12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джиоева Эльвира Станиславовна666
Педагог-психолог, стаж работы 10 лет. Работала с детьми от 6 лет до подросткового возраста, сейчас работаю с детьми имеющими статус ОВЗ
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ


6

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей путем организации групповых психопрофилактических программ

Аналитическая справка; справка об итогах реализации психопрофилактических программ; копии планов, писем, приказов и др. документов

Отсутствие


Частичное соответствие

Полное соответствие




0

1

2

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко»

362035, РСО – Алания, г. Владикавказ, ул. Краснодонская, 37«А», тел.:(8672) 74-79-59, тел/факс: (8672) 74-18-73.

E-mail: can.dd@mail.ru



____ от «___» ______2022г.


Аналитическая справка


о работе по здоровьесберегающим психопрофилактическим программам, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников


 Для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, педагогом-психологом Джиоевой Эльвире Станиславовне была разработана программа включающая в себя ряд психопрофилактических мероприятий, которые позволили сохранить и улучшить здоровье воспитанников.

Работа велась по шести основным направлениям:

диагностика;

коррекция и развитие;

социально-психологическое благополучие;

медико-профилактическое сопровождение;

физкультурно-оздоровительное сопровождение;

здоровьесберегающие образовательные технологии.

Диагностическое направление предполагало выявление ряда проблем, способных повлечь за собой негативные последствия и влияющие на самочувствия  воспитанников. Для     качества     реализации    данного   направления    педагог‑психолог  Джиоева  Э.С.,  использовала  в  своей  работе  диагностические  методики   предполагающие  выявление:

уровня адаптированности  воспитанников к дошкольному учреждению;

мониторинг развития психических процессов дошкольников;

мониторинг развития социально коммуникативной и поведенческой сферы дошкольников.


Коррекционно-развивающее   направление   предполагало использование  коррекционно-развивающих   технологий   работы  с детьми.  В  своей  работе педагог-психолог использовал следующие технологии:

  арттерапия;

   сказкотерапия;

   технологии воздействия цветом;

   технологии коррекции поведения;

   песочная терапия.


Справка дана для предоставления в главную аттестационную комиссию


Директор Л.Г. Бабиева

Обеспечение социально‑психологического благополучия  воспитанников, осуществлялось специалистом  при  помощи  технологий,  психолого ‑ педагогического  сопровождения,  развития ребёнка в дошкольном учреждении:

тренинги;

коммуникативные игры;

этюды;

психоз гимнастика и т.д.

Реализация данных технологий происходила посредством специально организованной деятельности с детьми.


Медико‑профилактическое сопровождение осуществлялось 

педагогом‑психологом при помощи  использования медико‑профилактических технологий, предполагающих:

Соблюдение СанПиН требований к организации рабочего пространства в кабинете психолога.

Размещение на стендах информационных листов по профилактике и укреплению психофизического здоровья детей (информация для родителей и педагогов).

Соблюдение карантинных мероприятий, во время пандемии.

 Соблюдение технике безопасности и требований пожарной безопасности.

Ежегодное прохождение профилактических осмотров, и заполнение ЛМК (личная медицинская книжка, "санитарная книжка").


Физкультурно-оздоровительные сопровождение предполагало использование педагогом-психологом, следующих технологии,  при организации психологических занятий:

 динамические паузы; 

релаксация; 

физкультминутки;

пальчиковая гимнастика;

гимнастика для глаз; 

дыхательная гимнастика;

Здоровье сберегающие образовательные технологии предполагали соблюдение, в работе с детьми основного принципа этих технологий: учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуального темпа и ритма его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Для   соблюдения  данного   принципа,  Джиоева Э.С.,   использовала  возрастную    периодизацию,    разработанную   Д.Б.  Элькониным   предполагающую:  учет ведущего вида деятельности дошкольников,  новообразований возрастных периодов; учет концентрации внимания детей в различные возрастные периоды развития.

Педагог-психолог Джиоевой Э.С. так же,  являлась участником социально значимого самоисследования уровня информационности и характера субъектного отношения педагогов образовательных организаций к деятельности в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции, формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся (Министерство Просвещения Российской федерации).


Справка дана для предоставления в главную аттестационную комиссию


Директор Л.Г. Бабиева

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.