Владимировна
Воробьева Оксана Павловна
Красильникова Ирина Сергеевна
Воробьева Оксана Павловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Воробьева Оксана Павловна
Янова Татьяна Викторовна
Воробьева Оксана Павловна