Образец суммативного оценивания за раздел «Семья: права и обязанности» (8 класс)
Образец суммативного оценивания за раздел «Семья: права и обязанности» 8 класс
Синтаксис и пунктуация
Подраздел: Слушание и говорение
Цель обучения 8.1.1.1 Понимать содержание текста, определяя
открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания
8.1.2.1. Определять основную мысль, опираясь на структуру
8.3.5.1. Писать разные виды эссе, в том числе аргументированное эссе, на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет открытую и скрытую информацию в прослушанном тексте, определяет цель высказывания
• Определяет основную мысль, опираясь на структуру
• Пишет аргументированное эссе
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
Прослушайте текст 2 раза и выполните задания.
Повышенный интерес к самому себе – необходимое условие развития личности. Детей волнуют вопросы становления: какой у них характер, как научиться пониманию людей, хорошие или плохие они друзья, смогут ли они преодолеть свои недостатки, такие, например, как лень, раздражительность, неаккуратность, необязательность.
Подростки вдруг начинают обостренно видеть свои и чужие недостатки: критичность помогает им лучше оценить свои собственные способности и личностные качества других людей и в результате получить более полное представление о человеческой природе. Опыт, который получают подростки благодаря самопознанию, закладывает основы самовоспитания
определяет вектор личностного становления.
этом же возрасте по-новому звучит и потребность в самоутверждении. И не только в среде сверстников (что чаще проявляется с внешней стороны, например, через одежду, манеры поведения, принадлежность к какой-то конкретной группе), но и в мире взрослых: подросток хочет быть таким, чтобы с ним считались взрослые, иметь свои собственные идеалы и образцы, право на выбор. Он теперь по-новому смотрит на окружающих его взрослых.
( источник http://psylist.net/pedagog/trud.htm )
Определите цель данного текста.
Определите основную мысль, опираясь на структуру прослушанного текста
Напишете аргументированное эссе
Критерии оценивания | Дескрипторы | Баллы | |
Понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст)информацию, цель высказывания | Понимает содержание текста Определяет информацию в тексте | 1 | |
Определяет цель высказывания | Определяет цель высказывания | 1 | |
Определяет основную мысль, опираясь на структуру | Определяет основную мысль прослушанного текста | 1 | |
Пишет аргументированное эссе | пишет эссе объёмом 120-140 слов; | 1 | |
| раскрывает тему в соответствии с основной мыслью прослушанного текста; | 2 | |
соблюдает орфографические нормы языка | 1 | ||
соблюдает пунктуационные нормы языка (допускается не более 2 ошибок); | 1 | ||
| Приводит аргументы в поддержку своего мнения | 1 | |
Всего баллов | 9 |