Обучение основам тренировки на BOSU (спортивный инвентарь)
конспект урока
Дата проведения: 12.12.2021
Место проведения: спортивный зал
Класс: 9
Тема урока: обучение основам тренировки на BOSU (спортивный инвентарь)
Цели урока: развитие мышц стабилизаторов, по средствам BOSU
Задачи урока:
1) Образовательная: обучать техническим элементам на BOSU.
2) Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, командный дух, привлечь внимание к новым видам физических занятий.
3) Развивающая: развивать чувство равновесия, координацию по средствам BOSU, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стабилизаторы.
4) Коррекционная: формировать активный словарный запас, ассоциативное мышление, вселять уверенность в возможности успешного выполнения предложенных действий.
Оборудование: спортивный инвентарь BOSU, интерактивная доска, карточки со ссылками, презентация.
Планируемые результаты:
– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
– общение и взаимодействие со сверстниками, оказание помощи друг другу;
– освоение техники выполнения базовых элементов на BOSU;
– обнаружение ошибок при выполнении заданий и способы их исправления;
– занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
– владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья;
– формирование жизненных компетенций.
Тип урока: формирование новых знаний и умений
Структура урока:
1.Подготовительная часть урока (5 минут)
а) организационный этап;
б) мотивационный этап;
в) инструктаж по ТБ;
г) подготовка организма к нагрузкам;
- коррекция ходьбы;
- коррекция бега;
2. Основная часть урока(28 минут)
а) Общеразвивающие упражнения (ОРУ) под музыкальное сопровождение;
б) формирования знаний и умений;
в) применения новых знаний;
3. Заключительная часть урока (7 минут)
а) коррекция;
б) подведение итогов;
в) рефлексия.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно - методические указания |
Подготовительная часть | Построение в одну шеренгу. Приветствие: «Здравствуйте, ребята». «Физкультура и спорт – ответ детей – Здоровье», Присоединение к коллективу (знакомство с обучающимися). Техника безопасности (ТБ) А что такое физкультура? Что она развивает? Где нам это может пригодиться? У нас с собой сегодня есть карта | 1,5 мин | Стойка-пятки вместе, носки врозь, руки прижаты к бедрам, спина прямая. Говорить громко, чётко Двигаемся приставным шагом |
| и компас. Как вы думаете куда мы с вами отправляемся? В поход! Мы с вами отправимся в поход, где нам придется преодолевать препятствия и трудности. Поэтому нам необходимо подготовиться. На уроке мы с вами будем использовать новые фитнесс технологии. Показать инвентарь, с которым будем работать. Знаете ли вы, что это такое? А где вы его видели? Это спортивный инвентарь BOSU, обучение основам тренировки. С его помощью мы научимся преодолевать препятсвия. Что мы должны сделать, перед тем как отправиться в поход? Первый этап нашей подготовки это разминка. Команда: На вытянутые руки – разойдись. | | |
Подготовительная часть урока | Коррекция ходьбы: «- руки в стороны - ставь, на носках – марш; - руки за голову – ставь, на пятках – марш; - руки на пояс – ставь, приставными шагами правым (левым) плечом – марш; - руки свободно – с высоким подниманием бедра; - руки за спину – ставь, с захлёстом голени – марш; - руки перед собой для страховки – ставь, спиной вперёд – марш; | 2 мин | Спина прямая Смотрим прямо Локти разведены Следим за дыханием, сохраняем равновесие |
Команда: Направо! В обход по залу шагом марш! «Приготовились к бегу – руки согнуть в локтях, кисти в кулаки» Коррекция бега по сигналам: - «1 свисток – бежим, 2 свистка– остановка» Прохождение змейкой | По 0,5 круга | Спина прямая, темп средний Следим за дистанцией Соблюдаем ТБ | |
Подготовительная часть урока | Ходьба с восстановлением дыхания «Шагом марш!» | 1 круг | «Делаем глубокий вдох носом, удлиненный выдох ртом» совместно с учителем – руки на вдохе через стороны вверх, на выдохе – вниз |
Перестроение для проведения ОРУ Команда: Через центр, в колонну по два марш! На месте шагом марш! Стой! Раз-два! На право! Выполним упражнения под музыкальное сопровождение. | 1 мин | Соблюдаем дистанцию | |
Основная часть урока | И.п. – стойка, руки на пояс 1.наклон головы вправо, полуприсед 2.и.п. 3.наклон головы влево, полуприсед 4.и.п. | 4 раза | Слушай счёт, Движения плавные |
И.п. – о.с. 1.поворот головы вправо, полуприсед 2.и.п. 3.поворот головы влево, полуприсед 4.и.п. | 4 раза | Слушай счёт, Движения плавные | |
Прыжком ноги стойка врозь И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1.полукруг головой влево 2.и.п. 3.полукруг головой вправо 4.и.п. | 4 раза | Движения плавные Темп медленный | |
И.п. – стойка ноги врозь, 1.вдох, руки через стороны вверх 2.выдох, руки вниз | 2 раза | Делаем глубокий вдох носом, удлиненный выдох ртом | |
| И.п. - стойка ноги врозь. 1.опен степ влево (нога ставиться на носок) 2.опен степ вправо 3 - 4 тоже | 4 раз | Слушай счёт, Темп медленный |
И.п. - стойка ноги врозь. 1.опен степ, левая рука тянется вправо 2.опен степ, правая рука тянется влево 3 – 4 тоже | 4 раза | Слушай счёт, Темп медленный | |
Основная часть урока | И.п. - стойка ноги врозь. 1.опен степ влево, правая рука вверх 2.опен степ вправо, левая рука вверх 3 – 4 тоже | 4 раза | Слушай счёт, Темп медленный |
И.п. - стойка ноги врозь. 1.опен степ влево, руки вверх 2.опен степ вправо, рук вверх 3 – 4 тоже | 4 раза | Слушай счёт, Темп медленный | |
И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны 1.опен степ влево, круг рукой влево через низ, 2.опен степ вправо, круг рукой вправо через низ 3 – 4 тоже | 4 раза | Слушай счёт, Темп медленный | |
И.п. – стойка, руки перед грудью 1.опен степ влево, повороты туловища вправо, руки перед грудью, 2.опен степ вправо, повороты туловища влево, руки перед грудью 3 – 4 тоже | 4 раза | Следим за дыханием, Присед больше | |
И.п. – стойка, руки перед грудью 1.опен степ влево, повороты туловища вправо, руки в стороны 2.опен степ вправо, повороты туловища влево, руки в стороны | 4 раза | Слушай счёт Поворот больше | |
И.п. – стойка ноги врозь, 1.вдох, руки через стороны вверх 2.выдох, руки вниз | 2 раза | Делаем глубокий вдох носом, удлиненный выдох ртом | |
И.п. – стойка, руки перед грудью 1.наклон вперед, руки в стороны 2.и.п. 3.наклон назад, руки вперед 4.и.п. | 4 раза | Ноги прямые Руки прямые | |
И.п. – стойка руки на пояс 1.наклон направо, левая рука вверх 2.и.п. 3.наклон налево, правая рука вверх 4.и.п. | 4 раза | Спина прямая, тянемся за рукой | |
Основная часть урока | И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу 1.руки в стороны 2.руки наверх 3.руки в стороны 4.и.п. | 2 раз | Спина прямая, дыхание не задерживаем |
И.п. – стойка ноги врозь 1.движение бедер вправо, руки в стороны 2.движение бедер влево, руки на верх 3.движение бедер вправо, руки в стороны 4.движение бедер влево, руки вниз | 2 раза | Темп медленный Руки прямые | |
Тоже с ускорением | 4 раза | Слушай счет | |
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1.движение бедер вправо, правая рука сгибается в локтевом суставе, левая -прямая 2. движение бедер влево, левая рука сгибается в локтевом суставе, правая - прямая | 4 раза | Темп медленный Спина прямая | |
Тоже с ускорением | 4 раза | Слушаем счет | |
И.п. – стойка ноги врозь, правая рука к плечу, левая вверх 1.движение бедер вправо, левая рука к плечу, правая вверх 2.движение бедер налево, правая к плечу, левая вверх | 4 раза | Пальцы вместе, слушаем счет | |
Тоже с ускорением | 4 раза | | |
И.п. – стойка ноги врозь 1.полукруг туловищем направо, руки вперед 2.полукруг туловищем налево, руки вперед | 4 раза | Ноги прямые, тянемся за руками Темп медленный | |
И.п. – стойка ноги врозь, 1.вдох, руки через стороны вверх 2.выдох, руки вниз | 3 раза | Делаем глубокий вдох носом, удлиненный выдох ртом | |
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1.наклон к правой ноге, руки вниз, 2 наклон вперед, руки вниз, 3.наклон к левой ноге, руки вниз 4.и.п. | 4 раза | Наклон ниже Ноги прямые | |
Основная часть урока | И.п. – о.с. 1.выпад вправо, руки в стороны 2.и.п. 3.выпад влево, руки в стороны 4.и.п. | 4 раза | Темп медленный |
И.п. – о.с. 1.выпад вправо, руки в стороны 2.руки вверх 3.руки в стороны 4.и.п. Тоже в другую | 4 раза | Темп медленный, сохраняем равновесие | |
И.п – о.с. 1.степ тач вправо (приставной шаг) 2. степ тач влево | 4 раза | Темп медленный | |
Ходьба на месте с восстановлением дыхания «На месте шагом марш!» | 5 сек | Руки через стороны вдох, вниз выдох | |
И.п. – о.с. 1-4. дабл степ тач вправо (двойной приставной шаг) 5-8. дабл степ тач влево | по 1 разу | Темп медленный Слушай счёт | |
Тоже присед ниже | 2 раза | Темп медленный Слушай счёт | |
И.п. – о.с. 1.полуприсед, руки вперед 2.полуприсед, руки в стороны 3 – 4 тоже | 4 раза | Спина прямая, Слушай счёт | |
Тоже с ускорением | 4 раза | Спина прямая, Слушай счёт | |
Ходьба на месте с восстановлением дыхания «На месте шагом марш!» | 20 сек | Руки через стороны вдох, вниз выдох | |
Легкий бег на месте | 10 сек | Дышим равномерно | |
Бег на месте с захлестом голени | 10 сек | ||
Бег на месте с высоким подниманием бедра | 10 сек | ||
Бег на месте с ускорением | 10 сек | ||
Основная часть урока | Ходьба на месте с восстановлением дыхания «На месте шагом марш!» С этим этапом мы справились! Разогрелись? К походу готовы? Теперь мы должны научиться работать в команде и помогать друг другу. Отправляемся в поход. | 20 сек | Руки через стороны вдох, вниз выдох Сохраняем равновесие Дыхание не задерживаем |
Команда: В колону по одному шагом марш! Стой! Раз-два! На 1,2 рассчитайсь! Распределение по парам. Раздача инвентаря BOSU. На что похож это предмет? Потрогайте его руками. Из какого материала он сделан? Что находится внутри? BOSU – это полусфера, из плотной резины, которая туго накачанный воздухом И.п. – стоя лицом друг к другу (лицом к BOSU), взявшись за руки 1.правая на BOSU 2.и.п. 3.левая на BOSU 4.и.п | 4 раза | Сохраняем равновесие | |
И.п. – стоя лицом друг к другу (лицом к BOSU), взявшись за руки 1.правая на BOSU, переносим вес тела на правую 2.и.п. 3.левая на BOSU, переносим вес тела на левую 4.и.п | 4 раза | Сохраняем равновесие | |
И.п. – стоя лицом друг к другу (лицом к BOSU), взявшись за руки 1 – 2.первые номера: зашагивание с правой вторые номера: и.п. 3 – 4. первые номера: спуск с правой вторые номера: и.п. 5-6. первые номера: и.п. вторые номера: зашагивание с правой 7-8. первые номера: и.п. вторые номера: спуск с правой Тоже с другой | 4 раза | Удерживаем равновесие Помогаем партнеру удержать равновесие | |
Основная часть урока | И.п – первые номера стойка на BOSU, вторые номера о.с., взявшись за руки первые номера: марш на BOSU вторые: о.с. | 10 сек | Темп медленный Сохраняем равновесие |
И.п – первые номера о.с, вторые номера стойка на BOSU., взявшись за руки первые номера: о.с. вторые: марш на BOSU | 10 сек | Темп медленный Сохраняем равновесие | |
И.п. – стоя лицом друг к другу (лицом к BOSU), взявшись за руки 1.первые номера: зашагивание с правой вторые номера: о.с. 2.первые номера: присед вторые номера: о.с 3. первые номера: спуск вторые номера: о.с 4.и.п. 5. первые номера: о.с. вторые номера: зашагивание с правой 6. первые номера: о.с. вторые номера: присед 7. первые номера: о.с. вторые номера: спуск Тоже с другой | 4 раза | Темп медленный Помогаем партнеру удержать равновесие | |
И.п – первые номера стойка на BOSU, вторые номера о.с., взявшись за руки 1-4.первые номера: переступание на BOSU вперед вторые номера: о.с. 5-8. первые номера: назад вторые номера: о.с 1-4. первые номера: переступание на BOSU вправо вторые номера: о.с 5-8. первые номера: влево вторые номера: о.с | 4 раза | Шаги небольшие Возвращаемся на центр BOSU | |
Основная часть урока | И.п – первые номера о.с, вторые номера стойка на BOSU., взявшись за руки 1-4. первые номера: о.с. вторые номера: переступание на BOSU вперед 5-8. первые номера: о.с. вторые номера: назад 1-4. первые номера: о.с. вторые номера: переступание на BOSU вправо 5-8. первые номера: о.с. вторые номера: влево | 4 раза | Шаги небольшие Возвращаемся на центр BOSU |
И.п – первые номера стойка на BOSU, вторые номера о.с., взявшись за руки 1.первые номера: выпад вправо, левая на BOSU вторые номера: о.с. 2.и.п. 3 – 4.первые номера: тоже с другой вторые номера: о.с. | 4 раза | Стопа ставится полностью Помогаем партнеру удержать равновесие | |
И.п – первые номера о.с, вторые номера стойка на BOSU., взявшись за руки 1. вторые номера: выпад вправо, левая на BOSU первые номера: о.с. 2.и.п. 3 – 4. первые номера: о.с вторые номера: тоже с другой. | 4 раза | Стопа ставится полностью Помогаем партнеру удержать равновесие | |
И.п – первые номера стойка на BOSU, вторые номера о.с., взявшись за руки 1.первые номера: правая нога отрывается от BOSU Вторые номера: о.с. 2.и.п 3 – 4. тоже с другой | 4 раза | Подъем небольшой, сохраняем равновесие Помогаем партнеру удержать равновесие | |
И.п – первые номера о.с, вторые номера стойка на BOSU., взявшись за руки 1.первые номера: о.с. Вторые номера: правая нога отрывается от BOSU 2.и.п 3 – 4. тоже с другой | 4 раза | Подъем небольшой, сохраняем равновесие Помогаем партнеру удержать равновесие | |
Основная часть урока | Два BOSU стоят на расстояние ладони друг от друга И.п. – стойка лицом к BOSU (лицом друг к другу) 1.зашагивание на BOSU, взяться за руки 2.правая нога наступает на BOSU партнера 3.перешагиваем на BOSU партнера (меняемся местами) 4.стойка на BOSU, взяться за руки С трудностями мы справляться научились, теперь мы готовы отправиться в поход. | 4-6 раз | Показ с учеником. Помогаем друг другу удерживать равновесие |
Этап «Преодоление препятствий» (болото – кочки) BOSU расставлены по залу на небольшом расстоянии. Обучающиеся должны добраться до конца препятствия перешагивая с одного BOSU на другой (не задевая пола). | 3 мин | Если с заданием справляются легко, то расстояние между BOSU увеличивается. Обучающиеся могут помогать друг другу | |
Заключительная часть | Ходьба на месте с восстановлением дыхания «На месте шагом марш!» Отлично мы легко справились с этим препятствием. Поход – это не только преодоление трудностей и препятствий. Что еще можно делать в походе? | 15-30 сек | Руки через стороны вдох, вниз выдох |
Игра «Пойми меня»: Обучающиеся садятся Выбирается желающий активный ученик, становится лицом к классу. Сзади ученика на интерактивной доске появляется слово. Обучающиеся при помощи жестов и слов должны объяснить это слово. | 4 мин | Нельзя использовать однокоренные слова Мимика и жесты четкие | |
Заключительная часть | Подведение итогов: Как называется инвентарь, с которым мы сегодня работали? Какой он формы, материал, наполнение? Чему научились? Рефлексия: Какие возникли трудности? Что получилось, что нет? Домашнее задание: отжимания, приседания. Изучить материал: 1. как подготовиться к походу 2. какие упражнения можно выполнять на BOSU | 3 мин | Напомнить ученикам, какие упражнения давались не легко Для выполнения домашнего задания обучающимся раздаются карточки с ссылками на интернет ресурсы (с описание как подготовиться к походу, упражнения на BOSU) |
Литература.
Аксенова О.Э., Еавсеев С.П. Технологии физкультурно – спортивной деятельности в адаптивной физической культуре / О.Э.Аксенова, С.П. Евсеев / Под редакцией С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2004. – 296 с.: ил.
Коноваленко, В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: ООО «Гном-пресс», 2000. – 18с., ил.
Хольц Ренате Помощь детям с церебральным параличом / Пер. с нем. А.Н. Неговориной; под ред. и с предисловием Е.В. Ключковой. – М.: Теревинф, 2007. – 336 с.: ил. – (серия «Особый ребенок»)
Интернет ресурсы:
Как подготовиться к походу http://ru.wikihow.com/
Все о BOSU – тренировках http://m.gravitazia.ru/fitness/slozhno-ustoyat-uprazhneniya-na-bosu/