Материалы для урока музыки в 3 классе по теме «Природа и музыка»

21
26
Материал опубликован 11 July 2019 в группе

Между небом и землёй Между небом и землёй Песня раздаётся Не исходною струей Громче, громче льется Не видать певца полей Где поет так громко Над подруженькой своей Жаворонок звонкий Над подруженькой своей Жаворонок звонкий Работа по группам Задание: Прочитайте стихотворение. Попробуйте сочинить свою мелодию на эти стихи.

О чем рассказывается в стихотворении? О чем рассказывается в стихотворении? С каким настроением ты его прочитал? Спойте стихи на свою мелодию. С каким чувством вы исполнили свою мелодию? Попробуй определить, какой это жанр: песня, танец, марш? Создание проблемной ситуации

Романс??? Отгадайте ребус:

Этап мотивации и Какими словами можно заменить эти две картинки?

Природа и музыка

О, если б мог в свои объятья О, если б мог в свои объятья Я … всю природу заключить! А. Толстой Эпиграф урока:

Определите, какие цели мы перед собой поставим и назовите их: Определите, какие цели мы перед собой поставим и назовите их: 1. Познакомиться с понятием «романс». 2. Послушать романс. 3. Учиться анализировать музыкальное произведение. 4. Определять характер музыки и её исполнителей. 5. Познакомиться с композитором, который сочинил романс. 6. Учиться исследовать, работать в группе, добывать информацию из разных источников. Целеполагание:

Первичное усвоение новых знаний: Знакомство с романсом «Жаворонок». Закройте глазки и представьте себе то, о чем поется в произведении

Первичное усвоение новых знаний: Какую картину вы себе представили? О чем произведение? Как бы вы его назвали?

Первичное усвоение новых знаний: Михаил Иванович Глинка (1804-1857) Русский композитор Написал свыше 80 романсов

Первичное усвоение новых знаний: Предлагаю исполнить романс вместе с исполнителем. (Исполнение романса, работа над выразительным исполнением, навыком кантилены, ровного звучания, мягкой атаки.) Между небом и землёй Песня раздаётся Не исходною струей Громче, громче льется Не видать певца полей Где поет так громко Над подруженькой своей Жаворонок звонкий Над подруженькой своей Жаворонок звонкий

Первичное усвоение новых знаний: А сейчас отдохнём и познакомимся с жанром романс

Первичное усвоение новых знаний: Послушайте романс без слов. Подумайте почему произведение называется романс?

Первичное усвоение новых знаний: Георгий Васильевич Свиридов (1915-1998) Советский композитор, пианист Основу творчества составляют песни и романсы

Физминутка для глаз:

Динамическая физминутка: Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!

Первичная проверка понимания: С каким жанром познакомились? Что такое романс? Где впервые появился романс? Какие инструменты аккомпанируют романсу? О чем рассказывается в романсе? Какие бывают романсы? Назовите известных вам авторов романсов?

Работа по группам: Первичное закрепление: Работа по группам: Запишите получившиеся слова в тетрадь; Объясните значения этих слов; Составьте с этими словами предложения.

Расшифруйте 1 слово: Б9, Б7, Б5, А1, Б6, В1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А А Б В Г Д Е Ё Ж З Б И Й К Л М Н О П Р В С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Г Ъ Ы Ь Э Ю Я А Б В

Расшифруйте 2 слово: Б8, А6, А3, А6, В6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А А Б В Г Д Е Ё Ж З Б И Й К Л М Н О П Р В С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Г Ъ Ы Ь Э Ю Я А Б В

Расшифруйте 3 слово: В1, Б7, Б4, Б1, В1, В2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А А Б В Г Д Е Ё Ж З Б И Й К Л М Н О П Р В С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Г Ъ Ы Ь Э Ю Я А Б В

Расшифруйте 4 слово: Б5, А6, Б4, Б7, А5, Б1, Г6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А А Б В Г Д Е Ё Ж З Б И Й К Л М Н О П Р В С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Г Ъ Ы Ь Э Ю Я А Б В

Расшифруйте 5 слово: Г7, Б3, Б3, Б7, Б5, Б8, А1, Б6, А6, Б5, А6, Б6, В2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А А Б В Г Д Е Ё Ж З Б И Й К Л М Н О П Р В С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Г Ъ Ы Ь Э Ю Я А Б В

романс романс певец солист мелодия аккомпанемент Проверим:

продолжи: продолжи: Сегодня на уроке я узнал… Для меня было интересно… Было трудно…. Теперь я могу… Рефлексия:

Урок не понравился, не узнал ничего нового Урок не понравился, не узнал ничего нового Урок прошёл как обычно Урок понравился, узнал много нового Рефлексия:

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Какая прекрасная тема, а сколько чего придумано!!!!

11 July 2019

Спасибо, Ольга Игоревна, за теплые слова! Очень приятно!

12 July 2019

Какая содержательная разработка! Молодец! И анимация органично вписалась в урок! Класс!

11 July 2019

Благодарю, Елена Николаевна! Приходиться придумывать, чтобы заинтересовать!

12 July 2019

Интересная подборка заданий, спасибо!

11 July 2019

Спасибо, Елена Фёдоровна, за комментарий и оценку!

12 July 2019

Повезло Вашим ученикам, Оксана Павловна!

11 July 2019

Благодарю, Вера Сергеевна, мне с ними тоже! Начальные классы просто обожаю!

12 July 2019

Замечательный урок!Мне бы хотелось побывать на таком уроке в качестве ученицы.Вы ,Оксана Павловна, молодец!!!!!

12 July 2019

Спасибо, Светлана Николаевна! Очень приятно получить такой отзыв!

12 July 2019

Спасибо за хорошую работу.

12 July 2019

Благодарю, Алла Ивановна, за оценку и комментарий!

12 July 2019

Замечательная разработка и столько материала сразу! Суперспасибочки!!!

12 July 2019

Спасибо за теплые слова, Елена Владимировна!

12 July 2019

Шикарная работа! Спасибо большое, Оксана Павловна!

12 July 2019

Благодарю, Ирина Сергеевна!

12 July 2019

Интересный урок получился! Всё к месту! Здорово!

12 July 2019

Спасибо, Марина Юрьевна, за похвалу! Я старалась!

12 July 2019

Замечательный содержательный урок! Интересное использование материалов! Спасибо!

12 July 2019

Благодарю, Татьяна Викторовна! Спасибо за комментарий и оценку!

13 July 2019
Показать больше комментариев