Образ защитника Отечества в монументальных произведениях России и Германии (на примере триптиха «Меч Победы»)

6
0
Материал опубликован 8 March 2022 в группе

Паспорт урока немецкого языка в 6 классе

«Образ защитника Отечества в монументальных произведениях России и Германии» (на примере триптиха «Меч Победы»)

Учитель:

Шипулина Татьяна Александровна, МБОУ СОШ №41 г. Нижний Тагил

Тема урока:

Образ защитника Отечества в монументальных произведениях России и Германии

Длительность урока:

40 мин

Образовательная цель

Формирование языковой культуры личности, развитие коммуникативных навыков обучающихся

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы урока ученик:

ЛР-1: активно включается в выполнение всех учебных заданий

ЛР-2: обосновывает собственную позицию в отношении расположения монументальных произведений

ЛР-3: испытывает чувство гордости за Отечество

ПУД-1: выделяет существенные признаки изучаемых понятий

ПУД-2: переводит информацию из одной системы в другую

ПУД-3: анализирует текст с применением методики «ИНСЕРТ»

ПУД-4: устанавливает причинно-следственные связи между явлениями и процессами

ПУД: -5: обобщает информацию, делает выводы на немецком языке

КУД-1: выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками и учителем

РУД-1: планирует предстоящую деятельность с помощью вопросов на немецком языке

РУД-2: формулирует учебную задачу

РУД-3: осуществляет самоконтроль и самооценку собственной деятельности

ПР-1: употребляет новые лексические единицы

ПР-2: воспринимает на слух текст и понимает основное содержание

ПР-3: ведет диалог – обмен мнениями с использованием информации из текста на немецком языке

Предметное содержание

Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности.

Ценностно-смысловые ориентиры

Патриотизм. Гражданственность.

Форма работы

Групповая, индивидуальная

План изучения учебного материала

Стадия «Вызов»/7 минут: ученики изучают изображения статуй триптиха «Меч Победы» (фото на доске через проектор) и рассуждают о том, в каком порядке можно расположить памятники и почему; что у них есть общего, а что их отличает (приём «Корзина идей»);

Стадия осмысления /18 минут: 1) работа с текстом с пропусками лексических единиц (Приложение 1): чтение; прогнозирование, где располагаются пропущенные слова; разбор незнакомой лексики;

2) Просмотр видеоролика (прилагается) с опорой на текст. Данный видеоролик изготовлен старшеклассниками специально по теме этого урока по тексту с пропусками, с которым дети уже начали работать и предназначен для аудиовизуализации полученной информации из текста. Длительность видеоролика -1 мин. При необходимости можно просмотреть 2 раза.

3) Исправление ошибок в тексте, с которым дети продолжают работать. Самоконтроль по образцу.

3)Работа с текстом с применением приёма «Инсерн». Обсуждение и сравнение в группе.

В результате этой стадии дети закрепляют информацию, как называются все 3 статуи, где они расположены и понимают главную закономерность последовательности установки монументов.

Стадия «Рефлексия»/15 минут : 1) Детьми оформляется плакат на А3 листе, где все 3 статуи триптиха «Меч Победы» находятся в правильной последовательности. Под каждым изображением расположен составленный учениками микротекст, отражающий основную информацию (как называется статуя, где находится, как расположен меч); 2) Презентация групповой работы – плакат с монументальными произведениями триптиха и составленными микротекстами.

Основные понятия

Достопримечательности, памятник, статуя, символ

Ссылка на видеоролик для урока

https://drive.google.com/file/d/1f8AjYPBZhaBUGkX7-Ociy1e5QxultieM/view?usp=sharing

Тип урока

Урок изучения нового материала

Образовательная технология

Технология развития критического мышления

Оснащение урока

Мультимедийная проектор, компьютер, колонки, раздаточные материалы (текст, цветные изображения монументов – 1 комплект на группу, маркеры или фломастеры), лист А3 – по количеству групп.

Мизансцена урока

Парты стоят для работы в группах

Домашнее задание

Составить рассказ «Седой Урал куёт победу» (5-7 предложений), используя лексику данного урока.

Приложение 1

приложение 1
DOCX / 12.63 Кб


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.