Образец аналитической справки для аттестации 3.6
6 | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей путем организации групповых психопрофилактических программ | Аналитическая справка; справка об итогах реализации психопрофилактических программ; копии планов, писем, приказов и др. документов | Отсутствие | Частичное соответствие | Полное соответствие |
0 | 1 | 2 |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко»
362035, РСО – Алания, г. Владикавказ, ул. Краснодонская, 37«А», тел.:(8672) 74-79-59, тел/факс: (8672) 74-18-73.
E-mail: can.dd@mail.ru
№ ____ от «___» ______2022г.
Аналитическая справка
о работе по здоровьесберегающим психопрофилактическим программам, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников
Для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, педагогом-психологом Джиоевой Эльвире Станиславовне была разработана программа включающая в себя ряд психопрофилактических мероприятий, которые позволили сохранить и улучшить здоровье воспитанников.
Работа велась по шести основным направлениям:
диагностика;
коррекция и развитие;
социально-психологическое благополучие;
медико-профилактическое сопровождение;
физкультурно-оздоровительное сопровождение;
здоровьесберегающие образовательные технологии.
Диагностическое направление предполагало выявление ряда проблем, способных повлечь за собой негативные последствия и влияющие на самочувствия воспитанников. Для качества реализации данного направления педагог‑психолог Джиоева Э.С., использовала в своей работе диагностические методики предполагающие выявление:
уровня адаптированности воспитанников к дошкольному учреждению;
мониторинг развития психических процессов дошкольников;
мониторинг развития социально коммуникативной и поведенческой сферы дошкольников.
Коррекционно-развивающее направление предполагало использование коррекционно-развивающих технологий работы с детьми. В своей работе педагог-психолог использовал следующие технологии:
арттерапия;
сказкотерапия;
технологии воздействия цветом;
технологии коррекции поведения;
песочная терапия.
Справка дана для предоставления в главную аттестационную комиссию
Обеспечение социально‑психологического благополучия воспитанников, осуществлялось специалистом при помощи технологий, психолого ‑ педагогического сопровождения, развития ребёнка в дошкольном учреждении:
тренинги;
коммуникативные игры;
этюды;
психоз гимнастика и т.д.
Реализация данных технологий происходила посредством специально организованной деятельности с детьми.
Медико‑профилактическое сопровождение осуществлялось
педагогом‑психологом при помощи использования медико‑профилактических технологий, предполагающих:
Соблюдение СанПиН требований к организации рабочего пространства в кабинете психолога.
Размещение на стендах информационных листов по профилактике и укреплению психофизического здоровья детей (информация для родителей и педагогов).
Соблюдение карантинных мероприятий, во время пандемии.
Соблюдение технике безопасности и требований пожарной безопасности.
Ежегодное прохождение профилактических осмотров, и заполнение ЛМК (личная медицинская книжка, "санитарная книжка").
Физкультурно-оздоровительные сопровождение предполагало использование педагогом-психологом, следующих технологии, при организации психологических занятий:
динамические паузы;
релаксация;
физкультминутки;
пальчиковая гимнастика;
гимнастика для глаз;
дыхательная гимнастика;
Здоровье сберегающие образовательные технологии предполагали соблюдение, в работе с детьми основного принципа этих технологий: учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуального темпа и ритма его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.
Для соблюдения данного принципа, Джиоева Э.С., использовала возрастную периодизацию, разработанную Д.Б. Элькониным предполагающую: учет ведущего вида деятельности дошкольников, новообразований возрастных периодов; учет концентрации внимания детей в различные возрастные периоды развития.
Педагог-психолог Джиоевой Э.С. так же, являлась участником социально значимого самоисследования уровня информационности и характера субъектного отношения педагогов образовательных организаций к деятельности в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции, формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся (Министерство Просвещения Российской федерации).
Справка дана для предоставления в главную аттестационную комиссию
Директор Л.Г. Бабиева