12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Буреева Татьяна Владимировна1139
Россия, Челябинская обл., Миасс

Образовательная викторина-лабиринт: "Путь купца за Урал в далёкую Азию"

Пояснительная записка.

Предмет

география

Класс

8-9

Цель:

Сформировать образ Азиатской части России с помощью необычно звучащих понятий.



Личностные планируемые результаты

  1. Сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России.

Метапредметные планируемые результаты

  1. Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта

Предметные планируемые результаты

1.Знать понятия, приведенные в данной викторине.

2.Учить номенклатуру,

3.Провести параллели между историей , географией, русским языком.

Инновационность

В настоящее время существует проблема увеличения  потребляемой информации при низком качестве чтения обучающимися. Учителю требуется чем - то "зацепить" учеников. Данный формат позволяет заинтересовать учеников 8- 9 класса. Блиц-вариант урока позволит сделать мини - проект: ученики после этой викторины могут сами составить подобную игру. Стоить отметить, что в сети интернет нет готового варианта, то есть подросткам предстоит пройти своеобразный квест, лабиринт, чтобы успешно справиться с заданием.



Содержание

В  предложенной викторине представлены вопросы , которые позволяют создать образ Азиатской части России. Викторина представлена в виде вопросов и 4 вариантов ответа.

Вопросы викторины позволяют повысить интерес к изучению географии, можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, подготовке к проектной деятельности. Количество вопросов можно варьировать в зависимости от обученности класса, времени, отведенного на мероприятие.

Игра состоит из 17 вопросов.

 

Инструкция для учащихся

  • Участники игры - это команда учеников 8 или 9 класса в составе 5 человек.
  • Игроки выбирают номер вопроса и отвечают по порядку (Первая команда, вторая команда и т.д)
  • Время на раздумывание-20 секунд.
  • Если команда не ответила правильно, то две другие команды, поднявшие быстрее руку, получают право ответить.
  • Перед игрой стоит сказать, что ученики могут рискнуть баллами, с помощью которых они получают право  "купить" приоритет при ответе на вопрос. Если команда отвечает неправильно, то теряет очки. Команда, выкупившая право ответа, не видит  вопрос.. Выигрывает та команда,  у которой оказалось больше очков.
  • Количество баллов за ответ написано на символе цифрой.

Игра рассчитана на урок 40 минут.

Инструкция для учителя

 Ознакомьтесь с правилами проведения викторины. Используйте презентацию для красочного представления игры и будьте готовы к дополнительным вопросам от учеников.

Управление слайдами:

  • При наведении мыши на цифру на четвертом слайде открывается вопрос: слово и 4 варианта ответа( что оно может означать);
  • При нажатии левой кнопкой мыши появляется 1 правильный ответ или 2 варианта ответа. Если игроки не  смогли сразу ответить на вопрос, то во втором случае команда получает в 2 раза меньше очков. Если смогла выбрать  сразу правильный ответ из 4 вариантов, до данное появление 2 вариантов создает интригу;
  • Следующее нажатие левой кнопкой  приведет к появлению фотографии, характеризующей правильный ответ.
  • Три вопроса составлены по фотографиям, поэтому имеют высокую стоимость. Если команда называет оба слова правильно, то очки удваиваются. Фото исчезают, и появляются определения понятий


  • При нажатии на    image-20211106154259-1.png          вы переходите на  главную страницу с лабиринтом.
  • После последнего вопроса необходимо нажать на карту(4 слайд). Появится надпись с поздравлением.






Образовательная викторина-лабиринт по географии: "Путь купца
PPTX / 9.27 Мб


/data/files/a1636198641.pptx (Образовательная викторина-лабиринт по географии: "Путь купца)

​​​​​​​Вопросы викторины.

image-20211106154259-2.png

Ак-Довурак:

1. хищное млекопитающее семейства брюхоногих

2. горный хребет в центральном Сихотэ-Алине.

3. город в Республике Тыве Российской Федерации

4. самый крупный остров Шантарского архипелага

Чикурачки:

1. действующий вулкан на острове Парамушир Большой Курильской гряды;

2. малочисленный народ, проживающий на территории Российской Федерации;

3. горная система на Чукотском полуострове;

4. граница между водосборными бассейнами.


Находка:

1. большая река  в Хабаровском крае ;

2. посёлок городского типа в Усть-Майском районе Республики Якутия России;

3. остров на границе Баренцева и Карского морей;

4. город в Приморском крае России.

Таз:

1. родовое объединение в составе эвенов и якутов;

2. река в  Западной Сибири;

3. посёлок городского типа;

4. взаимодействие людей и средств производства: средств труда и предметов труда.

Увс-Нур:

1. крупнейшее месторождение нефти в Западной Сибири;

2. заповедник в республике Тыве;

3. название плоскогорья;

4. озеро в Монголии и России.


Камчадалы:

1. безлесные пространства с засушливым климатом, для которых характерна травянистая растительность;

2. мелководные участки в русле реки;

3. старожильческое население современной территории одного из полуостровов;

4. совокупность горных цепей и горных хребтов.


Сайгак:

1. парнокопытное млекопитающее из подсемейства настоящих антилоп, проживающее в Республике Алтай;

2. участок, приподнятый над окружающей местностью;

3. равнина, не поднимающаяся выше 200 м над уровнем моря;

4. резкое кратковременное усиление.

Вайгач:

1. остров, относящийся к Архангельской области России;

2. один из притоков Алдана;

3. парнокопытный зверь, проживающий на Дальнем Востоке;

4. вид жилища у народов Чукотки.

Мая:

1. вид птицы семейства дятловых;

2. парнокопытное млекопитающее из подсемейства настоящих антилоп, проживающее в Республике Алтай;

3. река  в Хабаровском крае и Якутии;

4. наивысшая точка Карякского нагорья.


Блиц –вопросы!!!

  • Переведи название: Ангара(Расщелина, промоина )
  • Как называются жители города Зима?(Зиминцы )
  • Приведи примеры населенных пунктов, расположенных в Азии, которые связаны с именами Русского путешественника.(Ерофей Павлович. )


Пахачи:


1. горы на Камчатке;

2. река на Камчатке ;

3. село в районе Камчатского края;

4. обширные ровные или слабовсхолмленные пространства в Азии.


Шивелуч:

1. вулкан на полуострове Камчатка в пределах Восточного хребта

2. хищное млекопитающее, отряд грызуны

3. гора на полуострове Чукотка

4. название месторождения нефти на Сахалине


Парамушир:

1. нагорье в Забайкальском крае

2. оборудование для добычи железной руды

3. один из мысов

4. один из группы Курильских островов


Если команда называет оба слова, то очки удваиваются.


image-20211106154259-3.png


image-20211106154259-4.png

image-20211106154259-5.png













Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.