Материалы для урока музыки в 3 классе по теме «Природа и музыка»
Пояснительная записка к презентации
Цель: формирование представлений и знаний о жанре романс.
Задачи: воспитание художественного вкуса школьников на основе осмысления интонационно-образной природы искусства, развитие нравственно-эстетического восприятия произведений композиторов-классиков, освоение особенностей жанра романс, воспитание патриотических чувств, совершенствование певческой культуры школьников.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
- извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
- действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
- формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- умение аргументировать свою позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
- оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.
- постановка и выполнение целей.
Личностные У У Д:
- чувство гордости за свою Родину и свой народ,
- эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
- реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.
Ожидаемые результаты:
личностные ууд: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, формируются духовно-нравственные ценности, которые были отмечены в воспитательных задачах: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.
регулятивные ууд: понимать позицию слушателя, исполнителя, принимать и сохранять учебную задачу.
познавательные ууд: умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, учатся использовать музыкальные термины.
коммуникативных ууд: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства передавать словесно на основе творческого самовыражения, формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество с взрослыми и сверстниками в хоровом пении.
Тип урока: урок изучения нового материала.
1. Создание проблемной ситуации.
- слышали такое слово?
- что вы знаете о романсе?
Целеполагание:
Определите, какие цели мы перед собой поставим и назовите их:
1. Познакомиться с понятием «романс».
2. Послушать романс.
3. Учиться анализировать музыкальное произведение.
4. Определять характер музыки и её исполнителей.
5. Познакомиться с композитором, который сочинил романс.
6. Учиться исследовать, работать в группе, добывать информацию из разных источников.
4. Первичное усвоение новых знаний:
Знакомство с романсом «Жаворонок». Закройте глазки и представьте себе то, о чем поется в произведении.
А сейчас отдохнём и познакомимся с жанром романс
Послушайте романс без слов. Подумайте почему произведение называется романс?
5. Физминутка для глаз:
6. Первичная проверка понимания:
Кадырова Ольга Игоревна
Воробьева Оксана Павловна
Дармина Елена Николаевна
Воробьева Оксана Павловна
Перминова Елена Федоровна
Воробьева Оксана Павловна
Легоцкая Вера Сергеевна
Воробьева Оксана Павловна
Белянина Светлана Николаевна
Воробьева Оксана Павловна
Ефимова Алла Ивановна
Воробьева Оксана Павловна
Елена Владимировна
Воробьева Оксана Павловна
Красильникова Ирина Сергеевна
Воробьева Оксана Павловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Воробьева Оксана Павловна
Янова Татьяна Викторовна
Воробьева Оксана Павловна