Общий план методической работы на учебный год
ОБЩИЙ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составила программу: учитель логопед Алмухаметова Тахмина Султанбековна
Цель:
Коррекционно–профилактическая работа для предотвращения неуспеваемости при овладении программ НОО
Задачи:
Коррекционно-развивающая: коррекция и профилактика устной и письменной речи.
Образовательная: организация и проведение коррекционной работы с обучающимися, имеющими нарушения речи.
Воспитательная: всестороннее развитие личности обучающегося для преодоления отрицательных последствий у детей с нарушениями речи.
Содержание коррекционного процесса
Содержание | Сроки проведения | |
Диагностика | - первичное обследование устной речи первоклассников и обучающихся начальной школы, которым рекомендовано продолжить занятия на логопункте; - диагностика развития письменной речи и чтения обучающихся 2-4 классов; - отбор учеников, нуждающихся в специальных логопедических занятиях; - зачисление на логопункт; - итоговое обследование обучающихся - оценка результатов обследования, обработка данных; | 2-16 сентября 2022 г. Сентябрь 2022 г., Январь 2023 г. Сентябрь 2022 г., Май 2023 г. |
Ведение документации | - формирование группы детей, зачисленных на логопункт; - оформление речевых карт; - заполнение индивидуальных карточек обучающихся; - заполнение журнала обследования устной и письменной речи; - написание годового плана работы; - составление перспективного планирования; - оформление паспорта кабинета; - написание справки по особенностям речевого развития развития первоклассников; - регулярное предоставление отчетов по результатам коррекционного обучения; | 14-15 сентября 2022 г. Октябрь 2022 г. В течение года |
Организация коррекционного процесса | - зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы; - осуществлять коррекционную работу с учетом режима школы; - комплектование подгрупп; - составление расписания подгрупповых и индивидуальных занятий; - групповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию. - осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю; - ведение индивидуальных тетрадей; - для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал; - изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений. | 2-15 сентября 2022 г. В течение года |
Взаимодействие с учителями начальных классов, психологом. | 1.Организация взаимодействия в работе учителей и учителя-логопеда: - участие в работе методического объединения; - посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий, а также рабочих уроков чтения, русского языка в 1-4 классах; - посещение учителями логопедических занятий; - участие учителей начальных классов в первичном обследовании детей. 2. Довести до сведения учителей начальных классов списки зачисленных учащихся в течении года в логопедический пункт. 3. Информирование учителей об успехах учеников, занимающихся на логопункте. 4. Выступление учителя-логопеда на заседаниях педсовета, методических объединений учителей начальной школы; 5. Разработка методических рекомендаций; 6.Осуществление контакта со школьным психологом и социальным педагогом. 7. Сотрудничество с медицинскими работниками школы. | В течение года |
| | |
Консультативно-методическая работа с родителями | - выступление на родительских собраниях с целью просветительской работы на темы: «Зачем нужен логопед в школе», «Что такое дисграфия», «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе», «Логопедическое сопровождение в школе. Основные этапы работы по исправлению дисграфии у младших школьников», «Как работать по индивидуальным тетрадям дома» - индивидуальные консультации с родителями; - проведение индивидуальных открытых занятий для родителей с целью оптимизации коррекционного процесса; - участие в собрании родителей будущих первоклассников с целью ознакомления с результатами логопедического обследования; - доведение до родителей школьников результатов первичного, текущего и итогового обследования. | Сентябрь 2022 г. Декабрь 2022 г. Март 2023 г. В течение года Апрель 2023 г. В течение года |
Мероприятия по оснащению кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. | - составление плана развития кабинета; - систематизировать материал по коррекции дисграфии; - разработка и оформление дидактического пособия по развитию речевого дыхания; - изготовление пособий по развитию звуко-буквенного анализа; | Сентябрь 2022 г. Во время каникул В течение года |
| | |
Внедрение в коррекционный процесс средств ИКТ. | - разработка методического материала по формированию фонематического слуха и восприятия с использованием современных компьютерных технологий | В течение года |
Повышение уровня профессиональной квалификации | - прохождение курсов повышения квалификации; - самостоятельное изучение новинок специальной литературы; - изучение опыта учителей-логопедов города, взаимопосещение и анализ занятий. | В течение года |