12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чернышева Наталья Александровна100

Обучающие карточки «Вязание»

Блок «Материалы и инструменты для вязания»

Составитель: Чернышева Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДО № 5, г. Красноярск

Пояснительная записка.

Набор содержит 9 карточек с цветными фотографиями.

Пособие ориентировано на расширение знаний в области прикладного творчества, на обогащение понятийного аппарата. Формированию устойчивого интереса к прикладному творчеству. При работе над освоением теоретического материала при знакомстве с материалами и инструментами для вязания используется много наглядного материала: коллекций образцов, иллюстраций, предметов для демонстрации, данные карточки призваны систематизировать получаемую информацию. Работа с такими карточками позволяет лучше усвоить теоретический материал.

Возрастных ограничений на использование карточек нет, но более продуктивно их использовать для детей в возрасте 6-10 лет

При создании обучающих карточек были использованы фотографии из свободного доступа в сети интернет. Приношу свою благодарность авторам фотографий.

Приемы работы с карточками:

Фронтально.

При закреплении материала.

Индивидуально.

При изучении нового материала. Проверочные работы. Лабораторные работы.

Групповая.

При проведении занятий-игр, занятий-конкурсов.

На каком этапе урока применять?

Карточки можно применять на разных этапах:

при объяснение новой темы (опора на карточки, как на наглядный материал), при первичном закреплении при фронтальном опросе (н-р, ответить на поставленный вопрос, подняв цифру ответа), в качестве тестовых заданий при закреплении или при проведении входной, текущей или итоговой диагностики.

Карточка «Материалы для вязания»

Какие материалы можно использовать для вязания: все виды пряжи, бельевая веревка, атласную ленту, целлофановые пакеты и ткань можно использовать для вязания, но предварительно необходимо разрезать материал на полоски, пряжу для валяния тоже можно использовать для вязания, но только гребенную и разделить ее на более тонкие пряди. Для вязания не используют проволоку, т.к. она жесткая, но более тонкую проволочку тоже можно вязать. Швейные нитки перед вязанием, если они очень тонкие, лучше смотать в несколько слоев, то же касается и бабинной пряжи.

Примерные задания:

Назовите фасонную пряжу? (1,4)

Что можно использовать при вязании крючком? (1-12)

Что можно использовать при работе на вязальной машине? (2,3,9,12)

Какие нитки лучше не использовать при вязании на спицах, почему? (12, т.к. у хлопчатобумажных ниток обычно сильная скрутка, что в свою очередь дает перекос при вязании полотна)

Карточка «Инструменты для вязания»

Для вязания используют самые разнообразные инструменты и приспособления. Основные инструменты – это крючок (12) и спицы (5,7,9), данные инструменты самые распространенные и легкодоступные. Так же для вязания используют вилку (8) – это особый способ создания полотна при помощи ажурных лент. 2 – тенериф, устройство для вязания цветочных мотивов. 6 – устройство для вязания шнура. 9 - станок для вязания без спиц. Вспомогательные инструменты – 1, 11. И для вязания можно использовать даже руки (4).

Соответственно задания могут быть по названиям инструментов, по материалам их изготовления и т.д.

Карточки «Виды пряжи 1, 2, 3»

Опорный материал при проведении лекций по теме «Виды пряжи».

Пряжа может быть натурального и химического происхождения. Натуральная делится на животного и растительного происхождения. Животного – это шерсть и шелк.

Химического происхождения делится на искусственную и синтетическую.

Работа по данным карточкам строится с применением коллекции материалов.

Примерные задания:

Карточки «Виды пряжи 2 и 3» можно использовать при проведении лабораторной работы по определению состава пряжи, свойств пряжи или при создании индивидуальной коллекции.

Карточка «Виды пряжи 1». Задания могут изменятся в зависимости от уровня подготовленности учащихся, например на первом году обучения вопросы могут быть только на выявление визуальных отличий (цвет, окрас, гладкость-пушистость), а на третьем году могут содержать вопросы основывающиеся на анализе вторичных признаков (блеск, гладкость, упругость и др.) Вот некоторые задания.

Назовите фасонную пряжу. (4,6)

Назовите пряжу животного происхождения. (3, 5, 7)

Назовите секционноокрашенную пряжу. (2)

Карточка «Этикетка на мотке пряжи»

На каждом мотке пряжи есть маркировочная этикетка, которая содержит все выходные данные: производитель, вес и метраж пряжи, рекомендуемые номера инструментов, плотность вязания на контрольном образце, номер партии. Способы ухода за изделиями из данного вида пряжи. Некоторые виды пряжи для вязания изготавливаются уже много лет, на карточке представлен для сравнения этикетки ниток «Ирис».

Задание: найти информацию на этикетке, объяснить ее необходимость, сравнить с другими.

Карточка «Изделия из пряжи»

Связать можно абсолютно все: и игрушки, и одежду, предметы интерьера, украшения, есть даже вязаные мультфильмы. По карте можно проработать виды вязания, способы и техники, материалы, используемые при вязании тех или иных предметов. Проанализировать целесообразность выбора того или иного материала для вязания.

Примерные задания:

Назови вещи связанные крючком. (3, 5, 7, 11, 12)

Назови предметы для игры. (3)

Назови материал, который мы еще не использовали в работе. (мех,10 )

Карточки «Инструменты для вязания»

Изучение основных инструментов для вязания – крючок и спицы. Из каких материалов их изготавливают (металл, пластик, дерево, кость). Строение крючка и спиц. Номера инструментов. Подбор инструментов по определенную толщину пряжи.

 

 

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Ирина Анатольевна, 19.08.18 в 08:11 2Ответить Пожаловаться
Роскошный материал, спасибо! Я бы инструментов добавила- тунисский крючок, счетчик рядов,разделитель для многоцветного вязания, маркеры.
Чернышева Наталья Александровна, 19.08.18 в 10:13 3Ответить Пожаловаться
Спасибо! Данный набор карточек предназначен для первого года обучения, где мы знакомимся только с самыми распространенными способами вязания. А тунисский крючок идет в разряд менее распространенных. И таким способам вязания будут посвящены другие карточки. А маркеры и счетчики рядов, думаю не являются очень важными инструментами, это уже для эстетов, без них вполне можно обойтись. А вот разделитель для многоцветного вязания не учла. Спасибо за подсказку. Надо будет сделать отдельную серию карточек по многоцветному вязанию.
Чернышева Наталья Александровна, 19.08.18 в 10:12 3Ответить Пожаловаться
Надеюсь мой материал будет полезен всем педагогам дополнительного образования и не только. Интересно, как вы обучаете прикладному творчеству? Что используете?

Отредактировано 19-08-2018 10:16

Ирина Анатольевна, 19.08.18 в 10:29 3Ответить Пожаловаться
Конечно, полезен, уже в Избранном!
Моя программа двухлетняя. Вязание, конечно, есть. Первый год-крючок, второй год-спицы. Образцов не вяжем. Я придумываю изделия, которые можно исполнить, освоив один прием вязания. Практически сразу выявляются "продвинутые пользователи", для них есть работы посложнее. Маркерами пользуются все, счетчиками-девочки, которые спицами вяжут. Я им купила современные, электронные, надеваются на палец. И как-то у них веселее с ними дело идет, соревновательный момент появляется.
Янакова Ольга Александровна, 19.08.18 в 10:49 2Ответить Пожаловаться
Ох, Ирина Анатольевна, мне бы в Вашу "Мастерскую", с такими "фишками" я бы наконец освоила азы вязания!!! Эх!!!

Отредактировано 19-08-2018 10:49

Чернышева Наталья Александровна, 20.08.18 в 19:57 2Ответить Пожаловаться
Я прямо вам завидую, мои малыши не могут вязать с большой скоростью, поэтому и счетчики рядов им как бы не к чему. А вот когда они уже подходят к тому моменту, когда надо и ряды считать, то уже привыкли делать записи, ориентироваться на расчет петель и измерения. У меня в программе тоже первоначально было 1 год крючок, второй спицы. Но в последнее время столкнулась с тем, что им сложно переходить на спицы после крючка. Поэтому теперь построила программу так, чтобы и в первый год заниматься спицами.
Янакова Ольга Александровна, 19.08.18 в 10:49 2Ответить Пожаловаться
Очень интересный материал, спасибо!
Чернышева Наталья Александровна, 20.08.18 в 19:58 1Ответить Пожаловаться
Спасибо. Надеюсь материал будет полезен.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.