Аналитические справки для аттестации

1
0
Материал опубликован 22 February 2016

Социально-когнитивная теория в формировании навыков поведения в работе социального педагога Герасимовой Л.Н.

Методология

Проблеме формирования навыков поведения посвящены многочисленные научные концепции. Одна из этих концепций – социально-когнитивная теория А.Бандуры.

В соответствие с этой теорией поведение, связанное со здоровьем, обусловлено уверенностью человека в положительных результатах его поступков. Социально-когнитивная теория предполагает проведение тренингов, использование активных методов работы с учащимися.

В своей работе я использую активные методы обучения:

Общий круг

Это способ вовлечения всех учащихся в работу и дискуссию, способствующий развитию сплоченности группы и доверия ее членов друг другу. «Общий круг» особенно полезен в начале и в конце занятия, когда каждый учащийся по очереди должен высказаться по обсуждаемому вопросу. Этот метод является превосходным средством оценки проведенного занятия.

Тест

Целью тестирования является определение уровня знаний учащихся. Однако этот метод может использоваться для сообщения новой информации или темы, предоставления дополнительной или однозначной информации, касающейся вопросов, по которым у учащихся нет ясности, а также закрепления полученных знаний. Тесты позволяют учащимся работать индивидуально, в малых группах и всей группой.

Энергизаторы

Как известно, на протяжении любого занятия энергия группы постепенно снижается. Средством преодоления этого спада может служить короткое физическое упражнение, оживляющее активность учащихся. В результата его использования активность восстанавливается. Энергизаторы проводятся в начале занятия с целью включения учащихся в работу, в ходе занятия для отделения его смысловых частей и в конце занятия для его завершения в положительном ключе: важно, в каком настроении группа завершит его.

Мозговой штурм

Мозговой штурм позволяет быстро генерировать множество идей. Это хороший способ включения всех в работу на основе свободного выражения собственных мыслей по рассматриваемому вопросу. Метод хорош тем, что помогает обсуждать проблемы демократически и ненавязчиво. Он также позволяет определить уровень знаний и интересы учащихся.

Ролевая игра

Ролевая игра – широко известный метод формирования установок и поведения в приближенных к реальной жизни ситуациях. Учащиеся могут играть самих себя в незнакомой ситуации или незнакомую роль в привычной ситуации. Иными словами, ролевая игра – это всегда освоение новой поведенческой модели.

Иногда ролевая игра оказывает на отдельных учащихся или группу в целом сильное эмоциональное влияние. Поэтому преподавателю необходимо знать процедуру выхода учащихся из роли. Например, следует посадить учащихся на новые места и попросить в парах поговорить о чем-то обыденном, например, что они ели на завтрак, что они собираются делать во время каникул и т.п.

Сценарии (ситуации)

В отличие от ролевой игры сценарии позволяют учащимся обратиться к ситуациям и проблемам, с которыми в реальной жизни они еще не сталкивались. Когда в малых группах начинают обсуждать воображаемую ситуацию, она приобретает реальные черты. При этом, работая со сценариями, учащиеся чувствуют себя более комфортно, чем в ролевой игре. Ведь они, хотя и обсуждают персонажа, с которым идентифицируются, нередко сами не должны поступать так, как он.

Групповая дискуссия

Дискуссия – метод обучения на основе организации совместной деятельности учащихся под руководством преподавателя с целью решить групповые задачи или влиять на мнения учащихся в процессе общения. Дискуссия возникает тогда, когда каждый высказывает мнение по теме на основе личных знаний и опыта.

Рефлексия

Техника рефлексии дает учащимся возможность обдумать, чему они научились, что они хотели бы узнать и как станут использовать полученные знания и навыки в жизни. Рефлексия, в качестве обратной связи, полезна и преподавателю. Она может проводиться индивидуально и в группе. Типичные вопросы для рефлексии: о содержании заданий, взаимодействии в группе в процессе их выполнения, о том, что понял или прочувствовал каждый учащийся.

 

ПРОБЛЕМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

В процессе групповой работы могут возникать различные сложные ситуации. Чаще всего это агрессия (обзывание учащимися друг друга, нарушение правил работы в группе), демонстративные поступки, пассивность или отказ от работы. Однако проблемные ситуации вовсе не так уж плохи, как кажется на первый взгляд. Они предоставляют преподавателю возможность узнать об учащихся что-то новое и шлифовать свои навыки преодоления возникающих в группе проблем.

Простые советы для работы с «трудными учащимися».

МОЛЧАЛИВЫЙ

Помните, что молчание может быть попросту принятым в его семье стилем поведения. Не настаивайте на ответе, попросите в следующий раз ответить первым, задайте вопрос, который ему будет интересен, и уделите ему больше времени.

СМЕШЛИВЫЙ

Поинтересуйтесь, что именно его рассмешило, попросите придумать что-нибудь интересное, попросите помочь в подготовке к следующему занятию, задайте вопрос после выполнения индивидуальной работы, поощрите за активность.

НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ

Уточните, что именно ему неинтересно и почему, задайте трудный вопрос или такой, который привлечет его внимание.

КРАТКИЙ

Попросите изложить свою мысль более подробно, задайте дополнительные вопросы, попросите высказать свое мнение более четко.

СВЕРХАКТИВНЫЙ

Установите лимит времени для высказываний, обращайтесь к другим учащимся, особенно к застенчивым, а к сверхактивному – в последнюю очередь. Избегайте позитивного невербального одобрения (улыбки, кивки) его поведения. Говорите, что важно послушать, что говорят другие, объясните, как важно, чтобы все имели возможность высказаться. Разбейте группу на пары, а сами составьте пару с этим учеником и обсудите его поведение.

ВСЕЗНАЮЩИЙ

Предложите объяснить, откуда он знает то , о чем говорит, задайте несколько трудных вопросов, предпишите ему роль эксперта и попросите помочь вам, спросите о том, что ему еще не может быть известно.

ЗАСТЕНЧИВЫЙ

Задавайте ему несложные вопросы, вовлекайте его в работу в парах, при распределении ролей отдайте ему доминирующую роль, проводите опрос по кругу, строго соблюдая очередность, поощряйте его высказывания.

СОПРОТИВЛЯЮЩИЙСЯ

Подумайте, что является причиной сопротивления: новая тема, идея, метод работы. Не тратьте на него много времени: позвольте ему выразить свой гнев, после чего оставьте его в покое и продолжайте работу. Используйте методики и практические задания, требующие активных действий.

СПОРЩИК

Спор – это нормальное явление в групповой работе, поскольку в межличностном общении часто возникают различные мнения по обсуждаемым вопросам. Переведите споры в дискуссию, чтобы обучить учащихся конструктивным методам разрешения проблем.

 

Литература

Льюис Д. Тренинг эффективного общения.- М., 2002.

Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками.- М., 1999.

Фопель К. Психологические группы.- М., 1999.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения. Исследования и применение. М., - 2003.

 

Методические разработки, выполненные в конкретной технологии (тренинг, активные методы обучения, ролевая игра, дискуссия, рефлексия, общий круг).

1 занятие

Тема: «ВИЧ\СПИД»

ЦЕЛЬ: дать краткую информацию о ВИЧ-СПИДе.

ЗАДАЧИ: рассказать о воздействии ВИЧ-СПИДа на иммунную систему человека; познакомить с симптомами ВИЧ-СПИДа.

ТЕОРИЯ: Самыми высокими темпами ВИЧ распространяется среди подростков и молодежи в возрасте от 15 до 25 лет. При отсутствии вакцины против ВИЧ и метода лечения СПИДа только превентивное образование с целью изменения поведения подростков и молодежи способно воспрепятствовать распространению эпидемии. Все постоянно слышат о ВИЧ и СПИДе, и большинство знает, что СПИД смертелен. Тем не менее, информирование учащихся о симптомах заболевания, путях его передачи и способах защиты будет способствовать не только просвещению подростков, но и преодолению необоснованных страхов, связанных с ним. Важным элементом превентивного образования является также формирование навыков, снижающих риск заражения ВИЧ: отказ от употребления наркотиков и воздержание от половых контактов, соблюдение верности одному партнеру и использование презервативов.

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

ВИРУС – возбудитель инфекционного заболевания.

ИММУНИТЕТ – невосприимчивость к инфекционному заболеванию.

ДЕФИЦИТ – недостаток, нехватка.

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека.

СИНДРОМ – совокупность признаков (симптомов) заболевания.

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита или конечная смертельная стадия ВИЧ –инфекции.

АНТИТЕЛА – вещества, образующиеся в организме при внедрении в него чужеродных веществ и нейтрализующие их вредное действие.

СЕРО- НЕГАТИВНОЕ ОКНО – период времени протяженностью в 3-6 месяцев, когда ВИЧ уже есть в организме, а антител к нему еще нет.

МАТЕРИАЛЫ

Рабочие тетради, карточки.

ПОДГОТОВКА

Прочитайте информацию о ВИЧ-СПИДе (см. «Все о ВИЧ-СПИДе» - задание1). В местном Центре-СПИД, наркологическом диспансере, правоохранительных органах поинтересуйтесь статистическими данными о распространенности наркомании, ВИЧ-СПИДа в возрастной группе от 15-25 лет в вашем городе, регионе или стране.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Напишите на доске три неоконченных предложения: «Когда я думаю о СПИДе, я …»; «Я чувствую, что СПИД …»; «Люди заражаются ВИЧ…».

Предложите учащимся по очереди завершить одно из предложений. Поблагодарите.

Скажите учащимся, что они приступают к изучению ВИЧ\СПИДа.

Задайте группе вопросы: Что такое СПИД? Что такое ВИЧ? Выслушайте ответы всех желающих. Пусть учащиеся прочтут определения перечисленных понятий в словаре в рабочей тетради.

Коротко расскажите группе о том, что в настоящее время СПИД – неизлечимое заболевание и лекарство от СПИДа пока не создано. Расскажите, когда был выделен вирус иммунодефицита и что происходит с иммунной системой инфицированного человека.

Приведите данные о количестве инфицированных ВИЧ и больных СПИДом в республике, крае, области.. Предложите учащимся прочесть информацию о симптомах ВИЧ\СПИДа в рабочей тетради, задание1.

Задайте вопросы:

Как выглядит человек, инфицированный ВИЧ?

Как выглядит больной СПИДом?

Знаете ли вы заболевания, у которых сходные со СПИДом симптомы? Перечислите их.

Можно ли по внешним признакам определить, что человек инфицирован ВИЧ? Почему?

Выслушайте ответы добровольцев и убедитесь в их правильности.

Возможные варианты ответов на третий вопрос: грипп, ангина, ОРЗ.

Скажите учащимся, что наличие вируса в организме человека еще не означает, что у него немедленно разовьется СПИД. Вирус может находиться в организме десять и более лет. В течение этого времени человек может нормально выглядеть и чувствовать себя здоровым, передавая при этом вирус окружающим. Подчеркните, что можно получить ВИЧ, не подозревая об этом, и ненамеренно заражать ВИЧ окружающих. Инфицированные ВИЧ люди, получающие хорошее лечение, долгие годы могут чувствовать себя практически здоровыми и жить сравнительно полноценной жизнью. (задание1, пункт 2).

Обратите внимание учащихся на то, что некоторые инфекционные заболевания имеют сходные симптомы, а некоторые протекают без выраженных симптомов. Скажите, что только по одним видимым признакам невозможно определить, инфицирован человек ВИЧ или нет. Диагноз может поставить только врач с помощью специальных анализов.

Сообщите учащимся, что ВИЧ может находиться во всех биологических жидкостях организма, а именно: в крови, слюне, молоке, сперме, выделениях слизистых оболочек, в частности, во влагалищных выделениях. Однако в разных биологических жидкостях содержится неодинаковое количество вирусов. Чтобы произошло инфицирование здорового человека, необходимо, чтобы вирус попал прямо в кровь или количество вирусов, получаемое здоровым человеком от инфицированного, было достаточным для заражения. Необходимая для инфицирования концентрация вируса содержится , помимо крови, в сперме, влагалищных выделениях, в материнском молоке. Расскажите учащимся о выявлении ВИЧ и о серо-негативном периоде (окне). (см. задание1, пункт2).

В заключение занятия предложите учащимся завершить неоконченные предложения: «СПИД – это …»; «Диагноз ВИЧ …».

 

ВСЕ О ВИЧ-СПИДе

Задание1.

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ.

ВИЧ\СПИД

Двадцать лет назад большинство медиков не знало, что такое ВИЧ. Первые сообщения о таинственной смертельной болезни появились в США в 1978 году. В 1983 году ученым удалось выделить возбудителя заболевания, получившего название ВИЧ. За последующие двадцать лет в результате СПИДа, конечной стадии заболевания, вызываемого ВИЧ, умерло 16 миллионов человек. ВИЧ поражает клетки иммунной системы организма, призванные бороться с инфекцией. Задача клеток иммунной системы – атаковать и уничтожать любые болезнетворные микроорганизмы. Постепенно размножаясь и убивая клетки иммунной системы, ВИЧ разрушает способность организма бороться против каких бы то ни было инфекций.

СИМПТОМЫ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

Наличие у человека ВИЧ-инфекции еще не означает, что у него немедленно разовьется СПИД. Вирус может находиться в организме человека десять и более лет, прежде чем у человека обнаружатся отчетливые симптомы смертельного заболевания. В течение этого периода человек может выглядеть нормально и чувствовать себя здоровым. При этом он может передавать ВИЧ окружающим. Таким образом, можно заразиться ВИЧ, не подозревая об этом, и ненамеренно передать ВИЧ окружающим.

Почти сразу после попадания ВИЧ в организм у инфицированного человека возникает состояние, напоминающее грипп. Это состояние обычно быстро проходит, не вызывая особых опасений, поскольку в сознании инфицированного человека оно не связывается с ВИЧ.

Попав в организм, вирус разрушает иммунную систему постепенно. Со временем она становится слабой. У больного развиваются многочисленные заболевания: пневмония, рак, инфекционные заболевания, в том числе такие, которые обычно не возникают у людей со здоровой иммунной системой. Эта последняя стадия заболевания называется СПИД. Больной СПИДом резко теряет в весе (10% и более), месяцами страдает от повышенной температуры тела, сильного ночного потоотделения, хронической усталости, увеличения лимфатических узлов, постоянного кашля и расстройства кишечника. В конце концов наступает момент, когда сопротивляемость организма окончательно утрачивается, а многочисленные болезни настолько обостряются, что больной умирает.

В развитых странах разработаны препараты, позволяющие некоторое время поддерживать здоровье инфицированных ВИЧ и оттягивать конечную стадию заболевания. Они очень дороги и, следовательно, не спасают от смерти. В настоящее время не существует вакцины, способной предотвратить заражение ВИЧ, и нет лекарства, способного уничтожить ВИЧ в организме.

ВЫЯВЛЕНИЕ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

Когда ВИЧ проникает в организм, в нем начинают вырабатываться антитела для борьбы с вирусом. Именно эти антитела и выявляет анализ крови на ВИЧ. Однако антитела появляются не сразу, а лишь через 3-6 месяцев после заражения. Такой период, когда вирус уже есть в организме, а антител к нему еще нет, называется серо-негативным окном. В это время у заразившегося ВИЧ человека анализы крови на ВИЧ являются недостоверными, отрицательными.

Достоверные, положительные результаты анализа крови на ВИЧ у заразившегося человека могут быть получены не ранее, чем через 3 месяца после заражения. Однако, начиная с момента заражения, независимо от появления антител в организме, человек с ВИЧ может заразить другого человека при половом контакте, при переливании крови, при кормлении грудным молоком.

ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

Исследования показали, что ВИЧ в различных количествах содержится в различных биологических жидкостях организма: в крови, слюне, материнском молоке, сперме, в выделениях слизистых оболочек, в частности, во влагалищных выделениях. Для инфицирования здорового человека необходимо, чтобы вирус попал в кровь или чтобы количество вирусов, получаемое с другими биологическими жидкостями от инфицированного человека, оказалось достаточным для заражения. Необходимая для инфицирования концентрация вируса содержится, помимо крови, в сперме, влагалищных выделениях и материнском молоке.

Путей заражения ВИЧ несколько. ПЕРВЫЙ из них – это половой контакт без презерватива с инфицированным ВИЧ или больным СПИДом человеком. В всем мире происходит именно при половых контактах. Закономерности здесь такие. Чем с большим количеством партнеров человек вступает в половые отношения, тем выше вероятность того, что рано или поздно он окажется инфицированным ВИЧ. Вместе с тем и только одного полового контакта с носителем вируса может оказаться достаточно для того, чтобы заразиться. Во время полового контакта ВИЧ может передаваться от мужчины к женщине, от женщины к мужчине, от мужчины к мужчине, от женщины к женщине.

ВТОРОЙ ПУТЬ – это попадание крови инфицированного ВИЧ или больного СПИДом человека в организм здорового. Это может произойти при переливании крови инфицированных ВИЧ доноров и при использовании нестерильных медицинских инструментов. В настоящее время шанс заразиться ВИЧ в медицинском учреждении данным способом сравнительно мал. Кровь, используемая в медицинских целях, исследуется на наличие вируса, а инструменты, прежде всего шприцы, применяются одноразовые. Однако этот путь передачи ВИЧ распространен среди лиц, внутривенно употребляющих наркотики, так как группа наркоманов может пользоваться одним шприцом или иглой, а также набирать наркотик из одной посуды.

ТРЕТИЙ ПУТЬ – передача ВИЧ от инфицированной или больной СПИДом матери ребенку. Это может случиться во время беременности, в процессе родов, при грудном вскармливании ребенка.

ВИЧ –инфекция не передается бытовым способом. Невозможно заразиться ВИЧ, пользуясь общей посудой при приеме пищи, одеждой, полотенцами, туалетом с инфицированными людьми, плавая с ними в одном бассейне, здороваясь, обнимаясь и целуясь. ВИЧ не переносится воздушно-капельным путем, насекомыми и домашними животными.

Отчет Всемирной организации здравоохранения и программы ООН по ВИЧ-СПИДу за 2004 г. содержит следующие данные:

В 2003 году в мире насчитывалось примерно 40 миллионов ЛЖВС, причем половина из них – женщины.

В 2003 году было зарегистрировано 5 миллионов новых случаев ВИЧ-инфекции, большинство из них молодежь в возрасте 15-24 лет.

От СПИДа только в этом году умерло 3 миллиона человек.

Ежедневно инфицировались ВИЧ примерно 14000 человек.

В странах Восточной Европы и Средней Азии проживает примерно 1,9 миллиона ЛЖВС.

Только 13% от всех ЛЖВС, проживающих в странах Восточной Европы и Центральной Азии и нуждающихся в лечении, получали необходимое лечение.

Пока ты читал(а) информацию о ВИЧ-СПИДе, 200 человек заразились ВИЧ, а 120 человек умерли от СПИДа.


 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «КАК ЗАРАЖАЮТСЯ ВИЧ?»

ЦЕЛЬ: ДАТЬ УЧАЩИМСЯ ЗНАНИЯ О ПУТЯХ ПЕРЕДАЧИ ВИЧ

ЗАДАЧИ:

- ОБСУДИТЬ ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВИЧ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА;

- ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ МЕХАНИЗМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИЧ

ТЕОРИЯ

Профилактика заражения ВИЧ подразумевает сообщение учащимся достоверной информации о путях заражения. Знание того, как можно и как нельзя заразиться, помогут подросткам выбирать ответственное поведение и избавиться от необоснованных страхов в отношении ВИЧ/СПИДа и носителей ВИЧ.

МАТЕРИАЛЫ

Рабочие тетради, карточки на каждого учащегося для игры «КАК ЗАРАЖАЮТСЯ ВИЧ».

ПОДГОТОВКА

Прочитайте материалы занятия.

Подготовьте карточки для игры. На трех карточках напишите маленькую букву «п»; на одной карточке поставьте крестик; на трех карточках напишите: «Не участвуй в игре. Ни с кем не разговаривай. Не подписывай ничьих карточек и не давай другим подписывать свою карточку».

Скажите учащимся, что на занятии будет продолжен разговор о ВИЧ-инфекции и путях ее передачи от больных к здоровым людям. Сообщите название, цель и задачи занятия.

Пусть учащиеся вспомнят, где содержится ВИЧ в концентрации, достаточной для заражения человека.

(Правильный ответ: в биологических жидкостях: крови, сперме, влагалищных выделениях, материнском молоке).

Предложите учащимся вспомнить, что они читали или слышали о больных СПИДом, и ответить на вопрос: «Как эти люди заразились?» выслушайте ответы учащихся.

Предложите учащимся прочитать информацию о путях передачи ВИЧ-инфекции в задании1 (пункт 4) и приготовиться ответить на вопрос, кто может заразиться ВИЧ и почему. Выслушайте всех желающих и поблагодарите.

Подчеркните, что никто не может быть застрахован от заражения ВИЧ. Заразиться может любой человек, в любом возрасте. Однако большинство людей не инфицированы ВИЧ. Скажите, что объективные знания о заболевании и ответственное отношение к собственному здоровью помогут защититься от заражения ВИЧ и освободиться от страхов, связанных с ним.

Предложите учащимся индивидуально выполнить задание2 «Опасно или безопасно». Попросите учащихся перечислить опасные заражением ВИЧ действия и поступки и обосновать свой выбор. Убедитесь, что задание2 выполнено правильно и все учащиеся могут объяснить, почему то или иное поведение опасно заражением ВИЧ.

(Правильные ответы. Риск заражения ВИЧ высокий, если имели место секс без презерватива, использование чужих шприцов и игл при инъекциях, татуировке, внутривенное введение наркотиков, переливание нетестированной на ВИЧ крови. Риск возможен при использовании чужой бритвы, родах, оказании первой медицинской помощи, использовании чужой зубной щетки, прокалывании ушей, татуировке. Риска нет при поцелуях, объятиях, чихании, укусах насекомых, плавании в бассейне, совместном использовании книг, массаже, донорстве, использовании чужих стаканов для питья, использовании стерильных инструментов для инъекций, взятии интервью у пациента наркологической больницы, половых контактах без презерватива с неинфицированными партнерами.)

Сделайте вывод: ВИЧ передается через инфицированную ВИЧ кровь. Обратите особое внимание на опасность внутривенного употребления наркотиков, через зараженную сперму или влагалищные выделения при половых контактах без презерватива, от зараженной матери к ребенку во время родов и кормлении грудью.

! При необходимости обратите внимание на недопустимость использования чужих или нестерильных инструментов и приборов для маникюра, татуировки, пирсинга, бритья, так как эти манипуляции связаны с повреждением кожных покровов и могут привести к попаданию инфицированной ВИЧ крови в организм человека. Подчеркните, что ВИЧ не может долго существовать вне человеческого тела, но он может сохранять жизнеспособность на бритве, лезвии, внутри шприца или иглы.

Скажите учащимся, что в настоящее опасность заражения ВИЧ при переливании крови и ее продуктов крайне мала, так как применяются одноразовые медицинские инструменты, а продукты крови, использующиеся для лечения людей, прежде исследуются на содержание вируса. Однако прибегать к этой медицинской процедуре без острой необходимости не следует, поскольку известны единичные случаи заражения ВИЧ этим путем. С целью проведения плановой операции человек может заранее позаботиться о создании банка собственной крови.

Предложите учащимся игру «Как заражаются ВИЧ». Для этого выполните следующие шаги:

1 шаг. Раздайте учащимся карточки. Предупредите , что нужно держать в секрете то, что написано на их карточке. Пусть каждый, свободно перемещаясь по комнате, соберет по три подписи на свою карточку. После этого они могут сесть.

2 шаг. Попросите учащегося с крестиком на карточке встать. Извинитесь и объясните, что, по условиям игры, результаты его анализа показали наличие у него ВИЧ-инфекции.

3 шаг. Попросите тех, у кого есть имя этого человека в карточке, встать. Скажите им, что они подверглись риску заражения. Попросите встать тех, у кого есть имена учащихся, которые сейчас стоят. Скажите, что они тоже подвергались риску заражения. Продолжайте процесс до тех пор, пока все учащиеся не поднимутся, за исключением тех, которые ни с кем не контактировали, не подписывали ничьих карточек и не давали подписывать свою.

4 шаг. Попросите стоящих учащихся посмотреть, нет ли на их карточке буквы «п». Это означает, что они пользовались презервативом и не подвергались риску заражения. Они могут сесть. Остальным следует «сдать» тест на ВИЧ.

5 шаг. Скажите учащимся, что это всего лишь игра, показывающая как происходит распространение ВИЧ. Напомните, что ВИЧ-инфекция не передается обычным путем и что все учащиеся в группе здоровы. ВИЧ передается только тогда, когда происходит контакт с жидкостями: спермой, вагинальными выделениями, молоком матери, кровью.

6 шаг. Обсудите следующие вопросы:

Что чувствует теперь тот, у кого на карточке крестик?

Что вы чувствуете по отношению к нему?

Что чувствовали те из вас, кого «не взяли в игру» с самого начала?

Как потом эти чувства менялись в ходе игры?

Что вся группа вначале думала о тех, кто не участвовал в игре?

Что они думали по ее окончании?

Почему трудно осознавать, что ты не участник того, что делают все остальные?

Что чувствуют участники, которые узнали, что воздержание от полового контакта защитило их от ВИЧ-инфекции?

Подведите группу к выводу, что заранее знать, кто заражен ВИЧ, невозможно. Хотя иногда нелегко поступать не так, как все остальные, именно такое поведение является самым безопасным.

В заключение попросите учащихся по кругу завершить неоконченные предложения: «Я понял (а)…», «Я думаю…».

 

Ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов.

Аналитическая справка, отражающая наличие и результаты реализации рабочих программ дополнительного образования, кружков, секций, факультативов, творческих объединений.

Герасимова Л.Н. за последние три года ведет кружок по профориентации в 8 классе, факультатив «Выбор профессии» в 9 классе. Программа кружка в 8 классе создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г.№1897 ФГОС основного общего образования, Требований к структуре и результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с Базисным учебным планом и программой формирования и развития УУД. Программа составлена на основе учебных пособий: Г.В. Резапкина, «Психология и выбор профессии»; Г.К. Селенко, О.Ю. Соловьева, «Найди свой путь» и рассчитана на 35 часов.

Герасимова Л.Н. реализует программу с учетом возрастных особенностей учащихся, дети с интересом посещают занятия кружка. На занятиях учащиеся изучают свой характер, индивидуальные особенности, интересы и склонности, получают первоначальные психологические знания. Кружок является основой для факультатива «Выбор профессии» в 9 классе.

Программа факультатива «Выбор профессии» составлена на основе авторской программы предпрофильной подготовки для 9-х классов «Психология и выбор профессии» Резапкиной Г.В., Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ (статья 2.п.9), ФК ГОС приказ от 5 марта 2004г. №1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Программа факультатива является продолжением кружка по профориентации. Концептуальная основа программы заключается в том, чтобы формировать социально-психологическую компетентность учащихся для грамотного поиска профессии, образовательного маршрута и его оптимального выбора. Рассчитана на 35 часов.

Учащиеся в ходе занятий факультатива демонстрируют заинтересованность в изучении своего характера, интересов и склонностей, ответственное отношение к выбору будущей профессии как залогу успешной взрослой жизни.

За последние три года выпускники, поступившие после 9 класса в другие профессиональные учебные заведения, не бросали учебу и не возвращались в 10-й класс. Это свидетельствует об осознанном выборе будущей профессии и правильном определении образовательного маршрута для его достижения.

Учебный год

Ф.и.о. выпускника

Образовательное учреждение

профиль

Курс

2012-13

1.Алексеев Анатолий

2.Алексеев Семен

3.Денисова Екатерина

4.Иванова Ольга

5.Яковлев Иван

6.Дмитриев Вадим

7.Коновалов Алексей

8.Бибикова Мария

9.Ильин Иван

10.Марков Егор

11.Тихонова Татьяна

12.Коновалова Анна

13.Васильев Максим

14.Павлов Роман

15.Демидов Дмитрий

Профессионально-техническое училище

Педагогический колледж

Педагогический колледж

Профессионально-техническое училище

Профессионально-техническое училище

Педагогический колледж

Профессионально-техническое училище

Медицинский колледж

Колледж гос. и мун.службы

Железнодорожное училище

Автослесарь

Автослесарь

Воспитатель

Учитель нач. кл.

Столяр-плотник

Токарь

Токарь

Учитель нач.кл.

Дизайнер

Мед.сестра

Правоохранительная деятельность

Железнодорожник

строитель

3 курс

3 курс

3 курс

3 курс

3 курс

3 курс

3 курс

2 курс

3 курс

3 курс

3 курс

3 курс

3 курс

2 курс

3 курс

3 курс

2013-14

1.Прокопьев Николай

2.Давыдов Никита

3.Васильев Максим

4.Демьянова Анжела

5.Абидина Дарья

6.Козлов Андрей

7.Данилова Виктория

8.Фомин Александр

Профессионально-техническое училище

Ижевский торгово-экономический техникум

Колледж гос.и мун.службы

Педагогический колледж

Профессионально-техническое училище

Сварщик

сварщик

Организация обслуживания в общественном питании

Правоохранительная деятельность

Учитель нач.кл

сварщик.

2 курс

2 курс

1 курс

2 курс

2 курс

2 курс

2 курс

2014-15

1.Митюхина Анна

2.Николаева Динара

3.Коновалов Андрей

4.Андреев Андрей

5.Иванов Анатолий

6.Соколова Виолетта

7. Огородникова Анна

Колледж гос. и мун. Службы

Строительный техникум

Профессионально-технический лицей

Мед.колледж

Торгово-экономический техникум

Правоохранительная деятельность

Мастер отделочных работ

Мед.сестра

Технология продукции общ.питания

1 курс

1 курс

1 курс

1 курс

1 курс

1 курс

2 курс

В 2015-16 учебном году Герасимова Л.Н. начала вести кружок по русскому языку в 9б классе «От фонетики к синтаксису», программа которого позволяет углубиться в основные вопросы лингвистики не только на базовом, но и на углубленном уровне, что не позволяет сделать обычный урок русского языка. Элективный курс является необходимым для успешной сдачи экзаменов, рассчитан на 35 часов.

Для мотивации и мобилизации учащихся в уголке для подготовки к ОГЭ заполняется таблица, отображающая уровень подготовленности каждого ученика по русскому языку.

Фамилия ученика

дата

варианта

Количество баллов

Алексеева Лилия

26.11; 19.12; 06.01

6; 8; 9(2часть)

10; 11,5; 12;32

Васильев Артем

   

8; 9; 8,5;18

Головина Наталья

   

9; 10;9,5;13

Давыдова Любовь

   

12; 13; 12;32

Егоров Владислав

   

9,5; 9; 10;18

Кириллова Наталья

   

12; 12; 12,5;31

Кузьмина Диана

   

8; 8; 9,5;27

Лукьянов Евгений

   

8; 9; 11;16

Михайлов Николай

   

8; 8; 9,5;13

Осипов Дмитрий

   

9,5; 10; 9;24

Петрова Вероника

   

8; 8; 9.5;34

Пчельников Денис

   

7; 8; 8,5;17

Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Эффективность посещаемости воспитанниками образовательной организации, наличие положительной динамики снижения количества пропущенных детодней, увеличение коэффициента посещаемости.
 

Аналитическая справка о посещаемости и заболеваемости детей за три года
 

Аналитическая справка по реализации комплексно-тематического планирования

Работа социального педагога проводится согласно принятому плану по четырем направлениям:

- неблагополучные семьи;

- дети, состоящие на внутришкольном учете;

- профилактическая работа среди подростков;

- опекаемые дети.

Количество неблагополучных семей по годам:

2013 – 14г. – 11; 2014 – 15г. – 7; 2015 – 16г. – 5 семей.

Проводятся рейды в неблагополучные семьи планово и ситуативно, беседы о выполнении родительских обязанностей и соблюдении прав детства, приглашаем на заседания совета профилактики по необходимости.

Количество детей, состоящих на внутришкольном учете по годам:

2013- 14г. - 2014 – 15г. – 3; 2015 – 16г. – 6.

Опекаемых детей трое: Васильев Эдуард, Пудов Никита, Гусева Анжелина.

Профилактическая работа среди подростков проводится по плану социального педагога и общешкольному плану воспитательной работы. Традиционно в рамках декад и месячников по профилактике наркомании, правонарушений, ВИЧ\СПИДа проводит беседы, тренинги среди подростков.

Социальный педагог организует работу совета профилактики. На заседаниях совета профилактики обсуждаются следующие вопросы:

- утверждение состава совета профилактики;

- утверждение списков неблагополучных семей;

- утверждение списков детей, поставленных на внутришкольный учет;

- о принятии мер к родителям, не выполняющим родительские обязанности;

- об организации летнего отдыха и занятости детей с девиантным поведением.


Аналитическая справка по реализации комплексно-тематического планирования по русскому языку и литературе
 

критерии

2012-13 уч.г.

2013-14 уч.г.

2014-15 уч.г.

Выполнение программ

100%

100%

100%

успеваемость

100%

100%

100%

Качество знаний по русскому языку

58%

58%

50%

Качество знаний по русской литературе

83%

83%

80%

 

Благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе

Аналитическая справка на основе наблюдения, анкетирования, опроса, социометрии.

В 9б классе МОУ СОШ д. Нижние Юри обучаются 12 человек: 6 девочек и 6 мальчиков. Все дети обучаются вместе с 1 класса, более того, они вместе с ясельной группы детского сада. Коллектив слаженный, дружный, со сложившимися внутренними взаимоотношениями. 10 человек 2000 г.р., двое – 2001 г.р., все из одной деревни. Семьи все, кроме одной, полные, благополучные, четыре из них многодетные. Одна семья неполная, отец умер три года назад. Обеспечены в основном одинаково, две семьи чуть-чуть хуже.

Успеваемость стопроцентная, иногда в первом триместре у Михайлова Николая выходит «2» по одному предмету. Один отличник – Кириллова Наталья; два ударника – Давыдова Любовь и Алексеева Лилия, по 1-2 «3» имеют Осипов Дмитрий и Егоров Владислав.

На уроках дети не очень активны, долго настраиваются на урок, чаще пассивны, высказываются односложно, с трудом перестраиваются с одного вида работы на другой. По результатам тестирования на определение темперамента выявилось, что у большинства детей преобладает флегматический темперамент. Самый большой процент показал Михайлов Николай – 90%, у остальных смешанные виды, но флегматик все равно присутствует.

Дисциплина в классе хорошая, иногда только может нарушать Пчельников Денис.

Мальчики все любят спорт, показывают неплохие результаты на соревнованиях по волейболу, баскетболу, по легкой атлетике и по зимним видам спорта.

Девочки больше принимают участие в сценических постановках, занимаются в танцевальном кружке, спортом не увлекаются. Нигде не занимается Головина Наташа, у нее плохо развита речь, поэтому она держится в сторонке.

Класс активно участвует в общешкольных мероприятиях, занимает призовые места в различных школьных и районных конкурсах.

Все дети приучены к труду, помогают по хозяйству, некоторые ухаживают за престарелыми бабушками, летом работают в колхозе или на полях у фермеров.

По результатам анкетирования по изучению интересов и склонностей выявлены следующие результаты:

п.п.

Список обучаемых

Вид профессии

Направление специальности

1.

Алексеева Лилия

Человек-человек

Педагогика, сценическая искусство

2.

Васильев Артем

Человек-техника

Спорт,авиация, морское дело, экономика,электрорадиотехника

3.

Головина Наталья

Человек-человек

Педагогика, сфера услуг, торговля

4.

Давыдова Любовь

Человек-человек

Экономика, сценическая искусство

5.

Егоров Владислав

Человек-техника

Авиация, речное-морское дело, экономика, радиотехника

6.

Кириллова Наталья

Человек-человек

История, литература, журналистика

7.

Кузьмина Диана

Человек-человек

Педагогика, сфера услуг

8.

Лукьянов Евгений

Человек-человек

Спорт, военные специальности

9.

Михайлов Николай

Человек-техника

Спорт, техника

10.

Осипов Дмитрий

Человек-техника

Электрорадиотехника

11.

Петрова Вероника

Человек-человек

Педагогика, сценическое искусство

12

Пчельников Денис

Человек-техника

Военные специальности, техника

 

Эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды

Аналитическая справка о материально-техническом оснащении группового помещения (кабинета специалиста).

Кабинет социального педагога находится на первом этаже; оснащен двумя столами, двумя шкафами, также имеются четыре стула, центр активности группового помещения, назначенный для информации и профилактической работы.

В центре активности (в уголке) группового помещения помещена информация о плане работы социального педагога, профилактические брошюры о соблюдении закона 59 УР, о вреде курения и наркотиков, телефоны доверия , телефоны уполномоченного по правам ребенка.

Также имеется уголок педагогического отряда «Вожатый», где есть устав отряда, девиз, песня, список полезных дел, фотография членов отряда, фотографии с мероприятий, проведенных при участии вожатых.

 

«Выявление и развитие у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях».

Активное участие воспитанников в жизни образовательной организации.

Аналитическая справка об участии воспитанников в жизни образовательной организации.

Воспитанники Герасимовой Л.Н. активно участвуют в жизни школы и принимают участие в районных мероприятиях.

Каждый год дети участвуют в концертах, посвященных Дню Матери, к Международному дню 8 марта, в митинге ко Дню Победы, готовят художественные номера к Осеннему Балу, к Защите профессий, на новогодний Бал-Маскарад.

По мере возможностей класс включается в спортивные мероприятия. Пчельников Денис, Лукьянов Евгений и Васильев Артем являются членами сборной школы по волейболу и баскетболу, также участвуют в соревнованиях по легкой атлетике и зимним видам спорта.

Давыдова Любовь, Алексеева Лилия, Кузьмина Диана, Петрова Вероника участвовали в районном конкурсе «Чеберина».

На районный туристический слет ездили Васильев Артем, Лукьянов Евгений, Пчельников Денис, Алексеева Лилия, Давыдова Любовь, Кузьмина Диана, Петрова Вероника.


 

Участие в олимпиадах

- 14 учебный год

п.п.

Список обучаемых

предмет

Место на школьном этапе

место на муниц.этапе

1.

Кириллова Наталья

История

Обществознание

Рус. Литература

Русский язык

   

2.

Алексеева Лилия

Русский язык

Литература

История

Обществознание

   

3.

Петрова Вероника

Русский язык обществознание

   

4.

Кузьмина Диана

Русский язык

   

5.

Давыдова Любовь

Русский язык

Литература

Обществознание

История

   

6.

Васильев Артем

География

Физика

Физкультура

   

7.

Пчельников Денис

физкультура

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.