Статья «Особенности спортивной тренировки юных таэквондистов на этапе начальной подготовки»

4
3
Материал опубликован 28 August 2019 в группе

Особенности спортивной тренировки юных таэквондистов на этапе начальной подготовки

Костромин Дмитрий Александрович

Педагог дополнительного образования (таэквондо)

МАУДО ЦДТ «Гармония»

г. Хабаровск 2019

В современном обществе все больше возрастает интерес к боевым искусствам, которые, несомненно, позволяют поддерживать здоровье и гармоничное физическое развитие. Таэквондо как вид восточных единоборств имеет сегодня большую популярность в нашей стране и за рубежом. Пришедший с Северной Кореи в 50-е годы, этот относительно молодой вид спорта обрел множество поклонников по всему миру. Только в городе Хабаровске на сегодняшний день существует 6 клубов, а количество занимающихся этим видом единоборств насчитывает свыше 1500 человек, большую часть из которых составляют дети.

Столь динамичное развитие таэквондо в России требует поиска новых идей, методик и путей развития детского спорта в условиях детско-юношеских спортивных школ. Ведущие специалисты детско-юношеского спорта (В.П. Филин, 1972; В.К. Бальсевич, 1977; М.Я. Набатникова, 1982;) отмечают, что важным аспектом совершенствования методики тренировки в детско-юношеском спорте является научное обоснование тренировочного процесса с учетом этапа подготовки, возрастных и индивидуальных особенностей юных спортсменов.

Этап начальной подготовки в таэквондо, является важным этапом в процессе многолетней тренировки юных спортсменов и имеет ряд задач:

1. Овладение значительным объемом необходимых в жизни движений (общедвигательная подготовка).

2. Обеспечение роста физических качеств на уровне средних нормативов.

3. Овладение элементарными движениями таэквондиста.

4. Привитие интереса к избранному виду физкультурно-спортивной деятельности и ведению здорового образа жизни (Ю.А. Шулика, 2007).

Необходимо отметить, что тренировочный процесс в таэквондо, особенно в группах начальной подготовки имеет свою специфику. Современное таэквондо требует от юных спортсменов быстроту реакции, гибкость, ловкость.

По нашему мнению на начальном этапе обучения основное внимание в спортивной тренировки должно уделяться разносторонней физической подготовки, направленной на овладение физическими качествами присущим таэквондистов. В тренировку должны включатся упражнения из различных видов спорта (акробатика, гимнастика, легкая атлетика, спортивные и подвижные игры). Игровой метод тренировки будет являться основным методом на данном этапе подготовки направленный на развитие не только двигательных, но и психических качеств занимающихся. В структуру занятия на данном этапе постепенно должны включатся основы технических действий таэквондо. Изучение приемов передвижений в защите и атаке, изучение техники основных ударов руками и ногами, а так же комплексные подготовительные упражнения. Важным аспектом на данном этапе подготовки должно быть соблюдение чередования кратковременной нагрузки с достаточными паузами для отдыха. Изучение новых приемов требует проявления от занимающихся повышенного внимания, которое дети этого возраста могут удерживать лишь несколько секунд. Поэтому необходимо избегать сложных технических действий и значительных повторений (Ю.Б. Калашников, 2009).

Теоретический анализ литературных источников показал, что проблема начальной подготовки юных спортсменов в таэквондо недостаточно полно освещена. Вопросам подготовки спортсменов высокой квалификации уделено значительное количество работ ряда авторов (Ю.Б. Калашников, 1998; В.В. Агеев, 1999; В.Я. Демченко; 2007; О.Г. Эпов, 2000 и другие). Особенностям подготовки юных таэквондистов посвящено ограниченное количество исследований (Е.В. Калашникова, 2003; И.Ю. Адаменко, 2009). На наш взгляд это связано с тем, что только в конце 90-х годов стали появляться первые научные работы в этой области. В связи с этим, становится актуальной задача поиска средств и методов развития физических качеств и основных элементов техники, юных таэквондистов на данном этапе подготовки.

Для определения мнения по организации и методике проведения занятий с юными таэквондистами, нами был проведен анкетный опрос. Всего было опрошено 16 специалистов, имеющих стаж занятий от 2 до 18 лет с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В анкете было представлено 22 вопроса. При обработке анкет были получены следующие результаты (табл.1).

На вопрос: Каков, на Ваш взгляд оптимальный возраст начала занятий таэквондо? Большинство тренеров (80%) считают этот возраст 5-6 лет, 15% считают возраст 7-8 лет оптимальным, 11% что это 9 лет и 7%-4 года. Это не смотря на то, что в программе спортивной подготовки таэквондо рекомендуют возраст начала занятий на этапе начальной подготовки с 9 лет.

При ответе на вопрос, по какой учебной программе Вы работаете, или какой программы придерживаетесь? Почти все специалисты ответили, что работают по программе ныне существующей, которая предусмотрена для 9-10 летних, некоторые затруднились ответить. Из этого можно сделать вывод, что методических разработок программного обеспечения явно нахватает.

Это подтверждается следующим вопросом: Считаете ли Вы, что на сегодняшний день в таэквондо достаточно разработанных методик подготовки детей дошкольного и младшего школьного возраста? 90% опрошенных ответили, что нет и только 10% да.

Таким образом, проведенное нами исследование подтвердило, что есть необходимость в разработке программы спортивной подготовки для юных таэквондистов на этапе начальной подготовки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хочу спросить: таэквондо и тхэквондо - это одно и то же?

28 August 2019

Да, с английского перевода будет таэквондо, с корейского тхэквондо.

28 August 2019