12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соловьева Ирина Владимировна98
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №52 с углубленным изучением отдельных предметов»

Обучающие карточки

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Автор: Соловьева Ирина Владимировна

учитель начальных классов

Опыт работы: 1 год

 

Пояснительная записка

Дисциплина: Окружающий мир

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Рекомендуемый класс: 1 класс

Рекомендуемый тип занятия: открытие новых знаний

Требуемые для работы знания и умения: учащиеся должны знать название цветов, уметь читать.

Ожидаемые результаты: обучающие научатся перечислять цвета в правильной последовательности и отображать её с помощью фломастеров; находить ответы на вопросы, используя карточки, свой жизненный опыт и знания, полученные на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, математики. Учащиеся закрепят свои навыки работы в паре и группе.

Данные карточки составлялись для урока окружающего мира в 1 классе к учебнику А.А.Плешакова на тему  «Почему радуга разноцветная».

В наборе 7 карточек (размер 13х9,5) и инструкция для учителя.


Набор карточек для распечатки
RAR / 10.36 Мб

Карточки предполагают совместную работу учителя и учащихся (в паре и группе).

Карточки двухсторонние, покрыты скотчем, что позволяет раскрашивать рисунки прямо на карточках, а затем легко стереть фломастер с поверхности карточки.

С помощью карточек можно выполнить несколько видов заданий:

вспомнить цвета и предположить тему урока;

узнать последовательность цветов радуги с помощью цифр;

выучить подсказку для запоминания последовательности цветов;

для закрепления изученного материала предлагаются задания на раскрашивание радуги или отдельных ее цветов;

предлагается вспомнить знания из области изобразительного искусства, а именно какие цвета нужны, чтобы получить тот или иной цвет.

Примечание: Учащимся выдается набор, состоящий из 7 карточек. Бумажная инструкция находится у учителя, который будет объяснять задание.

Инструкция по использованию карточек для учителя

Данные карточки предназначены для изучения темы на уроке окружающего мира «Почему радуга разноцветная» в 1 классе.

Рекомендуемый тип занятия: открытие новых знаний

Форма работы: парная и групповая работа

Задание №1. «Вспоминай-ка»

Задание №1 используется на этапе актуализации знаний и постановки учебной задачи.

«Ребята, сегодня к нам в гости пришли пушистики, которые поселились на карточках.

Сейчас вам нужно разложить эти карточки перед собой той стороной, на которой нарисованы пушистики.

Подумайте, какой цвет у пушистика?

Вы можете проверить себя и участников группы с помощью специального кармашка, который находится внизу. Потяните за конец белого листочка.

Теперь с помощью других пушистиков вы сможете вспомнить еще несколько цветов. Работать нужно будет в группе.

*Целесообразно напомнить ребятам о правилах поведения при групповой работе, а также узнать, сколько ошибок было совершено или не совершено при выполнении задания.

Кто-нибудь из вас догадался о том, какой может быть наша сегодняшняя тема урока?»

Задание №2.

«Переверните карточки. Сверху у вас написаны слова и цифры. Расположите цифры в правильном порядке.

Кто-нибудь догадался, почему мы расположили карточки именно в такой последовательности?»

Задание № 3.

«Ниже цифры и названия цвета у вас написаны задания. Пусть каждый из вас возьмет по 1 карточке и выполнит задание.

Теперь обсудите с соседом правильность выполнения заданий. Если вы сомневаетесь, то можете обратиться за помощью к участникам вашей группы».

Далее учащиеся могут стереть с карточек информацию и взять неиспользованные карточки или обменятся карточками, которые были выполнены ранее одним из участников группы.

Пример карточки

 

Изображения радуги на карточках желтого и красного цвета были взяты с сайта ru.pngtree.com , все остальные изображения были выполнены автором работы.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Телепенина Татьяна Федоровна, 18.08.18 в 06:29 4Ответить Пожаловаться
Задания очень интересные! Спасибо, Ирина Владимировна!!!
Соловьева Ирина Владимировна, 18.08.18 в 20:42 3Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, рада, что Вам понравилось)
Ватолина Светлана Анатольевна, 18.08.18 в 08:12 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Владимировна!!! Карточки можно использовать и на уроках ИЗО. Беру себе в копилочку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.