Образовательное событие «Письма с фронта как исторический источник»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 города Улан-Удэ»
Мероприятие, в рамках которого реализовано данное ОС | Школьный уровень |
Авторы (предмет, категория) | Казазаева Елена Борисовна – учитель математики высшей категории; Казарцева Ирина Владимировна – учитель русского языка и литературы высшей категории; |
Класс | 7в класс |
Тема | «Письма с фронта как исторический источник» |
Цель | 1. Расширить знания детей о войне; дать представление о значении писем времен Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к защитникам Родины; развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны, малой родины. 2. Способствовать формированию у воспитанников представлений о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашей страны и нашего народа. 3. Научить делать конверт, брошь Победы, провести мастер-класс; |
Планируемые результаты | - личностные: воспитание патриотизма и любви к Родине и народу, формирование чувства гордости за свою Родину, историю России, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; |
Оборудование | Компьютеры, проектор, доска, раздаточный материал: фронтовые письма, папки с заданиями, тексты, фотографии, заготовки к созданию презентаций, военных треугольников, брошь, клей, линейки, фломастеры, карандаши, ножницы., фотоаппарат для записи видео со словами благодарности ветеранам, георгиевская ленточка на груди учителей, письма времен Великой Отечественной войны |
| |
Ход ОС
I.Постановка задачи:
Приветствие ученикам, гостям.
Вступительное слово.
Прошло уже 77 лет со дня окончания второй мировой войны, но отголоски её всё ещё доносятся до нас. Это и могилы неизвестных солдат, снаряды и осколки, оставшиеся на полях сражений, окопы и воронки от взрывов снарядов и бомб – эти раны на земле. Это и память еще оставшихся в живых участников сражений и память тех, кто ковал нашу победу, обеспечивая армию всем необходимым.
II. Самоопределение деятельности. Видеоролик «Фронтовые письма».
- Ребята, о чём мы с вами будем говорить сегодня?
- Сформулируйте тему образовательного события.
Да, еще одним из памятников войны являются солдатские письма – “треугольники”, эти драгоценные сообщения с полей сражений от родных и близких. Фронтовые письма… Кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом. Они бесконечно дороги, эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью.
Действительно ли эти письма являются историческим источником событий Великой Отечественной войны.
На этот вопрос вы, ребята, и должны дать ответ в конце нашего события… А чтобы правильно ответить на этот вопрос каждой группе будут предложены задания – программы, выполняя которые, вы
вы найдете правильный ответ.
Вы разделены на 5 групп. Послушайте внимательно задания каждой группы.
1 группа – ваша задача рассказать о фронтовых письмах. Составить электронную презентацию. На вашем столе компьютер, канцелярские принадлежности, которые помогут вам создать работу для защиты. В компьютере есть папка с фотографиями, которые вы можете использовать в презентации, используя 5-7 фотографий по собственному выбору. Каждая иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом 3-4 предложения.
2 группа – ваша задача рассказать о фронтовике, участнике Великой Отечественной войны по его письмам. Составить иллюстрированную презентацию о его боевом пути по его письмам. На вашем столе компьютер, канцелярские принадлежности, которые помогут вам создать работу для защиты. В компьютере есть папка с фотографиями, которые вы можете использовать в презентации, используя 5-7 фотографий. По собственному выбору. Каждая иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом 3-4 предложения.
3 группа - ваша задача сделать по инструкции военный треугольник, написать письмо - благодарность ветеранам. На вашем столе компьютер, канцелярские принадлежности, которые помогут вам выполнить поставленную перед вами задачу. В компьютере есть папка с фотографиями, образцами поздравительных писем, которые вы можете использовать. По собственному выбору.
4 группа - ваша задача сделать по инструкции брошь к Дню Победы, используя Георгиевскую ленточку. На вашем столе все необходимые принадлежности для создания броши. Компьютер, инструкции, канцелярские принадлежности, которые помогут вам выполнить поставленную перед вами задачу. В компьютере есть папка с фотографиями, образцами победных брошей.
5 группа – ВО война в цифрах…Ребята, сегодня вам предстоит показать знания. Умения и навыки по математике. На цифрах и фактах показать трагедию ВО войны для всего человечества. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание: создать презентацию, решить задачи, заменить полученные ответы буквами из таблицы ответов, получить предложение.
III. Работа групп:
Дети работают в 5 группах. На работу отпущено 50 минут.
Работают эксперты - старшеклассники по одному в каждой группе. Каждый учитель курирует свою группу.
IV. Представление образовательных продуктов (см. приложение)
Каждая группа защищает свой проект (5-7 мин). Учителя – предметники после защиты каждой группы задают вопросы.
V. Заключительное слово ЭКСПЕРТОВ: Сегодня у нас с вами было необычное занятие. Чем оно вам запомнилось, что вы узнали нового? (ответы детей). Как вы оцениваете свою работу?
Заполнение листа самодиагностики
№ | Критерии самодиагностики | Да | Нет |
1 | Я узнал много нового | | |
2 | Я научился составлять презентацию, делать военный треугольник, победную брошь | | |
3 | Я умею составлять тексты для презентаций | | |
4 | Я могу научить своего товарища выполнять эти задания | | |
5 | Мне понравилось работать в команде | | |
Оценочный лист для экспертов
Группа № | |
Работали дружно | |
Распределили обязанности | |
Планировали работу | |
Контролировали друг друга | |
Способны выстраивать реальные социальные отношения в учебной деятельности | |
Способны планировать и выстраивать свои индивидуальные действия в соответствии со своей ролью в учебной деятельности | |
Справились с заданием | |
.
Инструктивные карточки групп (программы)
1 группа
Программа выполнения задания
Ребята, сегодня вам предстоит
Рассказать о фронтовых письмах по плану:
- Что такое фронтовые письма?
- Виды писем
- В чем состояло преимущество писем-треугольников перед обыкновенными
конвертами?
- Полевая почта
- Военная цензура
- О чем писали с фронта домой? Тематика военных писем.
Создать электронную презентацию по теме «Фронтовые письма».
Для того, чтобы выполнить это задание, вам необходимо работать по плану:
Прочитайте предложенный материал фронтовых письмах.
Выберите самое главное в этих материалах и составьте по плану связный рассказ о фронтовых письмах.
Создайте 5-7 слайдов презентации. Для презентации используйте фотографии и иллюстрации, помещенные в папку «Фронтовые письма». Папку вы найдете в компьютере на рабочем столе. Каждая иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом (2-3 предложения).
На вашем столе стоит компьютер, лежат канцелярские принадлежности, папки с дополнительными материалами. В компьютере есть папка с фотографиями, которые вы можете использовать в презентации.
Внимание!
Правильно распланируйте свое время. На выполнение задания отводится 50 минут. На защиту проекта - 5-7 минут.
2 группа
Программа выполнения задания
Ребята, сегодня вам предстоит
Рассказать по фронтовым письмам о боевом пути нашего земляка Давыдова Константина Владимировича (по плану):
- Жизнь до войны.
- Начало боевого пути (по карте)
- Участие в Операции «Искра» по освобождению Ленинграда.
- Бои за город Будапешт.
- Военная цензура
- О чем писал с фронта домой? Отрывки из его писем.
Создать электронную презентацию по теме «Боевой путь Давыдова Константина Владимировича».
Для того, чтобы выполнить это задание, вам необходимо работать по плану:
Прочитайте предложенный материал о жизни Давыдова Константина Владимировича. Выберите самое главное в этих материалах и составьте по плану связный рассказ о фронтовике.
Создайте 6-8 слайдов презентации. Для презентации используйте фотографии Давыдова К.В. и письма, помещенные в папку «Фронтовые письма». Папку вы найдете в компьютере на рабочем столе. Каждая фотография, иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом (2-3 предложения).
На вашем столе стоит компьютер, лежат канцелярские принадлежности, папки с дополнительными материалами. В компьютере есть папка с фотографиями, которые вы можете использовать в презентации.
Внимание!
Правильно распланируйте свое время. На выполнение задания отводится 50 минут. На защиту проекта - 5-7 минут.
3 группа
Программа выполнения задания
Ребята, сегодня вам предстоит
1. Сделать по инструкции военный треугольник.
2. Написать письмо – благодарность ветерану Великой Отечественной войны.»
Для того, что выполнить это задание, вам нужно:
А). Изучить внимательно схему написания письма.
Б). Познакомиться со структурой письма к ветерану.
В). Сравнить образцы писем к ветеранам.
3. Создать презентацию (3-5 слайда) с образцами ваших писем.
Для работы нужен будет текст поздравления, праздничный рисунок или аппликация, белая бумага. Для того, чтобы передать своеобразность письма – треугольника (цвет, его рельефность) можно использовать способ для того, чтобы «состарить» бумагу
На вашем столе стоит компьютер, лежат канцелярские принадлежности, папки с дополнительными материалами. В компьютере есть папка с иллюстрациями, которые вы можете использовать в презентации.
Внимание!
Правильно распланируйте свое время. На выполнение задания отводится 50 минут. На защиту проекта - 5-7 минут.
4 группа
Программа выполнения задания
Ребята, сегодня вам предстоит
1. Сделать по инструкции брошь для ветерана.
2. Для того, что выполнить это задание, вам нужно: изучить внимательно инструкцию создания броши.
Технология изготовления броши на 9 Мая
№ | Изображение | Последовательность изготовления |
| Наложить шаблон на фоамиран, обвести, используя зубочистку. | |
| Вырезать по два круга каждого диаметра | |
| Сложить каждый круг, как показано на фото, места сгибов хорошо прижать пальцами, раскрыть | |
| Зубочисткой сделать прокол, обозначив центр круга | |
| Надрезать по сгибам, не доходя до центра 5-7 мм. У третьего и четвертого круга сделать дополнительные надрезы посередине каждого сектора. У пятого круга сделать по два дополнительных надреза на каждом секторе | |
| Сложить круг, сжать между пальцами и прокрутить несколько раз | |
| Слегка расправить | |
| Сборка цветка: На зубочистку с капелькой продеть круг самого маленького диаметра. Склеить лепестки так чтобы не было видно капельки | |
| Смазать фоамиран клеем, у основания зубочистки, продеть следующий круг. | |
| Собрать цветок, нанизывая круги на зубочистку от меньшего диаметра к большему. При этом лепестки располагать в шахматном порядке. | |
| Срезать зубочистку. Приклеить цветок клеевым пистолетом к заранее заготовленной основе для броши |
На вашем столе лежат канцелярские принадлежности, папки с дополнительными материалами. Ножницы. Инструкция работы с ножницами.
Правила техники безопасности при
работе с ножницами
1.Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
2.Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
3.Ножницы клади кольцами к себе
4.Следи за движением лезвий во время резания
5.Не оставляй ножницы раскрытыми
6.Передавай ножницы кольцами вперед
7.Не играй ножницами, не подноси к лицу
8.Используй ножницы по назначению
Внимание!
Правильно распланируйте свое время. На выполнение задания отводится 50 минут. На защиту проекта - 5-7 минут.
5 группа
Программа выполнения задания
Ребята, сегодня вам предстоит
1. Составить презентацию на тему «Фронтовые письма в цифрах» (дополнительный материал в папке)
2. Решите математические задачи, составленные на реальных событиях и датах Великой Отечественной войны. (Задачи найдете в папке на столе
На вашем столе стоит компьютер, лежат канцелярские принадлежности, папки с дополнительными материалами. В компьютере есть папка с иллюстрациями, которые вы можете использовать в презентации.
Внимание!
Правильно распланируйте свое время. На выполнение задания отводится 50 минут. На защиту проекта - 5-7 минут.
Фотографии с образовательного события
|
|
|
|
|
|
|
|
|