Обучающие карточки «Материалы и инструменты для вязания»
Обучающие карточки «Вязание»
Блок «Материалы и инструменты для вязания»
Составитель: Чернышева Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДО № 5, г. Красноярск
Пояснительная записка.
Набор содержит 9 карточек с цветными фотографиями.
Пособие ориентировано на расширение знаний в области прикладного творчества, на обогащение понятийного аппарата. Формированию устойчивого интереса к прикладному творчеству. При работе над освоением теоретического материала при знакомстве с материалами и инструментами для вязания используется много наглядного материала: коллекций образцов, иллюстраций, предметов для демонстрации, данные карточки призваны систематизировать получаемую информацию. Работа с такими карточками позволяет лучше усвоить теоретический материал.
Возрастных ограничений на использование карточек нет, но более продуктивно их использовать для детей в возрасте 6-10 лет
При создании обучающих карточек были использованы фотографии из свободного доступа в сети интернет. Приношу свою благодарность авторам фотографий.
Приемы работы с карточками:
Фронтально.
При закреплении материала.
Индивидуально.
При изучении нового материала. Проверочные работы. Лабораторные работы.
Групповая.
При проведении занятий-игр, занятий-конкурсов.
На каком этапе урока применять?
Карточки можно применять на разных этапах:
при объяснение новой темы (опора на карточки, как на наглядный материал), при первичном закреплении при фронтальном опросе (н-р, ответить на поставленный вопрос, подняв цифру ответа), в качестве тестовых заданий при закреплении или при проведении входной, текущей или итоговой диагностики.
Карточка «Материалы для вязания»
Какие материалы можно использовать для вязания: все виды пряжи, бельевая веревка, атласную ленту, целлофановые пакеты и ткань можно использовать для вязания, но предварительно необходимо разрезать материал на полоски, пряжу для валяния тоже можно использовать для вязания, но только гребенную и разделить ее на более тонкие пряди. Для вязания не используют проволоку, т.к. она жесткая, но более тонкую проволочку тоже можно вязать. Швейные нитки перед вязанием, если они очень тонкие, лучше смотать в несколько слоев, то же касается и бабинной пряжи.
Примерные задания:
Назовите фасонную пряжу? (1,4)
Что можно использовать при вязании крючком? (1-12)
Что можно использовать при работе на вязальной машине? (2,3,9,12)
Какие нитки лучше не использовать при вязании на спицах, почему? (12, т.к. у хлопчатобумажных ниток обычно сильная скрутка, что в свою очередь дает перекос при вязании полотна)
Карточка «Инструменты для вязания»
Для вязания используют самые разнообразные инструменты и приспособления. Основные инструменты – это крючок (12) и спицы (5,7,9), данные инструменты самые распространенные и легкодоступные. Так же для вязания используют вилку (8) – это особый способ создания полотна при помощи ажурных лент. 2 – тенериф, устройство для вязания цветочных мотивов. 6 – устройство для вязания шнура. 9 - станок для вязания без спиц. Вспомогательные инструменты – 1, 11. И для вязания можно использовать даже руки (4).
Соответственно задания могут быть по названиям инструментов, по материалам их изготовления и т.д.
Карточки «Виды пряжи 1, 2, 3»
Опорный материал при проведении лекций по теме «Виды пряжи».
Пряжа может быть натурального и химического происхождения. Натуральная делится на животного и растительного происхождения. Животного – это шерсть и шелк.
Химического происхождения делится на искусственную и синтетическую.
Работа по данным карточкам строится с применением коллекции материалов.
Примерные задания:
Карточки «Виды пряжи 2 и 3» можно использовать при проведении лабораторной работы по определению состава пряжи, свойств пряжи или при создании индивидуальной коллекции.
Карточка «Виды пряжи 1». Задания могут изменятся в зависимости от уровня подготовленности учащихся, например на первом году обучения вопросы могут быть только на выявление визуальных отличий (цвет, окрас, гладкость-пушистость), а на третьем году могут содержать вопросы основывающиеся на анализе вторичных признаков (блеск, гладкость, упругость и др.) Вот некоторые задания.
Назовите фасонную пряжу. (4,6)
Назовите пряжу животного происхождения. (3, 5, 7)
Назовите секционноокрашенную пряжу. (2)
Карточка «Этикетка на мотке пряжи»
На каждом мотке пряжи есть маркировочная этикетка, которая содержит все выходные данные: производитель, вес и метраж пряжи, рекомендуемые номера инструментов, плотность вязания на контрольном образце, номер партии. Способы ухода за изделиями из данного вида пряжи. Некоторые виды пряжи для вязания изготавливаются уже много лет, на карточке представлен для сравнения этикетки ниток «Ирис».
Задание: найти информацию на этикетке, объяснить ее необходимость, сравнить с другими.
Карточка «Изделия из пряжи»
Связать можно абсолютно все: и игрушки, и одежду, предметы интерьера, украшения, есть даже вязаные мультфильмы. По карте можно проработать виды вязания, способы и техники, материалы, используемые при вязании тех или иных предметов. Проанализировать целесообразность выбора того или иного материала для вязания.
Примерные задания:
Назови вещи связанные крючком. (3, 5, 7, 11, 12)
Назови предметы для игры. (3)
Назови материал, который мы еще не использовали в работе. (мех,10 )
Карточки «Инструменты для вязания»
Изучение основных инструментов для вязания – крючок и спицы. Из каких материалов их изготавливают (металл, пластик, дерево, кость). Строение крючка и спиц. Номера инструментов. Подбор инструментов по определенную толщину пряжи.
Ирина Анатольевна
Чернышева Наталья Александровна
Чернышева Наталья Александровна
Ирина Анатольевна
Янакова Ольга Александровна
Чернышева Наталья Александровна
Янакова Ольга Александровна
Чернышева Наталья Александровна