12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Авдонина Евгения Юрьевна24

конспект урока

Дата проведения: 12.12.2021

Место проведения: спортивный зал

Класс: 9

Тема урока: обучение основам тренировки на BOSU (спортивный инвентарь)

Цели урока: развитие мышц стабилизаторов, по средствам BOSU

Задачи урока:

1) Образовательная: обучать техническим элементам на BOSU.

2) Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, командный дух, привлечь внимание к новым видам физических занятий.

3) Развивающая: развивать чувство равновесия, координацию по средствам BOSU, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стабилизаторы.

4) Коррекционная: формировать активный словарный запас, ассоциативное мышление, вселять уверенность в возможности успешного выполнения предложенных действий.

Оборудование: спортивный инвентарь BOSU, интерактивная доска, карточки со ссылками, презентация.

Планируемые результаты:

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

общение и взаимодействие со сверстниками, оказание помощи друг другу;

освоение техники выполнения базовых элементов на BOSU;

обнаружение ошибок при выполнении заданий и способы их исправления;

занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья;

формирование жизненных компетенций.

Тип урока: формирование новых знаний и умений

Структура урока:

1.Подготовительная часть урока (5 минут)

а) организационный этап;

б) мотивационный этап;

в) инструктаж по ТБ;

г) подготовка организма к нагрузкам;

- коррекция ходьбы;

- коррекция бега;

2. Основная часть урока(28 минут)

а) Общеразвивающие упражнения (ОРУ) под музыкальное сопровождение;

б) формирования знаний и умений;

в) применения новых знаний;

3. Заключительная часть урока (7 минут)

а) коррекция;

б) подведение итогов;

в) рефлексия.


Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

Подготовительная часть

Построение в одну шеренгу. Приветствие: «Здравствуйте, ребята».

«Физкультура и спорт – ответ детей – Здоровье»,

Присоединение к коллективу (знакомство с обучающимися).

Техника безопасности (ТБ)

А что такое физкультура?

Что она развивает?

Где нам это может пригодиться?

У нас с собой сегодня есть карта

1,5 мин


Стойка-пятки вместе, носки врозь, руки прижаты к бедрам, спина прямая.

Говорить громко, чётко

Двигаемся приставным шагом


и компас.

Как вы думаете куда мы с вами отправляемся?

В поход!

Мы с вами отправимся в поход, где нам придется преодолевать препятствия и трудности.

Поэтому нам необходимо подготовиться. На уроке мы с вами будем использовать новые фитнесс технологии.

Показать инвентарь, с которым будем работать.

Знаете ли вы, что это такое?

А где вы его видели?

Это спортивный инвентарь BOSU, обучение основам тренировки. С его помощью мы научимся преодолевать препятсвия.

Что мы должны сделать, перед тем как отправиться в поход?

Первый этап нашей подготовки это разминка.

Команда: На вытянутые руки – разойдись.



Подготовительная часть урока

Коррекция ходьбы:

«- руки в стороны - ставь, на носках – марш;

- руки за голову – ставь, на пятках – марш;

- руки на пояс – ставь, приставными шагами правым (левым) плечом – марш;

- руки свободно – с высоким подниманием бедра;

- руки за спину – ставь, с захлёстом голени – марш;

- руки перед собой для страховки – ставь, спиной вперёд – марш;

2 мин


Спина прямая

Смотрим прямо

Локти разведены

Следим за дыханием, сохраняем равновесие


Команда: Направо! В обход по залу шагом марш!

«Приготовились к бегу – руки согнуть в локтях, кисти в кулаки»

Коррекция бега по сигналам:

- «1 свисток – бежим, 2 свистка– остановка»

Прохождение змейкой

По 0,5 круга


Спина прямая,

темп средний

Следим за дистанцией

Соблюдаем ТБ


Подготовительная часть урока

Ходьба с восстановлением дыхания «Шагом марш!»

1 круг

«Делаем глубокий вдох носом, удлиненный выдох ртом» совместно с учителем – руки на вдохе через стороны вверх, на выдохе – вниз

Перестроение для проведения ОРУ

Команда: Через центр, в колонну по два марш!

На месте шагом марш! Стой! Раз-два! На право!

Выполним упражнения под музыкальное сопровождение.

1 мин

Соблюдаем дистанцию


Основная часть урока

И.п. – стойка, руки на пояс

1.наклон головы вправо, полуприсед

2.и.п.

3.наклон головы влево, полуприсед

4.и.п.

4 раза

Слушай счёт,

Движения плавные

И.п. – о.с.

1.поворот головы вправо, полуприсед

2.и.п.

3.поворот головы влево, полуприсед

4.и.п.

4 раза

Слушай счёт,

Движения плавные

Прыжком ноги стойка врозь

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1.полукруг головой влево

2.и.п.

3.полукруг головой вправо

4.и.п.

4 раза

Движения плавные

Темп медленный

И.п. – стойка ноги врозь,

1.вдох, руки через стороны вверх

2.выдох, руки вниз

2 раза

Делаем глубокий вдох носом, удлиненный выдох ртом


И.п. - стойка ноги врозь.

1.опен степ влево (нога ставиться на носок)

2.опен степ вправо

3 - 4 тоже

4 раз

Слушай счёт,

Темп медленный

И.п. - стойка ноги врозь.

1.опен степ, левая рука тянется вправо

2.опен степ, правая рука тянется влево

3 – 4 тоже

4 раза

Слушай счёт,

Темп медленный

Основная часть урока

И.п. - стойка ноги врозь.

1.опен степ влево, правая рука вверх

2.опен степ вправо, левая рука вверх

3 – 4 тоже

4 раза

Слушай счёт,

Темп медленный

И.п. - стойка ноги врозь.

1.опен степ влево, руки вверх

2.опен степ вправо, рук вверх

3 – 4 тоже

4 раза

Слушай счёт,

Темп медленный

И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны

1.опен степ влево, круг рукой влево через низ,

2.опен степ вправо, круг рукой вправо через низ

3 – 4 тоже

4 раза

Слушай счёт,

Темп медленный

И.п. – стойка, руки перед грудью

1.опен степ влево, повороты туловища вправо, руки перед грудью,

2.опен степ вправо, повороты туловища влево, руки перед грудью

3 – 4 тоже

4 раза

Следим за дыханием, Присед больше

И.п. – стойка, руки перед грудью

1.опен степ влево, повороты туловища вправо, руки в стороны

2.опен степ вправо, повороты туловища влево, руки в стороны

4 раза

Слушай счёт

Поворот больше

И.п. – стойка ноги врозь,

1.вдох, руки через стороны вверх

2.выдох, руки вниз

2 раза

Делаем глубокий вдох носом, удлиненный выдох ртом

И.п. – стойка, руки перед грудью

1.наклон вперед, руки в стороны

2.и.п.

3.наклон назад, руки вперед

4.и.п.

4 раза

Ноги прямые

Руки прямые

И.п. – стойка руки на пояс

1.наклон направо, левая рука вверх

2.и.п.

3.наклон налево, правая рука вверх

4.и.п.

4 раза

Спина прямая, тянемся за рукой

Основная часть урока

И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу

1.руки в стороны

2.руки наверх

3.руки в стороны

4.и.п.

2 раз

Спина прямая, дыхание не задерживаем

И.п. – стойка ноги врозь

1.движение бедер вправо, руки в стороны

2.движение бедер влево, руки на верх

3.движение бедер вправо, руки в стороны

4.движение бедер влево, руки вниз

2 раза

Темп медленный

Руки прямые

Тоже с ускорением

4 раза

Слушай счет

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1.движение бедер вправо, правая рука сгибается в локтевом суставе, левая -прямая

2. движение бедер влево, левая рука сгибается в локтевом суставе, правая - прямая

4 раза

Темп медленный

Спина прямая

Тоже с ускорением

4 раза

Слушаем счет

И.п. – стойка ноги врозь, правая рука к плечу, левая вверх

1.движение бедер вправо, левая рука к плечу, правая вверх

2.движение бедер налево, правая к плечу, левая вверх

4 раза

Пальцы вместе, слушаем счет

Тоже с ускорением

4 раза


И.п. – стойка ноги врозь

1.полукруг туловищем направо, руки вперед

2.полукруг туловищем налево, руки вперед

4 раза

Ноги прямые, тянемся за руками

Темп медленный

И.п. – стойка ноги врозь,

1.вдох, руки через стороны вверх

2.выдох, руки вниз

3 раза

Делаем глубокий вдох носом, удлиненный выдох ртом

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1.наклон к правой ноге, руки вниз,

2 наклон вперед, руки вниз,

3.наклон к левой ноге, руки вниз

4.и.п.

4 раза

Наклон ниже

Ноги прямые

Основная часть урока

И.п. – о.с.

1.выпад вправо, руки в стороны

2.и.п.

3.выпад влево, руки в стороны

4.и.п.

4 раза

Темп медленный

И.п. – о.с.

1.выпад вправо, руки в стороны

2.руки вверх

3.руки в стороны

4.и.п.

Тоже в другую

4 раза

Темп медленный, сохраняем равновесие

И.п – о.с.

1.степ тач вправо (приставной шаг)

2. степ тач влево

4 раза

Темп медленный

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

«На месте шагом марш!»

5 сек

Руки через стороны вдох, вниз выдох

И.п. – о.с.

1-4. дабл степ тач вправо (двойной приставной шаг)

5-8. дабл степ тач влево

по 1 разу

Темп медленный

Слушай счёт

Тоже присед ниже

2 раза

Темп медленный

Слушай счёт

И.п. – о.с.

1.полуприсед, руки вперед

2.полуприсед, руки в стороны

3 – 4 тоже

4 раза

Спина прямая,

Слушай счёт

Тоже с ускорением

4 раза

Спина прямая,

Слушай счёт

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

«На месте шагом марш!»

20 сек

Руки через стороны вдох, вниз выдох

Легкий бег на месте

10 сек

Дышим равномерно

Бег на месте с захлестом голени

10 сек

Бег на месте с высоким подниманием бедра

10 сек

Бег на месте с ускорением


10 сек

Основная часть урока

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

«На месте шагом марш!»

С этим этапом мы справились!

Разогрелись?

К походу готовы?

Теперь мы должны научиться работать в команде и помогать друг другу.

Отправляемся в поход.

20 сек

Руки через стороны вдох, вниз выдох

Сохраняем равновесие

Дыхание не задерживаем

Команда: В колону по одному шагом марш!

Стой! Раз-два! На 1,2 рассчитайсь!

Распределение по парам.

Раздача инвентаря BOSU.

На что похож это предмет?

Потрогайте его руками. Из какого материала он сделан?

Что находится внутри?

BOSU – это полусфера, из плотной резины, которая туго накачанный воздухом

И.п. – стоя лицом друг к другу (лицом к BOSU), взявшись за руки

1.правая на BOSU

2.и.п.

3.левая на BOSU

4.и.п

4 раза

Сохраняем равновесие


И.п. – стоя лицом друг к другу (лицом к BOSU), взявшись за руки

1.правая на BOSU, переносим вес тела на правую

2.и.п.

3.левая на BOSU, переносим вес тела на левую

4.и.п

4 раза

Сохраняем равновесие


И.п. – стоя лицом друг к другу (лицом к BOSU), взявшись за руки

1 – 2.первые номера: зашагивание с правой

вторые номера: и.п.

3 – 4. первые номера: спуск с правой

вторые номера: и.п.

5-6. первые номера: и.п.

вторые номера: зашагивание с правой

7-8. первые номера: и.п.

вторые номера: спуск с правой

Тоже с другой

4 раза

Удерживаем равновесие

Помогаем партнеру удержать равновесие

Основная часть урока

И.п – первые номера стойка на BOSU, вторые номера о.с., взявшись за руки

первые номера: марш на BOSU

вторые: о.с.

10 сек

Темп медленный

Сохраняем равновесие

И.п – первые номера о.с, вторые номера стойка на BOSU., взявшись за руки

первые номера: о.с.

вторые: марш на BOSU

10 сек

Темп медленный

Сохраняем равновесие

И.п. – стоя лицом друг к другу (лицом к BOSU), взявшись за руки

1.первые номера: зашагивание с правой

вторые номера: о.с.

2.первые номера: присед

вторые номера: о.с

3. первые номера: спуск

вторые номера: о.с

4.и.п.

5. первые номера: о.с.

вторые номера: зашагивание с правой

6. первые номера: о.с.

вторые номера: присед

7. первые номера: о.с.

вторые номера: спуск

Тоже с другой

4 раза

Темп медленный

Помогаем партнеру удержать равновесие

И.п – первые номера стойка на BOSU, вторые номера о.с., взявшись за руки

1-4.первые номера: переступание на BOSU вперед

вторые номера: о.с.

5-8. первые номера: назад

вторые номера: о.с

1-4. первые номера: переступание на BOSU вправо

вторые номера: о.с

5-8. первые номера: влево

вторые номера: о.с

4 раза

Шаги небольшие

Возвращаемся на центр BOSU

Основная часть урока

И.п – первые номера о.с, вторые номера стойка на BOSU., взявшись за руки

1-4. первые номера: о.с.

вторые номера: переступание на BOSU вперед

5-8. первые номера: о.с.

вторые номера: назад

1-4. первые номера: о.с.

вторые номера: переступание на BOSU вправо

5-8. первые номера: о.с.

вторые номера: влево

4 раза

Шаги небольшие

Возвращаемся на центр BOSU

И.п – первые номера стойка на BOSU, вторые номера о.с., взявшись за руки

1.первые номера: выпад вправо, левая на BOSU

вторые номера: о.с.

2.и.п.

3 – 4.первые номера: тоже с другой

вторые номера: о.с.

4 раза

Стопа ставится полностью

Помогаем партнеру удержать равновесие

И.п – первые номера о.с, вторые номера стойка на BOSU., взявшись за руки

1. вторые номера: выпад вправо, левая на BOSU

первые номера: о.с.

2.и.п.

3 – 4. первые номера: о.с

вторые номера: тоже с другой.

4 раза

Стопа ставится полностью

Помогаем партнеру удержать равновесие

И.п – первые номера стойка на BOSU, вторые номера о.с., взявшись за руки

1.первые номера: правая нога отрывается от BOSU

Вторые номера: о.с.

2.и.п

3 – 4. тоже с другой

4 раза

Подъем небольшой, сохраняем равновесие

Помогаем партнеру удержать равновесие

И.п – первые номера о.с, вторые номера стойка на BOSU., взявшись за руки

1.первые номера: о.с.

Вторые номера: правая нога отрывается от BOSU

2.и.п

3 – 4. тоже с другой

4 раза

Подъем небольшой, сохраняем равновесие

Помогаем партнеру удержать равновесие

Основная часть урока

Два BOSU стоят на расстояние ладони друг от друга

И.п. – стойка лицом к BOSU (лицом друг к другу)

1.зашагивание на BOSU, взяться за руки

2.правая нога наступает на BOSU партнера

3.перешагиваем на BOSU партнера (меняемся местами)

4.стойка на BOSU, взяться за руки

С трудностями мы справляться научились, теперь мы готовы отправиться в поход.

4-6 раз

Показ с учеником.

Помогаем друг другу удерживать равновесие

Этап «Преодоление препятствий» (болото – кочки)

BOSU расставлены по залу на небольшом расстоянии.

Обучающиеся должны добраться до конца препятствия перешагивая с одного BOSU на другой (не задевая пола).

3 мин

Если с заданием справляются легко, то расстояние между BOSU увеличивается.

Обучающиеся могут помогать друг другу

Заключительная часть

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

«На месте шагом марш!»

Отлично мы легко справились с этим препятствием.

Поход – это не только преодоление трудностей и препятствий.

Что еще можно делать в походе?

15-30 сек

Руки через стороны вдох, вниз выдох


Игра «Пойми меня»:

Обучающиеся садятся

Выбирается желающий активный ученик, становится лицом к классу.

Сзади ученика на интерактивной доске появляется слово.

Обучающиеся при помощи жестов и слов должны объяснить это слово.


4 мин

Нельзя использовать однокоренные слова



Мимика и жесты четкие

Заключительная часть

Подведение итогов:

Как называется инвентарь, с которым мы сегодня работали?

Какой он формы, материал, наполнение?

Чему научились?

Рефлексия:

Какие возникли трудности?

Что получилось, что нет?

Домашнее задание: отжимания, приседания.

Изучить материал:

1. как подготовиться к походу

2. какие упражнения можно выполнять на BOSU

3 мин


Напомнить ученикам, какие упражнения давались не легко

Для выполнения домашнего задания обучающимся раздаются карточки с ссылками на интернет ресурсы (с описание как подготовиться к походу, упражнения на BOSU)











Литература.

Аксенова О.Э., Еавсеев С.П. Технологии физкультурно – спортивной деятельности в адаптивной физической культуре / О.Э.Аксенова, С.П. Евсеев / Под редакцией С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2004. – 296 с.: ил.

Коноваленко, В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: ООО «Гном-пресс», 2000. – 18с., ил.

Хольц Ренате Помощь детям с церебральным параличом / Пер. с нем. А.Н. Неговориной; под ред. и с предисловием Е.В. Ключковой. – М.: Теревинф, 2007. – 336 с.: ил. – (серия «Особый ребенок»)

Интернет ресурсы:

Как подготовиться к походу http://ru.wikihow.com/

Все о BOSU – тренировках http://m.gravitazia.ru/fitness/slozhno-ustoyat-uprazhneniya-na-bosu/


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.