Образ защитника Отечества в монументальных произведениях России и Германии (на примере триптиха «Меч Победы»)
Паспорт урока немецкого языка в 6 классе
«Образ защитника Отечества в монументальных произведениях России и Германии» (на примере триптиха «Меч Победы»)
Учитель: | Шипулина Татьяна Александровна, МБОУ СОШ №41 г. Нижний Тагил |
Тема урока: | Образ защитника Отечества в монументальных произведениях России и Германии |
Длительность урока: | 40 мин |
Образовательная цель | Формирование языковой культуры личности, развитие коммуникативных навыков обучающихся |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы урока ученик: ЛР-1: активно включается в выполнение всех учебных заданий ЛР-2: обосновывает собственную позицию в отношении расположения монументальных произведений ЛР-3: испытывает чувство гордости за Отечество ПУД-1: выделяет существенные признаки изучаемых понятий ПУД-2: переводит информацию из одной системы в другую ПУД-3: анализирует текст с применением методики «ИНСЕРТ» ПУД-4: устанавливает причинно-следственные связи между явлениями и процессами ПУД: -5: обобщает информацию, делает выводы на немецком языке КУД-1: выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками и учителем РУД-1: планирует предстоящую деятельность с помощью вопросов на немецком языке РУД-2: формулирует учебную задачу РУД-3: осуществляет самоконтроль и самооценку собственной деятельности ПР-1: употребляет новые лексические единицы ПР-2: воспринимает на слух текст и понимает основное содержание ПР-3: ведет диалог – обмен мнениями с использованием информации из текста на немецком языке |
Предметное содержание | Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. |
Ценностно-смысловые ориентиры | Патриотизм. Гражданственность. |
Форма работы | Групповая, индивидуальная |
План изучения учебного материала | Стадия «Вызов»/7 минут: ученики изучают изображения статуй триптиха «Меч Победы» (фото на доске через проектор) и рассуждают о том, в каком порядке можно расположить памятники и почему; что у них есть общего, а что их отличает (приём «Корзина идей»); Стадия осмысления /18 минут: 1) работа с текстом с пропусками лексических единиц (Приложение 1): чтение; прогнозирование, где располагаются пропущенные слова; разбор незнакомой лексики; 2) Просмотр видеоролика (прилагается) с опорой на текст. Данный видеоролик изготовлен старшеклассниками специально по теме этого урока по тексту с пропусками, с которым дети уже начали работать и предназначен для аудиовизуализации полученной информации из текста. Длительность видеоролика -1 мин. При необходимости можно просмотреть 2 раза. 3) Исправление ошибок в тексте, с которым дети продолжают работать. Самоконтроль по образцу. 3)Работа с текстом с применением приёма «Инсерн». Обсуждение и сравнение в группе. В результате этой стадии дети закрепляют информацию, как называются все 3 статуи, где они расположены и понимают главную закономерность последовательности установки монументов. Стадия «Рефлексия»/15 минут : 1) Детьми оформляется плакат на А3 листе, где все 3 статуи триптиха «Меч Победы» находятся в правильной последовательности. Под каждым изображением расположен составленный учениками микротекст, отражающий основную информацию (как называется статуя, где находится, как расположен меч); 2) Презентация групповой работы – плакат с монументальными произведениями триптиха и составленными микротекстами. |
Основные понятия | Достопримечательности, памятник, статуя, символ |
Ссылка на видеоролик для урока | https://drive.google.com/file/d/1f8AjYPBZhaBUGkX7-Ociy1e5QxultieM/view?usp=sharing |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Образовательная технология | Технология развития критического мышления |
Оснащение урока | Мультимедийная проектор, компьютер, колонки, раздаточные материалы (текст, цветные изображения монументов – 1 комплект на группу, маркеры или фломастеры), лист А3 – по количеству групп. |
Мизансцена урока | Парты стоят для работы в группах |
Домашнее задание | Составить рассказ «Седой Урал куёт победу» (5-7 предложений), используя лексику данного урока. |
Приложение 1 |