Образовательные фотографии «Изменения в природе происходят год от года... »

25
13
Материал опубликован 18 November 2019 в группе

На своей даче я бываю каждый день. От города в деревню иду знакомыми тропами. Пришёл к выводу, что при желании можно создать здесь неплохую экологическую тропу. Однако, сегодня речь снова о сукцессии.

t1574105177.jpg


За городом ещё одно из многочисленных заброшенных  полей. Правда, его отдали под жилищное строительство.Город расширяет свои границы. За эти одиноким домом посадки сосен двух возрастов. К ним мы ещё вернемся


f1574105448.jpg

Рядом с полем  вырос сосновый лес, он и поставляет семенной материал, рассеивая свои семена. Этой сосне уже 2 года. За это время сосны не дают мутовок из боковых веток. Кстати, в этом возрасте сосна не требовательна к свету

z1574105716.jpg

На этой сосенке уже видна первая мутовка, значит надо добавить  к одному два, это и будет возраст сосны

d1574105892.jpg

Этой сосне уже 6 лет - 4 мутовки плюс два( это года, когда мутовки не образуются)

k1574106019.jpg

Это те же две посадки, только с другой стороны. А перед ними заросли 6-7 летних сосен, это самосев.

u1574106166.jpg

Идёт формирование соснового леса с примесью берёзы

c1574106268.jpg

Берёзы начали занимать поле раньше, поэтому они и выше

y1574106458.jpg

Кое-где появляются и ели. Ели и сосны постоянно конкурируют друг с другом

v1574108033.jpg

Лет через 80-100 здесь будет шуметь сосновый лес

           Вопросы для размышления

1. Почему плотность молодых сосен уменьшается при удалении от взрослых сосен?

2.В России до конца 19 века использовалась залежно-переложная система земледелия. После истощения почвы из-за выноса питательных веществ с урожаем и массовым расселением сорняков пашня забрасывалась на 5-20 лет. С какой целью это делали наши предки? Можно ли это считать сукцессией и почему?

3. Экологические сукцессии называются прогрессивными, если биологическая продукция и видовое богатство экосистемы возрастает, если снижается - регрессивными. Какая сукцессия будет происходить при чрезмерном выпасе скота на данной территории,какие изменения произойдут в видовом составе?  (Уплотнение вочвы, обеднение видового состава, разрастание устойчивых к вытаптыванию растений и непоедаемых животными - клевер ползучий, одуванчик, подорожник; горьких(полынь) и колючих (чертополох)

Использованная литература:

1.Миркин Б.М, Л.Г.Наумова Популярный экологический словарь под редакцией профессора А.М.Гилярова. М,"Тайдекс Ко",2003

2. Биология.Современный курс под редакцией А.Ф.Никитина. Сант-Петербург, СпецЛит,2008

Комментарии

Спасибо за фотоотчет, Евгений Алексеевич! Готовый наглядный материал к уроку по теме "Сукцессии".

20 November 2019

Спасибо, Нина Ивановна! Долго сидел над этими материалами Хотелось, чтоб они были нужными. Значит, получилось...

20 November 2019

Получилось, Евгений Алексеевич! С удовольствием прочитала материал и просмотрела Ваши замечательные фотографии!

27 November 2019

Спасибо Вам, Светлана Николаевна!!!

28 November 2019

Евгений Алексеевич, выручайте! Срочно нужна ваша помощь!!! У меня к Вам будет просьба не по данной теме. Подскажите, пожалуйста, что за предмет на картинке. Возможно знаете? Один учитель биологии задаёт вопрос (Что это?) и пишет, что этот предмет его заинтересовал в профессиональном плане. Может подскажите?

29 November 2019

Наталия Алексеевна! Впервые вижу такое... Возможно, что это колония каких-то организмов

29 November 2019

Нет, он пишет, что эта штучка из дерева и туда что-то помещают! И это что-то связано с предметом биология. Траву или что?

29 November 2019

Евгений Алексеевич, подсказала мне ответ наша Раиса Поликарповна Трефилова. Это блохоловка!

29 November 2019

Спасибо, мне хотелось разузнать. А кто это спрашивал?

30 November 2019
Ответ для

Евгений Алексеевич, я ещё на другом сайте часто бываю. И вот там один учитель биологии и химии, чтобы нас, коллег, активизировать, задаёт разные головоломки.

30 November 2019
Ответ для

Отлично! А я вот заглянул на работы на конкурс уроков и пришёл к выводу, что уроки мельчают. Их заменяют технологическими картами, где деятельность учителя в одной графе, а ученика - в другой...

30 November 2019
Ответ для

Евгений Алексеевич, а что делать учителю? Сейчас такие требования!

30 November 2019

Наталия Алексеевна! А в каком документе сказано, что учитель должен иметь на каждый урок технологическую карту урока? Унас с одной стороны учителя стонут от обилия ненужных бумаг, а с другой стороны сами плодят эти бумаги, желая удивить проверяющих Источник: http://pedagog-prof.org/novosti https://penzasmi.ru/news/3447/olga-vasileva-ostavte-uchitelyu-tri-dokumenta—dnevnik-zhurnal-i-plan оhttp://www.edu.ru/news/education/uchitel-dolzhen-byt-osvobozhden-ot-otchetnosti—gl Письмо Минобрнауки России «О принятии мер по устранению избыточной отчётности учителей» от 21.03.2017 Письмо Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Приложение к письму от 07.07.2016 г. № 323

30 November 2019