12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казазаева Е.Б.792
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ
3

Образовательное событие "Письма с фронта как исторический источник"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 города Улан-Удэ»


Проект ОС

Мероприятие, в рамках которого реализовано данное ОС


Школьный уровень

Авторы (предмет, категория)



Казазаева Елена Борисовна – учитель математики высшей категории;​​​​​​​

Казарцева Ирина Владимировна – учитель русского языка и литературы высшей категории;

Класс

7в класс

Тема

«Письма с фронта как исторический источник»

Цель

1. Расширить знания детей о войне; дать представление о значении писем времен Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к защитникам Родины; развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны, малой родины.

2. Способствовать формированию у воспитанников представлений о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашей страны и нашего народа.

3. Научить делать конверт, брошь Победы, провести мастер-класс;
4. Написать (Записать видео-письмо) - благодарность ветеранам.
5. Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные и трудовые подвиги соотечественников, уважение к живущим рядом ветеранам войны.

Планируемые результаты

личностные: воспитание патриотизма и любви к Родине и народу, формирование чувства гордости за свою Родину, историю России, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;
-метапредметные: ставить учебную цель, общение в группе, использование устной речи для своих выводов и умозаключений, овладение навыками смыслового чтения текста (эпистолярный жанр), готовность слушать собеседника и вести диалог, определение общей цели, умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности
предметные: понимания и осознания текста, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении.

Оборудование

Компьютеры, проектор, доска, раздаточный материал: фронтовые письма, папки с заданиями, тексты, фотографии, заготовки к созданию презентаций, военных треугольников, брошь, клей, линейки, фломастеры, карандаши, ножницы., фотоаппарат для записи видео со словами благодарности ветеранам, георгиевская ленточка на груди учителей, письма времен Великой Отечественной войны




Ход ОС

I.Постановка задачи:

Приветствие ученикам, гостям.

Вступительное слово.

Прошло уже 77 лет со дня окончания второй мировой войны, но отголоски её всё ещё доносятся до нас. Это и могилы неизвестных солдат, снаряды и осколки, оставшиеся на полях сражений, окопы и воронки от взрывов снарядов и бомб – эти раны на земле. Это и память еще оставшихся в живых участников сражений и память тех, кто ковал нашу победу, обеспечивая армию всем необходимым.


II. Самоопределение деятельности. Видеоролик «Фронтовые письма».

- Ребята, о чём мы с вами будем говорить сегодня?

- Сформулируйте тему образовательного события.


Да, еще одним из памятников войны являются солдатские письма – “треугольники”, эти драгоценные сообщения с полей сражений от родных и близких. Фронтовые письма… Кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом. Они бесконечно дороги, эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью.

Действительно ли эти письма являются историческим источником событий Великой Отечественной войны.

На этот вопрос вы, ребята, и должны дать ответ в конце нашего события… А чтобы правильно ответить на этот вопрос каждой группе будут предложены задания – программы, выполняя которые, вы

вы найдете правильный ответ.


Вы разделены на 5 групп. Послушайте внимательно задания каждой группы.


1 группаваша задача рассказать о фронтовых письмах. Составить электронную презентацию. На вашем столе компьютер, канцелярские принадлежности, которые помогут вам создать работу для защиты. В компьютере есть папка с фотографиями, которые вы можете использовать в презентации, используя 5-7 фотографий по собственному выбору. Каждая иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом 3-4 предложения.


2 группаваша задача рассказать о фронтовике, участнике Великой Отечественной войны по его письмам. Составить иллюстрированную презентацию о его боевом пути по его письмам. На вашем столе компьютер, канцелярские принадлежности, которые помогут вам создать работу для защиты. В компьютере есть папка с фотографиями, которые вы можете использовать в презентации, используя 5-7 фотографий. По собственному выбору. Каждая иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом 3-4 предложения.


3 группа - ваша задача сделать по инструкции военный треугольник, написать письмо - благодарность ветеранам. На вашем столе компьютер, канцелярские принадлежности, которые помогут вам выполнить поставленную перед вами задачу. В компьютере есть папка с фотографиями, образцами поздравительных писем, которые вы можете использовать. По собственному выбору.


4 группа - ваша задача сделать по инструкции брошь к Дню Победы, используя Георгиевскую ленточку. На вашем столе все необходимые принадлежности для создания броши. Компьютер, инструкции, канцелярские принадлежности, которые помогут вам выполнить поставленную перед вами задачу. В компьютере есть папка с фотографиями, образцами победных брошей.


5 группа – ВО война в цифрах…Ребята, сегодня вам предстоит показать знания. Умения и навыки по математике. На цифрах и фактах показать трагедию ВО войны для всего человечества. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание: создать презентацию, решить задачи, заменить полученные ответы буквами из таблицы ответов, получить предложение.


III. Работа групп:


Дети работают в 5 группах. На работу отпущено 50 минут.

Работают эксперты - старшеклассники по одному в каждой группе. Каждый учитель курирует свою группу.


IV. Представление образовательных продуктов (см. приложение)

Каждая группа защищает свой проект (5-7 мин). Учителя – предметники после защиты каждой группы задают вопросы.




V. Заключительное слово ЭКСПЕРТОВ: Сегодня у нас с вами было необычное занятие. Чем оно вам запомнилось, что вы узнали нового? (ответы детей). Как вы оцениваете свою работу?




Заполнение листа самодиагностики


Критерии самодиагностики

Да

Нет

1

Я узнал много нового



2

Я научился составлять презентацию, делать военный треугольник, победную брошь



3

Я умею составлять тексты для презентаций



4

Я могу научить своего товарища выполнять эти задания



5

Мне понравилось работать в команде




Оценочный лист для экспертов


Группа №


Работали дружно


Распределили обязанности


Планировали работу


Контролировали друг друга


Способны выстраивать реальные социальные отношения в учебной деятельности


Способны планировать и выстраивать свои индивидуальные действия в соответствии со своей ролью в учебной деятельности


Справились с заданием









.















Инструктивные карточки групп (программы)



1 группа

Программа выполнения задания

Ребята, сегодня вам предстоит



Рассказать о фронтовых письмах по плану:

- Что такое фронтовые письма?

- Виды писем

- В чем состояло преимущество писем-треугольников перед обыкновенными

конвертами?

- Полевая почта

- Военная цензура

- О чем писали с фронта домой? Тематика военных писем.

Создать электронную презентацию по теме «Фронтовые письма».


Для того, чтобы выполнить это задание, вам необходимо работать по плану:

Прочитайте предложенный материал фронтовых письмах.

Выберите самое главное в этих материалах и составьте по плану связный рассказ о фронтовых письмах.

Создайте 5-7 слайдов презентации. Для презентации используйте фотографии и иллюстрации, помещенные в папку «Фронтовые письма». Папку вы найдете в компьютере на рабочем столе. Каждая иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом (2-3 предложения).



На вашем столе стоит компьютер, лежат канцелярские принадлежности, папки с дополнительными материалами. В компьютере есть папка с фотографиями, которые вы можете использовать в презентации.


Внимание!


Правильно распланируйте свое время. На выполнение задания отводится 50 минут. На защиту проекта - 5-7 минут.








2 группа

Программа выполнения задания

Ребята, сегодня вам предстоит


Рассказать по фронтовым письмам о боевом пути нашего земляка Давыдова Константина Владимировича (по плану):

- Жизнь до войны.

- Начало боевого пути (по карте)

- Участие в Операции «Искра» по освобождению Ленинграда.

- Бои за город Будапешт.

- Военная цензура

- О чем писал с фронта домой? Отрывки из его писем.

Создать электронную презентацию по теме «Боевой путь Давыдова Константина Владимировича».


Для того, чтобы выполнить это задание, вам необходимо работать по плану:

Прочитайте предложенный материал о жизни Давыдова Константина Владимировича. Выберите самое главное в этих материалах и составьте по плану связный рассказ о фронтовике.

Создайте 6-8 слайдов презентации. Для презентации используйте фотографии Давыдова К.В. и письма, помещенные в папку «Фронтовые письма». Папку вы найдете в компьютере на рабочем столе. Каждая фотография, иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом (2-3 предложения).



На вашем столе стоит компьютер, лежат канцелярские принадлежности, папки с дополнительными материалами. В компьютере есть папка с фотографиями, которые вы можете использовать в презентации.


Внимание!


Правильно распланируйте свое время. На выполнение задания отводится 50 минут. На защиту проекта - 5-7 минут.








3 группа

Программа выполнения задания

Ребята, сегодня вам предстоит


1. Сделать по инструкции военный треугольник.

2. Написать письмо – благодарность ветерану Великой Отечественной войны.»

Для того, что выполнить это задание, вам нужно:

А). Изучить внимательно схему написания письма.

Б). Познакомиться со структурой письма к ветерану.

В). Сравнить образцы писем к ветеранам.

3. Создать презентацию (3-5 слайда) с образцами ваших писем.


Для работы нужен будет текст поздравления, праздничный рисунок или аппликация, белая бумага. Для того, чтобы передать своеобразность письма – треугольника (цвет, его рельефность) можно использовать способ для того, чтобы «состарить» бумагу


На вашем столе стоит компьютер, лежат канцелярские принадлежности, папки с дополнительными материалами. В компьютере есть папка с иллюстрациями, которые вы можете использовать в презентации.


Внимание!


Правильно распланируйте свое время. На выполнение задания отводится 50 минут. На защиту проекта - 5-7 минут.



4 группа

Программа выполнения задания

Ребята, сегодня вам предстоит


1. Сделать по инструкции брошь для ветерана.

2. Для того, что выполнить это задание, вам нужно: изучить внимательно инструкцию создания броши.

Технология изготовления броши на 9 Мая




Изображение

Последовательность изготовления

t1671455868aa.gif

Наложить шаблон на фоамиран, обвести, используя зубочистку.

t1671455868ab.gif

Вырезать по два круга каждого диаметра

t1671455868ac.jpgt1671455868ad.jpgt1671455868ae.jpgt1671455868af.jpg

Сложить каждый круг, как показано на фото, места сгибов хорошо прижать пальцами, раскрыть

t1671455868ag.jpg

Зубочисткой сделать прокол, обозначив центр круга

t1671455868ah.gif

Надрезать по сгибам, не доходя до центра 5-7 мм.

У третьего и четвертого круга сделать дополнительные надрезы посередине каждого сектора.

У пятого круга сделать по два дополнительных надреза на каждом секторе

t1671455868ai.jpgt1671455868aj.jpg

Сложить круг, сжать между пальцами и прокрутить несколько раз

t1671455868ak.jpg

Слегка расправить

t1671455868al.gift1671455868am.gif

Сборка цветка:

На зубочистку с капелькой продеть круг самого маленького диаметра. Склеить лепестки так чтобы не было видно капельки

t1671455868an.jpgt1671455868ao.jpg

Смазать фоамиран клеем, у основания зубочистки, продеть следующий круг.


t1671455868ap.jpgt1671455868aq.jpg

Собрать цветок, нанизывая круги на зубочистку от меньшего диаметра к большему.

При этом лепестки располагать в шахматном порядке.

t1671455868ar.jpgt1671455868as.jpg

Срезать зубочистку.

Приклеить цветок клеевым пистолетом к заранее заготовленной основе для броши















На вашем столе лежат канцелярские принадлежности, папки с дополнительными материалами. Ножницы. Инструкция работы с ножницами.



Правила техники безопасности при

работе с ножницами



1.Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами

2.Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы

3.Ножницы клади кольцами к себе

4.Следи за движением лезвий во время резания

5.Не оставляй ножницы раскрытыми

6.Передавай ножницы кольцами вперед

7.Не играй ножницами, не подноси к лицу

8.Используй ножницы по назначению



Внимание!


Правильно распланируйте свое время. На выполнение задания отводится 50 минут. На защиту проекта - 5-7 минут.






5 группа

Программа выполнения задания

Ребята, сегодня вам предстоит


1. Составить презентацию на тему «Фронтовые письма в цифрах» (дополнительный материал в папке)

2. Решите математические задачи, составленные на реальных событиях и датах Великой Отечественной войны. (Задачи найдете в папке на столе


На вашем столе стоит компьютер, лежат канцелярские принадлежности, папки с дополнительными материалами. В компьютере есть папка с иллюстрациями, которые вы можете использовать в презентации.


Внимание!


Правильно распланируйте свое время. На выполнение задания отводится 50 минут. На защиту проекта - 5-7 минут.








Фотографии с образовательного события


t1671455868at.jpg

t1671455868au.jpg

t1671455868av.jpg

t1671455868aw.jpg

t1671455868ax.jpg

t1671455868ay.jpg

t1671455868az.jpg

t1671455868ba.jpg

t1671455868bb.jpg




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.