Обучающее занятие в 3 классе на тему «Лекарство от болезни»

2
0
Материал опубликован 23 October 2017

Занятия 5.

«Лекарство от болезни»

Цель: способствовать формированию представлений о соблюдении правил употребления лекарственных средств.

Задачи:

- исследовать уровень информированности детей о последствиях бесконтрольного употребления лекарственных средств;

- сформировать у детей представление о том, что лекарства могут давать родители и по назначению врача;

- разработать алгоритм поведения ребенка, который заболел;

- закрепить навыки саморегуляции своего самочувствия;

- способствовать формированию ответственности за свое поведение и здоровье.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников.

2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно вести себя, когда ты болеешь.

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности.

2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять задачу занятия.

4. Планировать свои действия.

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Разрабатывать алгоритм поведения в ситуации болезни.

Ход занятия.

Добрый день, ребята!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Здороваться мы сегодня будем следующим образом: обращаемся к соседу справа называя его имя, говорим ему здравствуй, и пожелание на сегодняшний день.

Вывод: Большинство из вас пожелали свои одноклассникам здоровья. Мне хотелось, чтобы вы были все здоровы, ведь так не охота болеть и лежать в постели, когда все ребята гуляют на улице, катаются на коньках и лыжах.

Внимание на экран. Мультик «Азбука здоровья. Лекарства» («Смешарики»)

Как вы думаете – о чем пойдет речь.

Да действительно ребята тема нашего занятия «Лекарства».

Так или иначе, мы снова возвращаемся к такому понятию как здоровье.

Что такое здоровье?

Ответы ребят (хорошее самочувствие, когда ничего не болит; хорошее настроение).

На первой парте лежат словари. Я попрошу выйти к нам 4 добровольцев.

Ваша задача найти в словарях понятие ЗДОРОВЬЕ и нам зачитать.

(На столах лежат 4 словаря разных автора).

А как вы понимаете физическое здоровье?

Ответы ребят (когда я хорошо себя чувствую, у меня ничего не болит, мне хорошо и радостно).

Вы действительно правы: физическое здоровье- это состояние вашего тела.

А как понимается психическое здоровье?

Ответы ребят ( хорошее настроение; ни с кем не ссорюсь).

И тут вы правы: психическое здоровье – уравновешенное, спокойное состояние, нет злости и обиды, на душе комфорт. (Душа поёт).

Как вы понимаете выражение духовное здоровье

Ответы ребят: (это его интересы, увлечения, хобби)

Внимание на экран:

физическое

Здоровье психическое

духовное

Что говорит о полном здоровье человека?

( здоровый человек должен здоров физически, психически и нравственно).

А. Чехов писал: « В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Упражнение «Ассоциация»

Учащимся предлагается следующее: я говорю слово «Здоровье», следующий должен назвать ассоциацию к этому слову, следующий участник ассоциацию на то слово, которое сказали перед ним и т.д.

Назовите слово, противоположное по смыслу слову « здоровье»?

Ответы ребят: (болезнь).

Что такое болезнь?

Ответы ребят: (когда в организме что-то расстраивается).

Болезнь- это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма.

Как ты себя чувствуешь, когда ты болеешь?

Ответы ребят: ( плохо, настроения нет, завидую тем, кто играет…).

Во время болезни страдает и физическое, и психическое, и духовное здоровье. Недаром в народе говорят: «Когда болеешь, и свет не мил».

Природа поступила мудро. Как только мы заболеваем, в организме загорается «красный цвет» - сигнал опасности. И тут включается весь организм, каждая его клеточка борется с микробами, инфекцией, болезнью. Это работают защитные барьеры организма.

Но организм не всегда в силах справиться с болезнью?

Что тогда приходит к нам на помощь?

Ответы детей: (лекарства).

За окном у нас зима. Стало холодно. Люди в это время года, как правило, чаще болеют. Им требуется лечение. Вот сегодня мы с вами и поговорим о том, как правильно лечиться и чем лечится. И кто должен отвечать за наше лечение.

Сказка о лекарствах.

В одном домике жили-были лекарства. Однажды стали они хвалиться своей красотой и пользой. «Вот я, какая красивая, круглая, покрыта красной блестящей эмалью. Если животик заболит, то я смогу помочь», - говорила одна таблетка. «А я двухцветная, яркая и вытянутая, я помогаю от головной боли», - говорила другая. «А я сладкий, вкусный зелененький сироп, меня пьют от кашля», - говорил бутылек с ложечкой на крышке. Так они долго кричали и спорили, кто из них красивее и полезнее. Но вдруг дверка домика открылась, и кто-то их достал, вытащил из упаковок и бутылочек и всех перемешал. «Ой, какие они красивые, яркие, блестящие, ну прямо конфетки», - услышали таблетки детский голос. «Да, мы красивые!» - обрадовались таблетки. «Но мы же не конфеты!» - возмутились они…

Дорогие дети, а что было дальше, мы сейчас узнаем от вас самих.

Упражнение «Придумай сказку»

Предлагаю друг за другом придумывая по одному предложению, закончить сказку.

(По ответам детей можно судить о критичности их отношения к лекарствам и опыте поведения в похожих ситуациях)

В зависимости от ответов задать детям следующие вопросы:

Чем детей привлекают таблетки?

Какие лекарства вы знаете?

Что может произойти с ребенком, если он съест без спросу таблетки?

Где мы их покупаем?

А можно ли детям покупать лекарства?

А кто может разрешить ребенку есть таблетки?

Проблемная ситуация.

Мама на работе, ребенок пришёл из школы, у него очень болит голова, его знобит, он чувствует слабость. Мальчик вспомнил, что когда его мама болела, она пила таблетки, которые ей помогли. Ребенок достал таблетку из знакомой коробки и выпил её… .Что может произойти дальше?

Как бы вы поступили?

Ответы ребят: (вызвали врача, позвонили маме или папе, позвали бабушку, дождались маму и т.д.)

Бывает так дети, что когда ребенок заболел, приходится вызывать специалиста. Врач – специалист с высшим медицинским образованием. Он 6 лет обучался в университете. Он изучил весь организм человека и причины болезней, поэтому он знает, точно, какие лекарства могут помочь в каждой конкретной ситуации.

По окончании учебы каждый врач дает клятву Гиппократа - «не навреди».

Поэтому свое здоровье мы смело доверяем врачу.

Кто был в кабинете врача?

Что напоследок вам выписывает врач?

(рецепт)

Что там указывается?

(какое лекарство, доза, время приема).

Лекарство - медицинское средство, в нем содержится много разных веществ и мы не знаем, при каких условиях они оказывают лечебное воздействие. Поэтому, чтобы себе не навредить, лекарство нужно принимать по рецепту врача.

Итог надо строго следовать предписанию врача.

Что это? (аптечка)

У кого дома есть домашняя аптечка?

Где хранится?

( Аптечка должна находиться в месте, недоступном для детей).

Как обращаться с домашней аптечкой?

(Осторожно! Только взрослые могут пользоваться ей. Многие таблетки похожи на витамины, можно их перепутать, съесть и заболеть).

Упражнение «Либо-либо»

Детям предлагается встать справа или слева, выбрав слово химические лекарства или лекарственные травки.

Дети выходят к доске и встают по сторонам. Далее они объясняют почему выбрали это слово и если им захочется поменять мнение могут перейти на другую сторону.

О лекарственных травах мы ребята поговорим на следующем занятии.

Домашним заданием по желанию будет сообщение о лекарственном растении 7-8 предложений (необычные факты).

А теперь дети внимание на экран:

Аркадий Паровозов спешит на помощь «Почему нельзя есть лекарства без спроса».

Рефлексия.

Предлагаю посмотреть на экран и продолжить одно из предложений.

После классного часа я…

Больше всего мне запомнилось…

Сейчас я задумаюсь…

Для меня классный час…

Список используемой литературы.

Ресурсы здоровья: Профилактика рискованных видов поведения у детей дошкольного возраста: Методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Лозовой. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета; МЦ «Холис», 2005. - 100 с.

Соловов А.В. Навыки жизни. Программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет., Москва, 2000 г.

Ткачева О.Ю., Маленкова Н.Ю. Формирование здорового образа изни и профилактика социально обусловленных заболеваний: В 3 ч. 1: сборник методических материалов для педагогов дошкольных образовательных учреждений и начальной ступени общеобразовательной школы. – Пермь: ОТ и ДО, 2009. – 136 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.