Обучающая игра «Какой ты гномик?»
Какой ты гномик?
Автор: Сажина Елена Викторовна, педагог-дефектолог I категории, ГКУЗ «КСДР №2» Забайкальский край г. Чита
Описание: Материал предназначен для педагогов и родителей детей раннего возраста.
Аудитория: Игра «Какой ты гномик?» полезна детям раннего возраста от 1,5 до 3 лет
Пояснительная записка: данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста. А также закрепляет знания о 4 основных тонах (красный, синий, желтый, зеленый). Способствует развитию речевых навыков, вниманию, памяти, усидчивости, старательности.
Цель: Изготовление игры своими руками.
Задачи:
1. Формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, зеленый, синий) , количестве (много, один), различать величину: большой – маленький.
2. Закреплять у детей представления о цветах и умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные".
3. Воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.
4. Развить способность детей действовать самостоятельно.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы, которые использовались для создания игры: Распечатанные на принтере гномики, пирамидка из 4 чашек, камешки «марблс»
Техника безопасности с декоративными шариками: Беседа с детьми о том, что их нельзя брать в рот.
Изготовление игры:
Распечатать на принтере гномиков, можно черно-белые (как в моем случае) раскрашены обычными восковыми карандашами и заламинированы.
Пирамидка из 4 чашек по цвету
Камешки «марблс»
Ход игры:
Вариант №1
Перед ребенком стоят 4 гномика и предлагают выбрать любого. В соответствии с выбранным гномиком найти его стаканчик и собрать камешки. Игру можно повторять до тех пор пока все камешки не окажутся в нужных стаканчиках.
Вариант №2
Ребенку предлагают выбрать гномика и найти все его потерянные предметы.
Предварительно педагог должен расставить небольшие предметы по всему кабинету. Это могут быть кубики, шарики, детская посуда, детали конструктора и т.п.
Игру так же можно повторять пока все гномики не соберут потерянные игрушки.
Вариант №3
Перед ребенком стоят гномики и стаканчики. Предлагают найти самый большой стаканчик и в соответствии с цветом стаканчика – гномика. Это самый большой стаканчик и первый гномик. Далее по размеру находят всех и собирают стаканчики друг в друга. Игра повторяется наоборот: нужно найти самый маленький стаканчик и собрать пирамидку перевернув стаканчики вверх дном.
Вариант №4
С камешками «марблс» можно играть в песке. В небольшой емкости с песком закопать камешки. Обыгрываем ситуацию: «Гномики играли в песке и потеряли свои камешки, остались только стаканчики» Предлагаем ребенку найти камешки и разложить по стаканчикам.
Вариант №5
Берем двух гномиков любых цветов и камешки «марблс» предлагаем сделать подарок для гномиков – выложить узор на картинке. Далее задание можно усложнять – брать 3,4 гномиков. Ниже приведены примеры для мозаики. Вариантов мозаики очень много