Материалы для урока музыки в 3 классе по теме «Природа и музыка»

21
26
Материал опубликован 11 July 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Цель: формирование представлений и знаний о жанре романс.

Задачи: воспитание художественного вкуса школьников на основе осмысления интонационно-образной природы искусства, развитие нравственно-эстетического восприятия произведений композиторов-классиков, освоение особенностей жанра романс, воспитание патриотических чувств, совершенствование певческой культуры школьников.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

  • извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
  • действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
  • формирование устойчивого интереса к  музыкальным занятиям.

 Коммуникативные У У Д:

  • обращаться за помощью;
  • умение аргументировать свою позицию;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять общую цель и пути её достижения;
  • работать индивидуально, паре и в группе;
  • осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

 Регулятивные У У Д:

  • оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.
  • постановка и выполнение целей.

 Личностные У У Д:

  • чувство гордости за свою Родину и свой народ, 
  • эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
  • реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.

 Ожидаемые результаты:

личностные ууд: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, формируются  духовно-нравственные ценности, которые были отмечены в воспитательных задачах: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.

регулятивные ууд: понимать позицию слушателя, исполнителя, принимать и сохранять учебную задачу.

познавательные ууд:  умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, учатся использовать музыкальные термины.

коммуникативных ууд: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства передавать словесно на основе творческого самовыражения, формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество  с  взрослыми и  сверстниками в хоровом пении.

Тип урока: урок изучения нового материала.

1. Создание проблемной ситуации.

1.О чем рассказывается в стихотворении?
2.С каким настроением ты его прочитал?
3.Спойте стихи на свою мелодию.
4.С каким чувством вы исполнили свою мелодию?
5.Попробуй определить, какой это жанр: песня, танец, марш?
 
Отгадайте ребус:
Ответ: романс.
  • слышали такое слово?
  • что вы знаете о романсе?
2. Этап мотивации
3. Тема урока:
 Эпиграф нашего урока: 
 
"О, если б мог в свои объятья 
Я … всю природу заключить!"   А. Толстой 
 
Как вы понимаете эти строки?

Целеполагание:

Определите, какие цели мы перед собой поставим и назовите их:

1. Познакомиться с понятием «романс».

2. Послушать романс.

3. Учиться анализировать музыкальное произведение.

4. Определять характер музыки  и  её исполнителей.

5. Познакомиться с композитором, который сочинил романс.

6. Учиться исследовать, работать в группе, добывать информацию из разных источников.

4. Первичное усвоение новых знаний:

Знакомство с романсом «Жаворонок». Закройте глазки и представьте себе то, о чем поется в произведении.

 

 
1.Какую картину вы себе представили?
2.О чем произведение?
3.Как бы вы его назвали?

 

А сейчас отдохнём и познакомимся с жанром романс

 

Послушайте романс без слов. Подумайте почему произведение называется романс?

 

5. Физминутка для глаз:

6. Первичная проверка понимания:

 

1.С каким жанром познакомились?
2.Что такое романс?
3.Где впервые появился романс?
4.Какие инструменты аккомпанируют романсу?
5.О чем рассказывается в романсе?
6.Какие бывают романсы? 
7.Назовите известных вам авторов романсов?
 
7. Первичное закрепление: Словарная работа
 
 
8. Рефлексия:
 
9. Домашнее задание:
Рисунки найдены на просторах Интернета.
Видео ролик создан с помощью сервиса https://www.renderforest.com
Ребус создан с помощью сервиса http://rebus1.com
Презентация урока 


Природа и музыка
PPTX / 1.81 Мб

Предварительный просмотр презентации

Между небом и землёй Между небом и землёй Песня раздаётся Не исходною струей Громче, громче льется Не видать певца полей Где поет так громко Над подруженькой своей Жаворонок звонкий Над подруженькой своей Жаворонок звонкий Работа по группам Задание: Прочитайте стихотворение. Попробуйте сочинить свою мелодию на эти стихи.

О чем рассказывается в стихотворении? О чем рассказывается в стихотворении? С каким настроением ты его прочитал? Спойте стихи на свою мелодию. С каким чувством вы исполнили свою мелодию? Попробуй определить, какой это жанр: песня, танец, марш? Создание проблемной ситуации

Романс??? Отгадайте ребус:

Этап мотивации и Какими словами можно заменить эти две картинки?

Природа и музыка

О, если б мог в свои объятья О, если б мог в свои объятья Я … всю природу заключить! А. Толстой Эпиграф урока:

Определите, какие цели мы перед собой поставим и назовите их: Определите, какие цели мы перед собой поставим и назовите их: 1. Познакомиться с понятием «романс». 2. Послушать романс. 3. Учиться анализировать музыкальное произведение. 4. Определять характер музыки и её исполнителей. 5. Познакомиться с композитором, который сочинил романс. 6. Учиться исследовать, работать в группе, добывать информацию из разных источников. Целеполагание:

Первичное усвоение новых знаний: Знакомство с романсом «Жаворонок». Закройте глазки и представьте себе то, о чем поется в произведении

Первичное усвоение новых знаний: Какую картину вы себе представили? О чем произведение? Как бы вы его назвали?

Первичное усвоение новых знаний: Михаил Иванович Глинка (1804-1857) Русский композитор Написал свыше 80 романсов

Первичное усвоение новых знаний: Предлагаю исполнить романс вместе с исполнителем. (Исполнение романса, работа над выразительным исполнением, навыком кантилены, ровного звучания, мягкой атаки.) Между небом и землёй Песня раздаётся Не исходною струей Громче, громче льется Не видать певца полей Где поет так громко Над подруженькой своей Жаворонок звонкий Над подруженькой своей Жаворонок звонкий

Первичное усвоение новых знаний: А сейчас отдохнём и познакомимся с жанром романс

Первичное усвоение новых знаний: Послушайте романс без слов. Подумайте почему произведение называется романс?

Первичное усвоение новых знаний: Георгий Васильевич Свиридов (1915-1998) Советский композитор, пианист Основу творчества составляют песни и романсы

Физминутка для глаз:

Динамическая физминутка: Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!

Первичная проверка понимания: С каким жанром познакомились? Что такое романс? Где впервые появился романс? Какие инструменты аккомпанируют романсу? О чем рассказывается в романсе? Какие бывают романсы? Назовите известных вам авторов романсов?

Работа по группам: Первичное закрепление: Работа по группам: Запишите получившиеся слова в тетрадь; Объясните значения этих слов; Составьте с этими словами предложения.

Расшифруйте 1 слово: Б9, Б7, Б5, А1, Б6, В1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А А Б В Г Д Е Ё Ж З Б И Й К Л М Н О П Р В С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Г Ъ Ы Ь Э Ю Я А Б В

Расшифруйте 2 слово: Б8, А6, А3, А6, В6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А А Б В Г Д Е Ё Ж З Б И Й К Л М Н О П Р В С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Г Ъ Ы Ь Э Ю Я А Б В

Расшифруйте 3 слово: В1, Б7, Б4, Б1, В1, В2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А А Б В Г Д Е Ё Ж З Б И Й К Л М Н О П Р В С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Г Ъ Ы Ь Э Ю Я А Б В

Расшифруйте 4 слово: Б5, А6, Б4, Б7, А5, Б1, Г6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А А Б В Г Д Е Ё Ж З Б И Й К Л М Н О П Р В С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Г Ъ Ы Ь Э Ю Я А Б В

Расшифруйте 5 слово: Г7, Б3, Б3, Б7, Б5, Б8, А1, Б6, А6, Б5, А6, Б6, В2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А А Б В Г Д Е Ё Ж З Б И Й К Л М Н О П Р В С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Г Ъ Ы Ь Э Ю Я А Б В

романс романс певец солист мелодия аккомпанемент Проверим:

продолжи: продолжи: Сегодня на уроке я узнал… Для меня было интересно… Было трудно…. Теперь я могу… Рефлексия:

Урок не понравился, не узнал ничего нового Урок не понравился, не узнал ничего нового Урок прошёл как обычно Урок понравился, узнал много нового Рефлексия:

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Какая прекрасная тема, а сколько чего придумано!!!!

11 July 2019

Спасибо, Ольга Игоревна, за теплые слова! Очень приятно!

12 July 2019

Какая содержательная разработка! Молодец! И анимация органично вписалась в урок! Класс!

11 July 2019

Благодарю, Елена Николаевна! Приходиться придумывать, чтобы заинтересовать!

12 July 2019

Интересная подборка заданий, спасибо!

11 July 2019

Спасибо, Елена Фёдоровна, за комментарий и оценку!

12 July 2019

Повезло Вашим ученикам, Оксана Павловна!

11 July 2019

Благодарю, Вера Сергеевна, мне с ними тоже! Начальные классы просто обожаю!

12 July 2019

Замечательный урок!Мне бы хотелось побывать на таком уроке в качестве ученицы.Вы ,Оксана Павловна, молодец!!!!!

12 July 2019

Спасибо, Светлана Николаевна! Очень приятно получить такой отзыв!

12 July 2019

Спасибо за хорошую работу.

12 July 2019

Благодарю, Алла Ивановна, за оценку и комментарий!

12 July 2019

Замечательная разработка и столько материала сразу! Суперспасибочки!!!

12 July 2019

Спасибо за теплые слова, Елена Владимировна!

12 July 2019

Шикарная работа! Спасибо большое, Оксана Павловна!

12 July 2019

Благодарю, Ирина Сергеевна!

12 July 2019

Интересный урок получился! Всё к месту! Здорово!

12 July 2019

Спасибо, Марина Юрьевна, за похвалу! Я старалась!

12 July 2019

Замечательный содержательный урок! Интересное использование материалов! Спасибо!

12 July 2019

Благодарю, Татьяна Викторовна! Спасибо за комментарий и оценку!

13 July 2019
Показать больше комментариев