12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воробьева Оксана Павловна16698
Россия, Алтайский край, р.п.Степное Озеро
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»
20

Материалы для урока музыки в 3 классе по теме «Природа и музыка»



Цель: формирование представлений и знаний о жанре романс.

Задачи: воспитание художественного вкуса школьников на основе осмысления интонационно-образной природы искусства, развитие нравственно-эстетического восприятия произведений композиторов-классиков, освоение особенностей жанра романс, воспитание патриотических чувств, совершенствование певческой культуры школьников.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

  • извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
  • действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
  • формирование устойчивого интереса к  музыкальным занятиям.

 Коммуникативные У У Д:

  • обращаться за помощью;
  • умение аргументировать свою позицию;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять общую цель и пути её достижения;
  • работать индивидуально, паре и в группе;
  • осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

 Регулятивные У У Д:

  • оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.
  • постановка и выполнение целей.

 Личностные У У Д:

  • чувство гордости за свою Родину и свой народ, 
  • эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
  • реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.

 Ожидаемые результаты:

личностные ууд: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, формируются  духовно-нравственные ценности, которые были отмечены в воспитательных задачах: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.

регулятивные ууд: понимать позицию слушателя, исполнителя, принимать и сохранять учебную задачу.

познавательные ууд:  умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, учатся использовать музыкальные термины.

коммуникативных ууд: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства передавать словесно на основе творческого самовыражения, формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество  с  взрослыми и  сверстниками в хоровом пении.

Тип урока: урок изучения нового материала.

1. Создание проблемной ситуации.

1.О чем рассказывается в стихотворении?
2.С каким настроением ты его прочитал?
3.Спойте стихи на свою мелодию.
4.С каким чувством вы исполнили свою мелодию?
5.Попробуй определить, какой это жанр: песня, танец, марш?
 
Отгадайте ребус:
Ответ: романс.
  • слышали такое слово?
  • что вы знаете о романсе?
2. Этап мотивации
3. Тема урока:
 Эпиграф нашего урока: 
 
"О, если б мог в свои объятья 
Я … всю природу заключить!"   А. Толстой 
 
Как вы понимаете эти строки?

Целеполагание:

Определите, какие цели мы перед собой поставим и назовите их:

1. Познакомиться с понятием «романс».

2. Послушать романс.

3. Учиться анализировать музыкальное произведение.

4. Определять характер музыки  и  её исполнителей.

5. Познакомиться с композитором, который сочинил романс.

6. Учиться исследовать, работать в группе, добывать информацию из разных источников.

4. Первичное усвоение новых знаний:

Знакомство с романсом «Жаворонок». Закройте глазки и представьте себе то, о чем поется в произведении.

 

 
1.Какую картину вы себе представили?
2.О чем произведение?
3.Как бы вы его назвали?

 

А сейчас отдохнём и познакомимся с жанром романс

 

Послушайте романс без слов. Подумайте почему произведение называется романс?

 

5. Физминутка для глаз:

6. Первичная проверка понимания:

 

1.С каким жанром познакомились?
2.Что такое романс?
3.Где впервые появился романс?
4.Какие инструменты аккомпанируют романсу?
5.О чем рассказывается в романсе?
6.Какие бывают романсы? 
7.Назовите известных вам авторов романсов?
 
7. Первичное закрепление: Словарная работа
 
 
8. Рефлексия:
 
9. Домашнее задание:
Рисунки найдены на просторах Интернета.
Видео ролик создан с помощью сервиса  https://www.renderforest.com
Ребус создан с помощью сервиса  http://rebus1.com
Презентация урока 


Природа и музыка
PPTX / 1.81 Мб

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (26)

сменить сортировку
Кадырова Ольга Игоревна, 11.07.19 в 21:13 2Ответить Пожаловаться
Какая прекрасная тема, а сколько чего придумано!!!!
Воробьева Оксана Павловна, 12.07.19 в 07:06 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Игоревна, за теплые слова! Очень приятно!
Дармина Елена Николаевна, 11.07.19 в 21:24 3Ответить Пожаловаться
Какая содержательная разработка! Молодец! И анимация органично вписалась в урок! Класс!
Воробьева Оксана Павловна, 12.07.19 в 07:08 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Николаевна! Приходиться придумывать, чтобы заинтересовать!
Перминова Елена Федоровна, 11.07.19 в 21:25 3Ответить Пожаловаться
Интересная подборка заданий, спасибо!
Воробьева Оксана Павловна, 12.07.19 в 07:09 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Фёдоровна, за комментарий и оценку!
Легоцкая Вера Сергеевна, 11.07.19 в 21:45 2Ответить Пожаловаться
Повезло Вашим ученикам, Оксана Павловна!
Воробьева Оксана Павловна, 12.07.19 в 07:10 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Вера Сергеевна, мне с ними тоже! Начальные классы просто обожаю!
Белянина Светлана Николаевна, 12.07.19 в 05:51 2Ответить Пожаловаться
Замечательный урок!Мне бы хотелось побывать на таком уроке в качестве ученицы.Вы ,Оксана Павловна, молодец!!!!!
Воробьева Оксана Павловна, 12.07.19 в 07:11 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Николаевна! Очень приятно получить такой отзыв!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.