Аналитическая справка «Диагностика профессионального самоопределения. Образец»

4
0
Материал опубликован 31 October 2018 в группе

Уровень профессионального самоопределения

2017-2018 учебный год

Цель: выявление профессиональных интересов учащихся, оказание помощи в выборе профессии.

В мониторинге принимали участие учащиеся 9-б класса.

Диагностика проводилась в марте 2018 года.

1. «Профессиональное самоопределение школьников»

В марте  2018 года проводилось анкетирование обучающихся 9-б класса с целью выявления профессиональных предпочтений, предпочитаемой области знаний, предполагаемого профиля обучения. Учащиеся отвечали на вопросы Методики “Профиль” (”Карта интересов” А.Е.Голомштока в модификации Г.В.Резапкиной):

Результаты Методики “Профиль”

Наименование параметра

Количество человек

Процентное соотношение испытуемых

Показавших ярко выраженную склонность

Показавших склонность

Всего учащихся 25 человек

1.

Количество учащихся, проходивших диагностику

20

100%

2

Количество учащихся, со слабо выраженным профессиональными интересами

2

10%

3.

Количество учащихся, со склонностями к физике и математике

-

1

-

5%

4.

Количество учащихся, со склонностями к химии и биологи

1

2

5%

10%

5.

Количество учащихся, со склонностями к радиотехнике и электронике

2

1

10%

5%

6.

Количество учащихся, со склонностями к механике и конструированию

-

2

-

10%

7.

Количество учащихся, со склонностями к географии и геологии

1

2

5%

10%

9.

Количество учащихся, со склонностями к литературе и искусству

3

6

15%

30%

10.

Количество учащихся, со склонностями к истории и политике

1

4

5%

20%

11.

Количество учащихся, со склонностями к педагогике и медицине

1

4

5%

20%

12.

Количество учащихся, со склонностями к предпринимательству и домоводству

3

6

15%

30%

13.

Количество учащихся, со склонностями к спорту и военному делу

3

4

15%

20%

Вывод:

статистический анализ позволяет определить, что девятиклассников не привлекают следующие дисциплины и направления: физика, математика, радиотехника и электроника. На первые места они ставят: литературу и искусство (30%), предпринимательство и домоводство (30%). Так же 10% учащихся не имеют выраженных профессиональных интересов, что свидетельствует о их неготовности к профессиональному самоопределению.


 

2. Результаты опросника типа мышления

Цель: определение типа мышления и творческих способностей учащихся, отображающих индивидуальные способы переработки информации, являющихся важнейшей личностной характеристикой человека, определяющей его стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность. Прогнозирование успешности в конкретных видах профессиональной деятельности.

В данной версии опросника типы мышления уточнены в соответствии с имеющимися классификациями (предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное; пятая колонка – креативность).

Наименование параметра

Количество человек

Процентное соотношение испытуемых

Показавших низкий уровень развития данного типа мышления

Показавших средний уровень развития данного типа мышления

Показавших высокий уровень развития данного типа мышления

Всего учащихся 25 человек

1.

Количество учащихся, проходивших диагностику

20

100%

2.

Количество учащихся, с предметно-действенным типом мышления

3

12

5

15%

60%

25%

3.

Количество учащихся, с абстрактно-символическим типом мышления

13

5

2

65%

25%

10%

4.

Количество учащихся, со словесно-логическим типом мышления

8

7

5

40%

35%

25%

6.

Количество учащихся, с наглядно-образным типом мышления

-

14

6

-

70%

30%

7.

Количество учащихся, с креативностью

3

6

11

15%

30%

55%

Вывод:

Анализ типа мышления и творческих способностей учащихся показал, что максимальной выраженностью и высоким уровнем развития обладает креативность – 55%.

На среднем уровне развития баллы распределились следующим образом: наглядно-образному типу мышления соответствуют 70% учащихся класса. Предметно-действенному типу мышления соответствуют 60% учащихся класса. 35% со словесно-логическим типом мышления. Креативных детей 30%. С абстрактно-символическим типом мышления 25%.

Следовательно, по классу доминирует наглядно-образный тип мышления 70% и 30%; предметно-действенный 60% и 25%, а так же креативность 30% и 55%. Исходя из вышесказанного стоит отметить, что подавляющее большинство учащихся усваивают информацию через движения; обладают художественным складом ума (могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет) и способностью мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи.


 

3. Результаты ДДО (Дифференциально-диагностический опросник)

Цель: определение степени выраженности интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности: «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника», «человек - знаковая система», «человек - художественный образ».

При проведении диагностики использовалась методика ДДО (Дифференциально-диагностический опросник) автора Е.А. Климова.

В диагностике приняли участие обучающиеся 8 – б класса: 20 человек.

Диагностика проводилась в марте 2018 года.

Анализ дифференциально-диагностического опросника Е.А. Климова

Наименование параметра

Количество человек

Процентное соотношение испытуемых

Показавших ярко выраженную склонность

Показавших склонность

Всего учащихся 25 человек

1.

Количество учащихся, проходивших диагностику

20

100%

2

Количество учащихся, со слабо выраженным профессиональными интересами

2

10%

3.

Количество учащихся, со склонностями к профессиям типа «человек–природа»

1

4

5%

20%

4.

Количество учащихся, со склонностями к профессиям типа «человек–техника»

1

2

5%

10%

5.

Количество учащихся, со склонностями к профессиям типа «человек–человек»

4

6

20%

30%

6.

Количество учащихся, со склонностями к профессиям типа «человек–знак»

3

6

15%

30%

7.

Количество учащихся, со Количество учащихся, со склонностями к профессиям типа «человек–художественный образ»

3

2

15%

10%

Вывод:

Анализ определения степени выраженности интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности учащихся 9 – б класса показал, что 30% предпочитают профессиональную область человек-человек, 30% – человек-знак, 20%- человек-природа, 10% – человек – техника, 10% – человек – художественный образ. Так же 20% проявили ярко выраженную склонность к профессиям типа человек-человек, по 15% человек-знак и человек- художественный образ и по 5% человек-природа, человек-техника.

Данные результаты говорят о том, что подавляющее большинство учеников отдают предпочтение профессиям типа челевек – человек, а так же человек - знак, следовательно, выбор профиля обучения предпочтителен именно в этих направлениях.


 

Рекомендации психолога, проводившего диагностику учащихся:

Классному руководителю связаться с представителем администрации учебного заведения, занимающегося профориентационной работой с выпускниками 9-б класса, с целью планирования совместной работы.

Оказывать психологическую помощь, связанную с профессиональным становлением учеников. 

Помогать ориентироваться при выборе профиля обучения, при подготовке к выбору профессий.

Создать и постоянно обновлять профессиональную информационную базу.

Организовывать экскурсии на предприятия, учреждения профессионального образования, а так же встречи со специалистами различных сфер профессиональной деятельности.

Стимулировать самостоятельную деятельность старшеклассников по профессиональному самоопределению.



 

Психолог (практикант): _______________/__________________________ Дата___________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.