Образец аналитической справки учителя для аттестации на высшую квалификационную категорию
Аналитическая справка-представление и самооценка учителя
ААА, учитель --------
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа N3»
Общие данные об аттестуемом
Образование высшее закончил РГПУ им. С. Есенина, г по специальности учитель . Стаж педагогической работы --- лет. Стаж работы в данном учреждении --- года. Стаж работы в данной должности ---- года. Наличие квалификационной категории по данной должности – высшая с ----------
Краткая характеристика
ААА работает в МБОУ СОШ №3 учителем истории и обществознанияна протяжении ----- лет.
За время работы АААА зарекомендовал себя как творческий, эрудированный, высококвалифицированный учитель. В основе его педагогических методов лежит принцип системно - деятельностного подхода. ААА знает стороны и перспективы развития у каждого учащегося. Умеет организовать свою деятельность и деятельность учащихся.
Широта его знаний в области истории и обществознания позволяет использовать методы активного обучения и повышать эффективность урока, а значит, и качество знаний учащихся. Среднее значение процента обучающихся, получивших отметки «4» и «5» , т.е. качество знаний сохраняется высоким - ---% , таким образом, наблюдается стабильно высокий показатель доли обучающихся, успевающих на «4» и «5».
Учащиеся ААА во время итоговой аттестации показывают высокое качество знаний по предмету, так в 2017-2018 учебном году результаты единого государственного экзамена по истории в 11 классе по всем параметрам выше городских показателей: средний балл – 61б (в России – 55,1), набрали 60 баллов и более – 60% (в Рязанской области – 37%). Учащиеся 9-х классов на государственной аттестации в форме основного государственного экзамена в 2018 году по обществознанию показали, что такие показатели как средняя отметка, качество знаний – на уровне городских показателей; уровень обученности - 100%, что выше городского результата. Все учащиеся успешно сдают экзамены по истории и обществознанию на государственной итоговой аттестации.
Ежегодно воспитанники ААА принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Его ученики становились победителями и призерами олимпиад и конкурсов различного уровня: в 2017- 2020 гг – победитель и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву и обществознанию в 11 класс, победитель по праву в 10 классе, призер по обществознанию в 10 классе, призер по праву в 9 классе, призер по истории в 8 классе; финалист всероссийского конкурса «Герои Великой победы РФ 2018», победитель регионального конкурса «Время и судьбы знатных земляков глазами детей», лауреат регионального конкурса «Овеянные славой флаг наш и герб», победитель регионального конкурса краеведческих работ «Рязанская земля: история, памятники, люди».
ААА постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. В повышении своего педагогического мастерства большое место отводит самообразованию. Ежегодно ААА. входит в состав экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ, является экспертом при проверке работ учащихся на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. ААА входит в состав региональной предметной комиссии по обществознанию по проверке заданий с развернутым ответом.
Показатель | Проявление показателя | Обоснование | Самооценка педагогиче ского работника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные достижения обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС (ГОС)» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Показатель «Динамика учебных достиженийобучающихся» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1. Успеваемость обучающихся по итогам учебного года (за 5 лет, предшествующих аттестации.) | % обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС) (не имеющих неудовлетворительных отметок) |
Таким образом, наблюдается стабильный высокий % обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС) во всех классах, в которых работал учитель истории и обществознания с 2017 по 2020гг: по истории -100% по обществознанию – 100% | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
% обучающихся, получивших отметки «4» и «5» (качество знаний) |
Из представленной таблицы видно, что среднее значение процента обучающихся, получивших отметки «4» и «5» , т.е. качество знаний на протяжении всего межаттестационного периода – 75% по истории - 74 % по обществознанию -76% | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5» (не мене чем за три последовательных года на примере одного класса по выбору аттестуемого) | История 2017-2018 учебный год – 5а класс, 2018-2019 учебный год -6а класс, 2019-2020 учебный год (1 пол) –7а класс
Диаграмма наглядно показывает, что по истории наблюдается стабильно высокий уровень обученности доли обучающихся, успевающих на «4» и «5» Обществознание 2017-2018 учебный год – 7в класс, 2018-2019 учебный год -8в класс, 2019-2020 (1 пол) учебный год –9в класс
Диаграмма показывает, что по обществознанию наблюдается положительная динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5» | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.2. Качество подготовки обучающихся одного класса по результатам независимой экспертизы. | Доля обучающихся педагога, подтвердивших отметки (полугодовые) по итогам внешних оценочных процедур, в том числе независимых мониторинговых работ. | ЕГЭ-2018 11в класс
| 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля учащихся, результаты которых в ходе аттестации были стабильны или улучшились, по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662. | ОГЭ –2018г 9Б класс
Вывод: Результаты у 82 % обучающихся 9Б класса в ходе аттестации на ОГЭ -2018 по обществознанию были стабильны или улучшились | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.3.Качество подготовки обучающихся одного класса по результатам написания ВПР, РПР, РМИ, а также иных работ, входящих в перечень международных или национальных исследований качества образования (для учителей физической культуры – качество подготовки учащихся к сдаче норм ГТО) | Результаты написания мониторинговых работ, оценивающих качество образования | Результаты Всероссийской проверочной работы по истории в 5а классе 2019 год
Вывод: Результаты написания ВПР не попадают под разряд «сомнительный результат» Средний балл по классу выше среднего балла по Рязанской области. | 3+2=5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Показатель «Результативность работы с учащимися различных категорий» | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1. Проектирование планов работы с учащимися различных категорий | Выявлены обучающиеся различных категорий: – одаренных детей, – детей из социально неблагополучных семей, – детей, попавших в трудные жизненные ситуации, – детей из семей мигрантов, – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, – детей с девиантным поведением, с ними организована работа | ААА. организует работу с одаренными детьми согласно разработанного плана. Основой этой деятельности является подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников, а так же различным конкурсам и турнирам муниципального , регионального уровней. С 2018 года ААА. является членом городской творческой группы поработе с одаренными детьми «Путь к Олимпу».
| 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.2. Результативность обучающихся различных категорий | Рассматриваются результаты каждой из категорий, либо преобладающей из них: ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, РПР, РМИ, НИКО и международные исследования. | Результативность обучающихся различных категорий
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов по критерию I | 27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий II. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности, дополнительном образовании» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Показатель «Результативное участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.1.Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников | Официально зафиксированные достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде по предмету |
| 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.2. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, входящих в Перечень олимпиад школьников, утвержденный федеральным органом государственной власти в сфере образования, спортивные соревнования | Официально зафиксированные достижения обучающихся |
| 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Показатель «Организация внеурочной деятельности, нацеленной на достижение высоких результатов» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.1. Проектирование и организация педагогом внеурочной деятельности, дополнительного образования | Программа работы кружка (секции, студии) соответствует результатам, которых достигают учащиеся | ААА организует внеурочную деятельность по обществознанию «Обществознание: теория и практика» В 2019-2020 учебном году занятия по внеурочной деятельности посещали учащиеся 9-11х классов – 8 человек. Александр, 9В Данил, 9В Ксения, 9Б Виктория, 9Б Никита, 11А Анна, 11А Александра, 11А ДЮлия, 11А
2019-2020 учебный год Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
| 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов по критерию II | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий III. «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Система работы по применению проектных технологий и исследовательской деятельности | Описание системы работы по применению проектных технологий и исследовательской деятельности | Асюнькин А.В. применяет проектную технологию для активизации интереса и повышения познавательной активности учащихся. В 2018-2019 учебном году в 10 классе вел курс «Проектная деятельность» в Соответствии с ФГОС СОО.
| 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Выполнение учащимися проектных и исследовательских работ | Наличие проектных и исследовательских работ |
Наиболее значимые проекты: «Мой прадед - великий оружейник Макаров Н.Ф». Работа выполнена Ириной, ученицей 6 «А» класса, правнучкой знаменитого оружейника Н.Ф. Макарова. Ирина собрала имеющиеся в семейном архиве данные об известном родственнике и представила их на городской конференции «Я – исследователь». Кроме того, работа стала лауреатом 1 степени Всероссийского конкурса талантливой молодежи «Национальное достояние России». «Геноцид армян» Мелине, армянка, работала над проектом по теме «Геноцид армян». Работа затронола не только исторические события, но и историю семьи девочки. 3. «Исследование творчества А.П.Аверкина» Исследованием творчества А.П.. Аверкина занималась Валерия. Лера изучила жизненный путь композитора, основное внимание уделила творчеству земляка. На презентации проекта девочка с удовольствием исполнила песни А.П. Аверкина и рассказала о своем участии в ежегодном фестивале, посвященном творчеству великого композитора. | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Участие учащихся в конкурсах проектов и исследовательских работ | Участие учащихся в конкурсах проектов и исследовательских работ |
| 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов по критерию III | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий IV. «Непрерывность профессионального развития учителя и государственно-общественное признание» | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 1. Показатель «Применение и распространение опыта профессиональной деятельности | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.2.Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; руководство методическими объединениями, творческими группами. Описание содержания и результативности экспериментальной деятельности | Учитель истории и обществознания Асюнькин А.В. осуществляла следующую экспертную деятельность: 2018-2019 г – эксперт по проверке ОГЭ по обществознанию; 2018-2019 г – эксперт по проверке ЕГЭ по обществознанию; 2018-2019 г – эксперт по проверке ВПР по истории и обществознанию в 5-8, 11-х классах; 2017-2019гг - член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, праву и обществознанию ААА являлся руководителем площадки Всероссийской акции «Всероссийский тест по истории Отечества» в ноябре 2016г | 3 + 1=4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.3. Наставничество, кураторство, тьюторство | Систематическая работа с коллегами: начинающими специалистами, учителями, испытывающими необходимость помощи по определенной проблеме | НЕТ | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.4. Участие в мероприятиях по распространению опыта профессиональной деятельности | Открытые уроки, мастер-классы; выступления на семинарах, круглых столах, конференциях, вебинарах; конференциях, педагогических чтениях |
| 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.5. Наличие публикаций, отражающих учебно-методическую работу учителя. | Наличие учебно-методических публикаций по проблемам образования обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные, или электронные публикации на следующих сайтах: Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru; ИНФОУРОК https://infourok.ru; Учительский портал http://www.uchportal.ru; Открытый урок 1 сентября http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/; Мультиурок https://multiurok.ru Продленка https://www.prodlenka.org. |
| 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Показатель «Повышение квалификации» | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.1. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации | Не ранее, чем за три года до аттестации, пройдены курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки |
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах» | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Участие в конкурсах, проводимых федеральным органом государственной власти в сфере образования, региональными и муниципальными органами исполнительной власти в сфере образования, региональными институтами повышения квалификации, муниципальными методическими службами: «Учитель года России», «Сердце отдаю детям», победители конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» за неограниченный период времени. |
| ||||||
Уровень | Наименование конкурса | Результат участия | ||||
Участник | Призо вое место | Победи тель | ||||
Федеральный | | | | | ||
Региональный | «Учитель года России», 2019 | участник | | | ||
Муниципаль ный | «Учитель года России», 2019 | | | победитель |
4 + 1=5
Всего баллов по показателю IV
14
Всего баллов по показателям I-IV
63
Директор МБОУ СОШ N 3 _____________________
Подпись аттестуемого ______________________
Кияйкина Наталья Федоровна
Медведева Татьяна Ивановна
Комарова Елена Игоревна
Медведева Татьяна Ивановна