Авторские образовательные фотографии по теме «Осенние изменения в природе» (1–4 класс)
Автор: Манжурина Анастасия Павловна
Название работы: «Осенние изменения в природе».
На фотографиях запечатлены изменения в природе осенью, дары осени.
Данные фотографии могут быть использованы на уроках в 1- 4 классах по предметам:
окружающий мир (при изучении неживой природы, изменений в природе осенью)
литературное чтение (изучение творчества поэтов об осени)
изобразительное искусство (тема «Краски осени» и т.п.)
внеурочная деятельность
Фотографии можно использовать для достижения следующих целей: - закрепить умение отличать признаки осени;
- развивать устную речь, логическое мышление;
- обогащать словарный запас учащихся.
Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
В народе говорят: «Осень всех наградит, всё загубит».
Опустел колхозный сад,
Все мрачней лицо природы:
Паутинки вдаль летят,
Почернели огороды,
И на южный край земли
Оголяются леса,
Потянулись журавли.
Молкнут птичьи голоса,
Распахнулись двери школ.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам пришел?
Что за месяц к нам явился?
(сентябрь) (октябрь)
Изменения в неживой природе влекут изменения в жизни растений
Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора,
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята!
(Запасы на зиму)
«Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду»
Ахметшина Наталья Юрьевна
Манжурина Анастасия Павловна