12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Селюнина Оксана Васильевна18
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Россия, Иркутская обл., Братск
0

Занятие «Сестринская помощь при ишемической болезни сердца»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Братский медицинский колледж»

Учебное пособие управляющего типа для практического занятия

Специальность Сестринское дело

(очная форма обучения, по программе базовой подготовки)

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля

Тема «Сестринская помощь при ишемической болезни сердца»

Составитель:

Селюнина О.В.

преподаватель первой квалификационной категории

Теремшенко И.С.

преподаватель высшей квалификационной категории

Братск, 2018 г.

Рассмотрено и одобрено на

 

заседании ЦМК №

 

Протокол №

 

от «___»____________ 20 __ г.

 

Председатель ЦМК __________

Практическое занятие c использованием технологии проблемного обучения

Тема: «Сестринская помощь при ишемической болезни сердца»

Продолжительность занятия: 270 мин


 

Цель занятия: при проведении практического занятия, для закрепления теоретических знаний и освоения практических навыков при оказании сестринской помощи пациентам с ишемической болезнью сердца, студентам предлагается выполнить ряд заданий. В том числе создаются проблемные ситуации, которые требуют решений. В результате решения проблемы воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, видеть проблему, находить правильный ответ. Проблемное обучение стимулирует мотивацию учения, повышает познавательный интерес, способствует развитию логического и клинического мышления, развивает умение общения с пациентом, медицинскую наблюдательность, формирует лучшие качества личности, стремление к знаниям, чувство заинтересованности, чуткости к пациентам.

В результате изучения темы студент должен:

Обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Обладать профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

Иметь практический опыт:

Осуществлять ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

Уметь:

готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

вести утвержденную медицинскую документацию.

Знать:

причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

пути введения лекарственных препаратов;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

План проведения практического занятия

Название

этапа

Описание этапа

Цель этапа

1

2

3

4

 

Организационный этап

Проверка отсутствующих; готовности студентов к занятию. Объявление темы и цели занятия.

Сконцентрировать внимание на изучение данной темы с использованием ИКТ.

 

Вступительное слово препода­вателя

Обоснование актуальности изучаемой темы.

Создать мотив к изучению данной темы. Активизировать познавательную творче­скую деятельность сту­дентов

 

Контроль исходного уровня знаний

Проведение игры «Кардиолото»

«Кардиолото» содержит задания для проверки базовых знаний, умений и навыков, необходимых для усвоения нового материала

 

Определение, классификация, причины и факторы риска развития ИБС, стенокардии. Клинические проявления данной патологии

Дать определение заболевания. Рассказать о классификации, причинах и факторах риска развития ИБС, стенокардии; клинических проявлениях данной патологии

Сформировать мотив для выработки у студентов умений сестринского обследования пациентов с ИБС, стенокардией

 

 

Принципы лечения ИБС, стенокардии. Диспансерное наблюдение при данной патологии

Рассказать о принципах лечения ИБС, стенокардии, диспансерном наблюдении при данной патологии

Сформировать мотив для выработки у студентов умений сестринского

обслуживания пациентов с ИБС, стенокардией.

 

Определение, причины и клинические проявления приступа стенокардии

Дать определение, рассказать о причинах и клинических проявлениях приступа стенокардии

Сформировать мотив для выработки у студентов умений сестринской диагностики приступа стенокардии

 

Неотложная сестринская помощь при приступе стенокардии

Рассказать о принципах неотложной сестринской помощи при приступе стенокардии

Сформировать мотив для выработки у студентов умений неотложной сестринской помощи при приступе стенокардии

 

Самостоятельная работа учащихся

Выполнение тематических заданий

В результате решения тематических заданий воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, видеть проблему, находить правильный ответ.

 

Итоговый опрос

Индивидуальный ответ студента на вопросы преподавателя

Закрепление теоретических знаний и освоенных практических навыков при оказании сестринской помощи пациентам с ишемической болезнью сердца

 

Заключение

Подвести итоги, акцентировать основные моменты практического занятия; ответить на вопросы студентов. Дать домашнее задание.

Активизировать познавательную творческую деятельность студентов. Побудить учащихся к выработке клинического мышления.

 

 

Дидактический материал

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.