12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Волкова Галина Юрьевна1185 Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское" Россия, Забайкальский край, п. Карымское Материал размещён в группе «ФГОС конспект» |
План-конспект урока «Вязание крючком. Инструменты и материалы»
План-конспект урока
Класс: 7
Время урока: 45 мин.
Тема урока: Вязание крючком. Инструменты и материалы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Вязаные изделия и иллюстрации вязаных изделий. Коллекция пряжи и образцов узоров. Инструкционные карты. Кроссворд. Слайды по теме урока.
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Актуализация знаний Целеполагание и постановка задач | Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. Предлагает определить тему и цель урока. Предлагает просмотр слайдов из истории вязания крючком, о материалах и инструментах, применении. Демонстрирует образцы вязания крючком, готовые изделия. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться элементам вязания крючком» и ставит задачи: 1.Научится выполнять первую петлю; 2.Научиться выполнять набор цепочки из воздушных петель; 3.Овладеть основными безопасными приёмами работы крючком. Определяют тему урока (закрыта вязаными изделиями). | Определяют тему урока (закрыта вязаными изделиями). Просматривают слайды: историческая справка о вязании крючком, материалы и инструменты, применение. Рассматривают образцы вязания крючком. В тетрадях по теме урока составляют схему – кластер. | Личностные: Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Поисково-исследовательский этап | Объясняет приёмы выполнения первой петли и цепочки из воздушных петель. Предлагает ответить на вопрос: как удобнее держать крючок. Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия Выбирают пряжу (по цвету, скрученности нити, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей (по диаметру); подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. | Формулируют критерии подбора используемого инструмента. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. |
Практический этап | Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных недочетов. Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов вязания крючком. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексивно-оценочный этап | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Предлагает ответить на вопросы кроссворда. Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее. Фиксирует оценки учащихся. Сравнивают работы, оценивают свою работу, решают кроссворд. | Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при вывязывании первой петли и наборе цепочки отмечая возникшие трудности при этом и их причины. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов |
Домашнее задание | Объяснение д/з | Записывают д/з |