12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

ОБЩИЙ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила программу: учитель логопед Алмухаметова Тахмина Султанбековна

Цель:

Коррекционно–профилактическая работа для предотвращения неуспеваемости при овладении программ НОО

Задачи:

Коррекционно-развивающая: коррекция и профилактика устной и письменной речи.

Образовательная: организация и проведение коррекционной работы с обучающимися, имеющими нарушения речи.

Воспитательная: всестороннее развитие личности обучающегося для преодоления отрицательных последствий у детей с нарушениями речи.

Содержание коррекционного процесса

Направление работы

Содержание

Сроки проведения

Диагностика

- первичное обследование устной речи первоклассников и обучающихся начальной школы, которым рекомендовано продолжить занятия на логопункте;

- диагностика развития письменной речи и чтения обучающихся 2-4 классов;

- отбор учеников, нуждающихся в специальных логопедических занятиях;

- зачисление на логопункт;

- итоговое обследование обучающихся

- оценка результатов обследования, обработка данных;

2-16 сентября 2022 г.

Сентябрь 2022 г.,

Январь 2023 г.

Сентябрь 2022 г.,

Май 2023 г.

Ведение документации

- формирование группы детей, зачисленных на логопункт;

- оформление речевых карт;

- заполнение индивидуальных карточек обучающихся;

- заполнение журнала обследования устной и письменной речи;

- написание годового плана работы;

- составление перспективного планирования;

- оформление паспорта кабинета;

- написание справки по особенностям речевого развития развития первоклассников;

- регулярное предоставление отчетов по результатам коррекционного обучения;

14-15 сентября 2022 г.

Октябрь 2022 г.

В течение года

Организация коррекционного процесса

- зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы;

- осуществлять коррекционную работу с учетом режима школы;

- комплектование подгрупп;

- составление расписания подгрупповых и индивидуальных занятий;

- групповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раз в  неделю, согласно утвержденному расписанию.

- осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю;

- ведение индивидуальных тетрадей;

- для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал;

- изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений.

2-15 сентября 2022 г.





В течение года

Взаимодействие с учителями начальных классов, психологом.

1.Организация взаимодействия в работе учителей и учителя-логопеда:

- участие в работе методического объединения;

- посещение открытых уроков и внеклассных   мероприятий, а также рабочих уроков чтения, русского языка в 1-4 классах;

- посещение учителями логопедических занятий;

- участие учителей начальных классов в первичном обследовании детей.

2. Довести до сведения учителей начальных классов списки зачисленных учащихся в течении года в логопедический пункт.

3. Информирование учителей об успехах учеников, занимающихся на логопункте.

4. Выступление учителя-логопеда на заседаниях педсовета, методических объединений учителей начальной школы;

5. Разработка методических рекомендаций;

6.Осуществление контакта со школьным психологом и социальным педагогом.

7. Сотрудничество с медицинскими работниками школы.

В течение года




Консультативно-методическая работа с родителями

- выступление на родительских собраниях с целью просветительской работы  на темы:

«Зачем нужен логопед в школе», «Что такое дисграфия», «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе», «Логопедическое сопровождение в школе. Основные этапы работы по исправлению дисграфии у младших школьников», «Как работать по индивидуальным тетрадям дома»

- индивидуальные консультации с родителями;

- проведение индивидуальных открытых занятий для родителей с целью оптимизации коррекционного процесса;

- участие в собрании родителей будущих первоклассников с целью ознакомления с результатами логопедического обследования;

- доведение до родителей школьников результатов первичного, текущего и итогового обследования.

Сентябрь 2022 г.

Декабрь 2022 г.

Март 2023 г.






В течение года

Апрель 2023 г.

В течение года

Мероприятия по оснащению кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.

- составление плана развития кабинета;

- систематизировать материал по коррекции дисграфии;

- разработка и оформление дидактического пособия по развитию речевого дыхания;

- изготовление пособий по развитию звуко-буквенного анализа;

Сентябрь 2022 г.

Во время каникул

В течение года




Внедрение в коррекционный процесс средств ИКТ.

- разработка  методического материала по формированию фонематического слуха и восприятия с использованием современных компьютерных технологий

В течение года

Повышение уровня профессиональной квалификации

-  прохождение  курсов повышения квалификации;

- самостоятельное изучение новинок специальной литературы;

- изучение опыта учителей-логопедов города, взаимопосещение  и анализ занятий.

В течение года







Опубликовано в группе «начальные классы Конкурсы для педагогов и учащихся, в которых следует поучавствовать»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.