Пояснительная записка к презентации
Викторина «Живые существа» №9. Глава 3.Наука
Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия.
Интеллектуальные викторины — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Викторины помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию.
Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»
Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Структура занятия:
Подготовительная беседа,
Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
Просмотр видеоматериала ( фильм),
Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала
Викторина «Живые существа»
Презентация викторины «Живые существа»
Презентация викторины «Живые существа»
PPTX / 4.93 Мб
Жизнь встречается почти во всех уголках нашей планеты. Небо, море, почва и вообще вся поверхность Земли буквально кишат разнообразными растениями и животными.
Всем живым существам присущи особые свойства, которых лишены неживые предметы. К примеру, они могут реагировать на окружающую среду, они нуждаются в энергии и обладают способностью к размножению
Вопросы викторины «Живые существа»
1.Какой из нижеперечисленных видов жизнедеятельности растениям не свойственен: а) размножение; б) питание; в) мышление; г) движение?
2. Действующий вулкан — это живой организм. Это верно?
5 САМЫХ ОПАСНЫХ ВУЛКАНОВ В МИРЕ
3. Это животное называется:
а) ленивцем; б) орангутангом; в) лемуром.
4. Палочник - это растение или животное?
5.Некоторые растения могут поедать животных. Это верно?
Растения едят насекомых!
6. Знаете ли вы, как называются изображенные растения с желтыми цветками?
7.Растения всегда растут в сторону, противоположную от Солнца. Так ли?
ЦВЕТОК ПОВОРАЧИВАЕТСЯ К СОЛНЦУ ( ускоренная съёмка)
Орхидея. Распускание цветка. Ускоренная съемка.
8.Что из ниже-перечисленного не является костью: а) бедро; б) таз; в) поджелудочная железа?
9.Мозг — это мышца?
10.Находясь в матке, ребенок прикреплен к телу матери: а) пуповиной; б) хордой; в) спинным мозгом?
11.Что больше: яйцеклетка или сперматозоид?
12.Какое из этих питательных веществ необходимо для роста:
а) жир; б) сахар; в) протеин?
13.Утром вы выше ростом, чем вечером. Так ли это ?
14.Человеческий скелет состоит из более чем 200 костей. Это правильно ?
15.Какой из нижеперечисленных органов вашего тела растет всю вашу
жизнь: а) ногти; б) зубы; в) ноги?
Ответы
1.в) Растениям несвойственно мышление. Тем не менее некоторые растения очень быстро реагируют на внешнее воздействие. К примеру, листья мимозы при малейшем прикосновении тут же складываются и опускаются. Так она может стряхивать с себя насекомых, желающих ею полакомиться.
2.. Действующий вулкан ничуть не более живой, чем ветер или дождь.
3.б) Это животное называется орангутангом.
4.Палочник — это животное. Внешне он очень похож на веточку.
5.Верно. Существуют растения, например, венерина мухоловка, которые ловят и поедают насекомых и прочих мелких животных.
6..Эти растения называются подсолнечниками.
7.Неверно. Растения всегда тянутся к Солнцу, чтобы впитать как можно больше солнечной энергии.
8.в) Поджелудочная железа — не кость. Это группа клеток, так называемая железа, которая выделяет пищеварительные соки.
9.Нет. Мозг — не мышца. Это особый орган вашего тела. Органом называется какая-либо часть организма, вроде сердца или печени, которая предназначена для выполнения определенной функции.
Кому на самом деле ПОДЧИНЯЕТСЯ мозг?
10.а) Ребенок, находясь в матке, прикреплен к телу матери так называемой пуповиной, через которую в его организм поступают питательные вещества и кислород.
11.Яйцеклетка намного больше, чем сперматозоид.
12.в) Для роста необходим протеин, содержащийся в мясе, сыре и рыбе.
13.Так. Утром, когда вы встаете с постели, ваш рост бывает максимальным. За день вы подвергаетесь воздействию силы тяжести, и крохотные промежутки между вашими суставами исчезают. Так что к вечеру вы становитесь чуть ниже.
14.Да. В вашем теле насчитывается 206 костей, в том числе по 32
в каждой руке и по 31 в каждой ноге.
У кого больше костей у ребенка или у взрослого?
15.а) Ваши ногти не перестают расти всю вашу жизнь.
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций
Горбачёва Марина Юрьевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Перминова Елена Федоровна
Панагушина Елена Аркадьевна
Артеменко Елена Николаевна
Лещёва Светлана Николаевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Янова Татьяна Викторовна
Панагушина Елена Аркадьевна
Марголис Ольга Викторовна
Панагушина Елена Аркадьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Красильникова Ирина Сергеевна
Панагушина Елена Аркадьевна