Образовательный веб-квест по физике «Великие ученые-физики, которые внесли вклад в развитие электрических явлений»

7
0
Материал опубликован 29 November 2021 в группе

Образовательный веб-квест по физике

«Великие ученые-физики, которые внесли вклад в развитие электрических явлений»


https://sites.google.com/view/webqwest-uchenyye-fiziki



Основной целью данного квеста является знакомство учащихся 8 класса общеобразовательной школы с историей физики в области электрических явлений. Зачастую педагогам не хватает времени на уроках для знакомства учащихся с историей того или иного физического открытия, биографией выдающихся ученых-физиков, в результате чего теряются тематические связи истории и физики. Современные ученики должны учиться черпать недостающую информацию на просторах Интернета и данный веб-квест может выступить средством самостоятельного изучения истории физики. Учащиеся проходят задания квеста в качестве внеурочной деятельности и представляют результат работы на уроке-семинаре.

По длительности выполнения данный квест является долгосрочным, так как рассчитан на 3 недели и в результате проведения требует от учеников умений вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме.

По предметному содержанию является межпредметным заданием, так как для прохождения квеста необходимы знания и умения нескольких предметов – информатики и физики.

По типу заданий, выполняемых учащимися, данный веб-квест можно отнести в равной мере, как к компиляционным заданиям, так и к творческим.

Веб-квест создан при помощи интернет-ресурса Google-сайты – адрес сайта: https://sites.google.com/view/webqwest-uchenyye-fiziki

Сайт состоит из следующих страниц:

Главная

Вступление

Задание веб-квеста

Процесс работы (с разделением на подстраницы групп)

Критерии оценивания

Выводы









Нt1638181750aa.png а главной странице находится название квеста, информация о целях проведения веб-квеста, а также информация об авторе квеста, месте проведения, предметной и возрастной принадлежности и сроках выполнения работы.



t1638181750ab.png

После главной страницы учащиеся переходят на страницу «Вступление». На данной странице находится приветствие учеников и информация о работе с сайтом, побуждающая к действию.




t1638181750ac.png

На странице «Задание веб-квеста» расположено общее задание для всех участников веб-квеста и алгоритм его выполнения.

Все учащиеся знакомятся с общим заданием для всех групп, после чего переходят на страницу «Процесс работы».


Уt1638181750ad.png чителем предлагается разделиться ученикам на группы по интересам и переходить на групповые страницы, где расположены задания непосредственно для групп.






Задания для всех групп являются равнозначными и равнозатратными по времени. Всё задание образно разделено на три группы, на выполнение каждой отдельной группы заданий отводится одна неделя.

Первая группа заданий представлена изучением теоретического материала в группах по ссылкам, предложенным учителем. В качестве закрепления изученного материала учащиеся должны составить краткий конспект и предоставить его на проверку учителю. На данное задание отводится первая неделя.

Вторая группа заданий начинается на второй неделе с актуализации знаний, представленной в виде теста, созданного с помощью форм Google. Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Сервис удобен с точки зрения проверки работ.

t1638181750ae.png


Далее учащимся предлагается оформить проект своей группы с помощью сервисов Web 2.0, а именно: создание и регистрация презентации с помощью сервиса Google Презентации (http://www.google.al/intl/ru/slides/about/); создание и публикация стенгазеты с помощью сервиса Wiki-стенгазета (http://wikiwall.ru); создание мультимедийного видеоролика и его публикация на сайте YouTube (https://www.youtube.com). В качестве домашнего задания учащиеся заканчивают создание проектов и готовятся к публичной защите.

Третья группа заданий выполняется на уроке-семинаре и состоит в публичной защите своих проектов всеми группами и подведении итогов веб-квеста.

На каждой групповой странице размещена ссылка на страницу «Критерии оценки веб-квеста», где представлено две таблицы. В первой таблице указано, какое количество баллов получат ученики при выполнении каждого отдельного задания. Во второй таблице представлено, какую отметку получит каждый ученик в зависимости от количества набранных баллов.

t1638181750af.png

Критерии оценки веб-квеста

Задания

Критерий

Баллы

1. Изучение теоретического материала

Теоретический материал по ссылкам изучен, даны ответы на вопросы, составлен краткий конспект, конспект предоставлен на проверку.

0 – 5 баллов

2. Тест

Форма заполнена полностью,
даны верные ответы

0 – 5 баллов

3. Творческое
задание

Выполнено; работа демонстрирует
точное понимание задания; отличается
яркой индивидуальностью, содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров; работа выражает точку зрения группы;

0 – 5 баллов

4. Защита

Докладчики уверенно держатся перед аудиторией,
грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории, демонстрируют эрудицию; убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы; полнота представления в докладе результатов работы

0 – 5 баллов

5. Итоговая анкета

Заполнена

0 – 1 балл






Кол-во баллов

Оценка

18 – 21 баллов

5

14 – 17 баллов

4

11 – 13 баллов

3

менее 11 баллов

2

t1638181750ag.png

На странице «Выводы» представлена итоговая анкета, в которой ученики могут ответить на основные вопросы о прохождении веб-квеста и их роли в создании общего проекта для группы. Данная анкета разработана с помощью формы Google, после того как все ученики ответят на вопросы анкеты, учитель может собрать все ответы в один файл и проанализировать качество работы во всех группах. Также на данной странице размещены ссылки на готовые проекты учащихся по группам.











Библиографический список


Майкл Фарадей - биография, информация, личная жизнь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stuki-druki.com/authors/Faraday.php – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 25.03.2019).

Джеймс Клерк Максвелл — биография. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://to-name.ru/biography/dzhejms-maksvell.htm – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 15.03.2019).

Абрам Фёдорович Иоффе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gpeople-russia.ru/article/abram-fyodorovich-ioffe – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 20.03.2019).

Краткий очерк истории химии. МИЛЛИКЕН (Millikan), Роберт Эндрюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Persones/Millikan.html – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 17.03.2019).

Опыты Иоффе и Милликена. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://energ2010.ru/Fizika/Fizika_Krivchenko/Opyty_Ioffe.html – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 25.03.2019).

Мандельштам Леонид - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.piplz.ru/page.php?id=262 – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 17.03.2019).

Три главных изобретения Андре Мари Ампера. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chelovek-online.ru/zakon/article/obshchestvo/tri-glavnykh-izobreteniya-andre-mari-ampera/ – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 26.03.2019).

Алессандро Вольта — изобретатель первого источника постоянного тока. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elektroznatok.ru/info/people/alessandro-volta – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 17.03.2019).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.