Образовательная головоломка: Кроссворд «Живые» науки
Образовательная головоломка
Кроссворд «Живые» науки
Пояснительная записка
Подготовила: Поломошнова Н.В., учитель биологии ВКК,
МБОУ СОШ № 180, г. Новосибирска
Использование: вводный урок по биологии, внеурочное занятие, мероприятие на Неделе естественных наук.
Аудитория: обучающиеся 5-9 классов
Вид ресурса: образовательная головоломка - кроссворд.
Цель: активизация познавательного интереса к биологии.
Задачи:
создание условий для расширения кругозора учащихся,
развитие умений работы с интерактивными ресурсами,
развитие мышления, памяти, внимания.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Описание: ответственный куратор (или учитель) организует работу обучающихся с кроссвордом. Кроссворды распечатываются заранее.
Инструкция обучающимся:
внимательно читайте вопросы
пишите слова без ошибок
не забудьте: все слова в кроссворде в начальной форме (Им. п, м.род)
После выполнения кроссворда, обучающимся предлагается пройти образовательный веб-квест «Живые» науки. Пройдя по ссылке, ученики попадают в квест‑комнату, из которой игроку нужно выбраться, решая образовательные задачи. Необходимо согласиться или нет (да-нет) с определениями «живых» наук, предложенными в веб-квесте. Ввести полученный пароль (из 5 «да-нетов») без пробелов и дверь из волшебной комнаты откроется.
Используемые ресурсы:
Создать кроссворд (biouroki.ru)
Learnis – Образовательные сервисы: квесты, викторины, игры
Кроссворд «Живые» науки
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 |
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
| 16 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы к кроссворду «Живые» науки
По горизонтали:
1. Наука, изучающая взаимоотношения между организмами и их взаимодействие с окружающей средой.
5. Наука, изучающая строение, жизнедеятельность и развитие тканей живых организмов.
6. Наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов.
7. Наука, изучающая мхи.
8. Наука, изучающая птиц.
9. Наука, изучающая растения.
11. Наука о животных.
12. Наука, изучающая грибы.
14. Наука, изучающая живые клетки, их строение, функционирование.
По вертикали:
2. Наука, изучающая насекомых.
3. Наука, изучающая микроорганизмы.
4. Наука, изучающая рыб.
10. Наука о зародышах.
13. Наука, изучающая функции организма, его органов и систем.
15. Наука, изучающая строение тел организмов.
16. Наука о живых организмах.
Ответы к кроссворду «Живые» науки
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 | ||
| 5 | г | и | с | т | о | л | о | г | и | я |
|
|
|
|
| э |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а | ||
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 | м | и | к | о | л | о | г | и | я |
|
|
| н | ||
|
|
| т |
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а | ||
| 2 |
| и |
|
|
| м |
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
| 13 |
|
| 16 |
|
|
| т | ||
1 | 1 | э | к | о | л | о | г | и | я |
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
| ф |
|
| б |
|
|
| о | |
| н |
| л |
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
| 11 | з | о | о | л | о | г | и | я |
| и |
|
|
| м | ||
| т |
| о |
| 7 | б | р | и | о | л | о | г | и | я |
|
| л |
|
|
|
| з |
|
| о |
|
|
| и | ||
| о |
| г |
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
| 14 | ц | и | т | о | л | о | г | и | я | ||
| м |
| и |
|
| 9 | б | о | т | а | н | и | к | а |
|
| г |
|
|
|
| о |
|
| о |
|
|
|
| ||
| о |
| я |
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
| л |
|
| г |
|
|
|
| ||
| л |
|
|
|
| 8 | о | р | н | и | т | о | л | о | г | и | я |
|
|
|
| о |
|
| и |
|
|
|
| ||
| о |
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| г |
|
| я |
|
|
|
| ||
| г |
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
| ||
| и |
|
|
|
| 6 | г | е | н | е | т | и | к | а |
|
|
|
|
|
|
| я |
|
|
|
|
|
|
| ||
| я |
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кроссворд "Живые" науки
DOC / 375.17 Кб
вопросы к кроссворду "Живые" науки
DOCX / 9.51 Мб
ответы к кроссворду "Живые" науки
DOCX / 19.43 Кб
Потамошнева Наталья Алексеевна
Неля Владиславовна