Образец аналитической справки учителя для аттестации на высшую квалификационную категорию

13
4
Материал опубликован 6 August 2020



Аналитическая справка-представление и самооценка учителя

ААА, учитель --------

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа N

Общие данные об аттестуемом

Образование высшее закончил РГПУ им. С. Есенина, г по специальности учитель . Стаж педагогической работы --- лет. Стаж работы в данном учреждении --- года. Стаж работы в данной должности ---- года. Наличие квалификационной категории по данной должности – высшая с ----------

Краткая характеристика

ААА работает в МБОУ СОШ №3 учителем истории и обществознанияна протяжении ----- лет.

За время работы АААА зарекомендовал себя как творческий, эрудированный, высококвалифицированный учитель. В основе его педагогических методов лежит принцип системно - деятельностного подхода. ААА знает стороны и перспективы развития у каждого учащегося. Умеет организовать свою деятельность и деятельность учащихся.

Широта его знаний в области истории и обществознания позволяет использовать методы активного обучения и повышать эффективность урока, а значит, и качество знаний учащихся. Среднее значение процента обучающихся, получивших отметки «4» и «5» , т.е. качество знаний сохраняется высоким - ---% , таким образом, наблюдается стабильно высокий показатель доли обучающихся, успевающих на «4» и «5».

Учащиеся ААА во время итоговой аттестации показывают высокое качество знаний по предмету, так в 2017-2018 учебном году результаты единого государственного экзамена по истории в 11 классе по всем параметрам выше городских показателей: средний балл – 61б (в России – 55,1), набрали 60 баллов и более – 60% (в Рязанской области – 37%). Учащиеся 9-х классов на государственной аттестации в форме основного государственного экзамена в 2018 году по обществознанию показали, что такие показатели как средняя отметка, качество знаний – на уровне городских показателей; уровень обученности - 100%, что выше городского результата. Все учащиеся успешно сдают экзамены по истории и обществознанию на государственной итоговой аттестации.

Ежегодно воспитанники ААА принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Его ученики становились победителями и призерами олимпиад и конкурсов различного уровня: в 2017- 2020 гг – победитель и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву и обществознанию в 11 класс, победитель по праву в 10 классе, призер по обществознанию в 10 классе, призер по праву в 9 классе, призер по истории в 8 классе; финалист всероссийского конкурса «Герои Великой победы РФ 2018», победитель регионального конкурса «Время и судьбы знатных земляков глазами детей», лауреат регионального конкурса «Овеянные славой флаг наш и герб», победитель регионального конкурса краеведческих работ «Рязанская земля: история, памятники, люди».

ААА постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. В повышении своего педагогического мастерства большое место отводит самообразованию. Ежегодно ААА. входит в состав экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ, является экспертом при проверке работ учащихся на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. ААА входит в состав региональной предметной комиссии по обществознанию по проверке заданий с развернутым ответом.


Показатель

Проявление

показателя

Обоснование

Самооценка педагогиче

ского работника

Образовательные достижения обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями

ФГОС (ГОС)»

1.1. Показатель «Динамика учебных достиженийобучающихся»

1.1.1. Успеваемость обучающихся по итогам учебного года (за 5 лет, предшествующих аттестации.)

% обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС) (не имеющих неудовлетворительных отметок)

Предмет

класс

2017-2018

2018-2019

2019-2020

1 пол

история

100

100



100

100



100

100




100

100



100

100



100

100




100


100


100


100





100




100



100




100


100


100


100


10а


100



10в





11а

100


100


11в

100



Таким образом, наблюдается стабильный высокий % обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС) во всех классах, в которых работал учитель истории и обществознания с 2017 по 2020гг:

по истории -100%

по обществознанию – 100%


5

% обучающихся, получивших отметки «4» и «5» (качество знаний)

Предмет

класс

2017-2018

2018-2019

2019-2020

1 пол

история

100

95



60

53



77

95




94

86



84

67



56

87




95


46


68


69





53




68



47




32


56


100


64


10а


100



10в





11а

72


100


11в

81



Из представленной таблицы видно, что среднее значение процента обучающихся, получивших отметки «4» и «5» , т.е. качество знаний на протяжении всего межаттестационного периода – 75%

по истории - 74 %

по обществознанию -76%


5

Динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5» (не мене чем за три последовательных года на примере одного класса по выбору аттестуемого)


История

2017-2018 учебный год – 5а класс, 2018-2019 учебный год -6а класс, 2019-2020 учебный год (1 пол) –7а класс

t1596723633aa.gif

Диаграмма наглядно показывает, что по истории наблюдается стабильно высокий уровень обученности доли обучающихся, успевающих на «4» и «5»

Обществознание


2017-2018 учебный год – 7в класс, 2018-2019 учебный год -8в класс, 2019-2020 (1 пол) учебный год –9в класс

t1596723633ab.png

Диаграмма показывает, что по обществознанию наблюдается положительная динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5»


3

1.1.2. Качество подготовки обучающихся одного класса по результатам независимой экспертизы.


Доля обучающихся педагога, подтвердивших отметки (полугодовые) по итогам внешних оценочных процедур, в том числе независимых мониторинговых работ.





ЕГЭ-2018

11в класс

ФИ обучающихся 11 В класса

Отметка за полугодие

Отметка за ЕГЭ

Алина

4

4

Ангелина

5

5

Борислав

4

4

ИТОГО: 3 чел


100 % обучающихся, подтвердивших отметку


4



Доля учащихся, результаты которых в ходе аттестации были стабильны или улучшились, по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662.


ОГЭ –2018г

9Б класс

Ф.И. обучающихся

9 класса

Годовые отметки

по

обществознанию

Экзаменационная отметка

1

Виктория

4

4

2

Роман

4

4

3

Евгений

3

3

4

Мелине

4

3

5

Мария

3

3

6

Григорий

3

3

7

Никита

4

3

8

Дмитрий

3

3

9

Виктория

3

3

10

Ксения

4

4

11

Дарья

3

3

Вывод: Результаты у 82 % обучающихся 9Б класса в ходе аттестации на ОГЭ -2018 по обществознанию были стабильны или улучшились



2

1.1.3.Качество подготовки обучающихся одного класса по результатам написания ВПР, РПР, РМИ, а также иных работ, входящих в перечень международных или национальных исследований качества образования (для учителей физической культуры – качество подготовки учащихся к сдаче норм ГТО)



Результаты написания мониторинговых работ, оценивающих качество образования

Результаты Всероссийской проверочной работы по истории в 5а классе

2019 год


Предмет

Учебный

год

Класс

ВПР, РПР, РМИ (указать)

Региональный средний балл

Средний балл по классу

история

2018-2019

ВПР

8

9,8

Вывод:

Результаты написания ВПР не попадают под разряд «сомнительный результат»

Средний балл по классу выше среднего балла по Рязанской области.



3+2=5

1.2. Показатель «Результативность работы с учащимися различных категорий»


1.2.1. Проектирование планов работы с учащимися различных категорий

Выявлены обучающиеся различных категорий: – одаренных детей, – детей из социально неблагополучных семей, – детей, попавших в трудные жизненные ситуации, – детей из семей мигрантов, – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, – детей с девиантным поведением, с ними организована работа

ААА. организует работу с одаренными детьми согласно разработанного плана. Основой этой деятельности является подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников, а так же различным конкурсам и турнирам муниципального , регионального уровней.

С 2018 года ААА. является членом городской творческой группы поработе с одаренными детьми «Путь к Олимпу».



2

1.2.2. Результативность обучающихся различных категорий

Рассматриваются результаты каждой из категорий, либо преобладающей из них: ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, РПР, РМИ, НИКО и международные исследования.

Результативность обучающихся различных категорий

Фамилия, имя

ОГЭ, ВПР

результат

1

Никита

ОГЭ

5

2

Анна

ОГЭ

5

3

Ирина

ВПР

5

4

Егор

ВПР

5

5

Валерия

ВПР

5

6

Мария

ВПР

5

7

Виктория

ВПР

4

8

Софья

ВПР

5


1

Всего баллов по критерию I

27



Критерий II. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности, дополнительном образовании»

2.1. Показатель «Результативное участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах»




2.1.1.Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников

Официально зафиксированные достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде по предмету







Предмет

Год

Уровень олимпиады (школьный, муниципальный, региональный, федеральный)

Достижение (победа /место

/участие)

ФИО

обучаю

щегося

обществознание

2019

муниципаль

ный

призер

А

право

2019

муниципаль

ный

победи

тель

А

право

2019

муниципаль

ный

призер

А.

обществознание

2018

муниципаль

ный

призер

С А

право

2018

муниципаль

ный

победи

тель

А

обществознание

2018

региональ

ный

участник

А

право

2018

региональ

ный

участник

А

история

2018

муниципаль

ный

призер

СД.

право

2017

муниципаль

ный

призер

А


2

2.1.2. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, входящих в Перечень олимпиад школьников, утвержденный федеральным органом государственной власти в сфере образования, спортивные соревнования

Официально зафиксированные достижения обучающихся

Предмет

Год

Уровень олимпиады

Достиже

ние (победа/место/участие)

ФИО

обучаю

щегося

истроия

202019

федера

льный

лауреат 1 степени

Ирина

5

2.2. Показатель «Организация внеурочной деятельности, нацеленной на достижение высоких результатов»

2.2.1. Проектирование и организация педагогом внеурочной деятельности, дополнительного образования

Программа работы кружка (секции, студии) соответствует результатам, которых достигают учащиеся

ААА организует внеурочную деятельность по обществознанию «Обществознание: теория и практика»


В 2019-2020 учебном году занятия по внеурочной деятельности посещали учащиеся 9-11х классов – 8 человек.

Александр, 9В

Данил, 9В

Ксения, 9Б

Виктория, 9Б

Никита, 11А

Анна, 11А

Александра, 11А

ДЮлия, 11А

По итогам 2019-2020

ККоличество

Процент участников

Процент

призеров

Стали участниками конференций различного уровня

5 чел.

62,5%


Стали участниками школьного этапа ВсОШ по обществознанию и праву

6 чел.

75%


Стали участниками муниципального этапа ВсОШ по математике

4 чел.



Стали победителями и призерами муниципального этапа ВсОШ по математике

2 чел.


25%


2019-2020 учебный год

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Классы

право

9 класс

Александр - призер

11 класс

Анна - победитель


обществознание

11 класс

Анна - призер

Год


Кол-во учащихся в кружке

Стали участниками конференций различного уровня

(кол-во,%)

Стали участниками различных этапов ВОШ или олимпиад из Перечня

Стали победителями и призерами

муниципа

льного этапа

2019-2020

8

5 (62,5%)

6 (75%)

2(25%)



6

Всего баллов по критерию II

13

Критерий III. «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»


3.1. Система работы по применению проектных технологий и исследовательской деятельности



Описание системы работы по применению проектных технологий и исследовательской деятельности

Асюнькин А.В. применяет проектную технологию для активизации интереса и повышения познавательной активности учащихся. В 2018-2019 учебном году в 10 классе вел курс «Проектная деятельность» в Соответствии с ФГОС СОО.

2

3.2. Выполнение учащимися проектных и исследовательских работ








Наличие проектных и исследовательских работ


Год

Кол-во проектных и исследовательских работ

Количество участников


2017-2018г

7

7

2018-2019г

9

9

2019-2020г

19

23

Наиболее значимые проекты:

«Мой прадед - великий оружейник Макаров Н.Ф».

Работа выполнена Ириной, ученицей 6 «А» класса, правнучкой знаменитого оружейника Н.Ф. Макарова. Ирина собрала имеющиеся в семейном архиве данные об известном родственнике и представила их на городской конференции «Я – исследователь». Кроме того, работа стала лауреатом 1 степени Всероссийского конкурса талантливой молодежи «Национальное достояние России».

«Геноцид армян»

Мелине, армянка, работала над проектом по теме «Геноцид армян». Работа затронола не только исторические события, но и историю семьи девочки.

3. «Исследование творчества А.П.Аверкина»

Исследованием творчества А.П.. Аверкина занималась Валерия. Лера изучила жизненный путь композитора, основное внимание уделила творчеству земляка. На презентации проекта девочка с удовольствием исполнила песни А.П. Аверкина и рассказала о своем участии в ежегодном фестивале, посвященном творчеству великого композитора.


3

3.3. Участие учащихся в конкурсах проектов и исследовательских работ

Участие учащихся в конкурсах проектов и исследовательских работ


Название конкурса

Дата, место его проведения

Уровень

(школьный, муниципальный, региональный, федеральный)

Название проектаили исследовательской работы

Список

учащихся,

принимавших

участие

Всерос

сийский конкурс проектов учащихся «Проекториум» 

2020

Федераль

ный

Творческие наследники князя Гагарина

Илья


Город

ской конкурс исследовательских работ «Я – исследова

тель»

2020

муниципальный

Мой прадед - великий оружейник Макаров Н.Ф.

Ирина

областной конкурс по школьному краеведению «Рязанская земля: история, памятники, люди»

2019

региональ

ный

Василий Михайлович Шемаров – полный кавелер Ордена Славы

Никита

школьный конкурс проектный работ «Проект 2019»

2018

школь

ный

Улицы нашего города

Игнат


4

Всего баллов по критерию III

9

Критерий IV. «Непрерывность профессионального развития учителя и государственно-общественное признание»


4 1. Показатель «Применение и распространение опыта профессиональной деятельности


4.1.2.Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; руководство методическими объединениями, творческими группами.

Описание содержания и результативности экспериментальной деятельности

Учитель истории и обществознания Асюнькин А.В.

осуществляла следующую экспертную деятельность:

2018-2019 г – эксперт по проверке ОГЭ по обществознанию;

2018-2019 г – эксперт по проверке ЕГЭ по обществознанию;

2018-2019 г – эксперт по проверке ВПР по истории и обществознанию в 5-8, 11-х классах;

2017-2019гг - член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, праву и обществознанию

ААА являлся руководителем площадки Всероссийской акции «Всероссийский тест по истории Отечества» в ноябре 2016г

3 + 1=4

4.1.3. Наставничество, кураторство, тьюторство

Систематическая работа с коллегами: начинающими специалистами, учителями, испытывающими необходимость помощи по определенной проблеме


НЕТ


4.1.4. Участие в мероприятиях по распространению опыта профессиональной деятельности

Открытые уроки, мастер-классы; выступления на семинарах, круглых столах, конференциях, вебинарах; конференциях, педагогических чтениях


Форма Уровень

Тема

Год

1.Проведение мастер-классов, открытых уроков

Муници

пальный

Открытый урок «Поход Александра Македонского на Восток»

2019

Муниципальный

Мастер-класс

«Методы познания деятельности»

2019

Региональ

ный уровень

урок в рамках конкурса «Учитель года» «Рабство в Древнем Риме»

2019

Региональ

ный уровень

Внеклассное мероприятие в рамках конкурса «Учитель года» «Символы моей Родины»

2019



Форма Уровень

Название семинара, конференции….

Тема выступ-

ления

Год

2. Выступления

на семинарах, круглых столах, конференциях, вебинарах; конференциях, педагогических чтениях.

Муниципаль

ный

ГМО

«Критериальное оценивание»

2017-2018

Муниципаль

ный

ГМО

"Повышение эффективности урока"

2018-2019






2






4.1.5. Наличие публикаций, отражающих учебно-методическую работу учителя.

Наличие учебно-методических публикаций по проблемам образования обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные, или электронные публикации на следующих сайтах:

Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru;

ИНФОУРОК https://infourok.ru;

Учительский портал http://www.uchportal.ru;

t1596723633ac.pnghttps://videouroki.net;

Открытый урок 1 сентября http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/;

Мультиурок https://multiurok.ru

t1596723633ad.pngПродленка https://www.prodlenka.org.


Название публикации

Дата размещения материа

ла

Адрес сайта

Тренировочная работа по обществознанию "Человек и общество"

2017

https://infourok.ru/trenirovochnaya-rabota-po-obschestvoznaniyu-chelovek-i-obschestvo-1537860.html

Эссе по обществознанию "Право в современном мире"

2016

https://infourok.ru/esse-po-obschestvoznaniyu-pravo-v-sovremennom-mire-1479958.html

План по самообразованию "Формирование общеучебных умений и навыков"

2016

https://infourok.ru/plan-po-samoobrazovaniyu-formirovanie-obscheuchebnih-umeniy-i-navikov-1479953.html

Эссе по обществознанию "О роли прогресса в развитии общества"

2016

https://infourok.ru/esse-po-obschestvoznaniyu-o-roli-progressa-v-razvitii-obschestva-1479946.html

Олимпиадное задание по ттеме «Избирательное право»

март 2018

https://infourok.ru/olimpiadnoe-zadanie-po-teme-izbiratelnoe-pravo-2765013.html

Методическая разработка «Кроссворд по теме «Избирательное право»

март 2018

https://infourok.ru/krossvord-po-teme-izbiratelnoe-pravo-2765025.html

Методическая разработка «Работа с текстом Конституции»

март 2018

https://infourok.ru/rabota-s-tekstom-konstitucii-2765058.html

Презентация по истории на тему «Государство франков»

март 2018

https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-na-temu-gosudarstvo-frankov-2765263.html

Презентация на тему «Население и экономическое развитие Рязани»

март 2018

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-naselenie-i-ekonomicheskoe-razvitie-ryazani-2765375.html

Презентация на тему «Рязанский край в 19-ом веке»

март 2018

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-ryazanskiy-kray-v-veke-2765380.html

Очерк по истории самоуправления в Рязанской области

май 2018

https://infourok.ru/ocherk-po-istorii-samoupravleniya-ryazanskogo-kraya-3046142.html


Презентация на тему «история Рязанского самоуправления»

май 2018

https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-na-temu-istoriya-ryazanskogo-samoupravleniya-3046182.html



2

4.2. Показатель «Повышение квалификации»


4.2.1. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации

Не ранее, чем за три года до аттестации, пройдены курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки

Наименование организации

Название образовательной программы

Дата

Кол-во часов

сертификата, удостоверения

ОГБУ ДПО «РИРО»

«Совершенствование профессиональных компетенций учителя истории и обществознания в условиях развития современного образования

16-20.09.

2019

40 час

Удостоверение

Регистрационный № 622408341057

г. Москва,

Московский городской университет МГПУ


«Формирование финансовой грамотности у обучающихся: технологии и инструменты»

01.-30.04.

2019

72 час

Удостоверение о повышении квалификации

Регистрационный номер у-1911/04

КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования»

Интерактивные технологии в обучении как инструмент достижения образовательных результатов ФГОС ОО: методический практикум

16-19.09.

2019



удостоверение

272409849303




1

4.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»



Участие в конкурсах, проводимых федеральным органом государственной власти в сфере образования, региональными и муниципальными органами исполнительной власти в сфере образования, региональными институтами повышения квалификации, муниципальными методическими службами:

«Учитель года России», «Сердце отдаю детям», победители конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» за неограниченный период времени.



Уровень

Наименование

конкурса

Результат участия

Участник

Призо

вое место

Победи

тель

Федеральный





Региональный

«Учитель года России», 2019

участник



Муниципаль

ный

«Учитель года России», 2019



победитель



4 + 1=5

Всего баллов по показателю IV

14

Всего баллов по показателям I-IV

63


Директор МБОУ СОШ N 3 _____________________

Подпись аттестуемого ______________________







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный материал! Благодарю за полезный ресурс!!!

6 August 2020

Очень хорошая аналитическая справка-представление!

6 August 2020

я - заместитель директора школы, курирую аттестацию педагогов. В прошедшем учебном году в школе было аттестовано 15 педагогов, из них 9 - на высшую квалификационную категорию. Рада, если мой опыт будет кому-то полезен.

6 August 2020

Конечно будет полезен!

6 August 2020

Похожие публикации