Обучение школьников английскому языку с использованием песен

3
0
Материал опубликован 5 September 2021

Обучение школьников английскому языку с использованием песен

Ибрагимова Мариам Эльчиновна, учитель английского языка

МБОУ СОШ № 149 г. Екатеринбург

Аннотация

В данной статье речь идет об эффективности использования песен на уроках английского языка, а также рассказывается о некоторых приемах и способах работы с песнями, которые призваны совершенствовать умения учеников в устной речи.


Важнейшая практическая цель преподавания английского языка – обучение устной речи. До этапа применения интерактивных приемов для активизации устной речи обучающихся имеет место применение аудирования. Учащиеся обладают большим опытом слушания на родном языке, именно через аудирование у них сформировалась речь. Соответственно, данный вид речевой деятельности составляет основу общения, с которой начинается овладение коммуникацией.

На данный момент существует множество различных приемов аудирования, одним из которых является использование песенного материала. Данная методика стимулирует мотивацию и способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала.

Кроме того, песня на английском языке является источником культорологической информации, таким образом, используя данный метод, мы решаем сразу несколько задач.

Песенный материал может быть использован на любом этапе уроке, в зависимости от того, какая задача стоит перед учителем. Например, в начале урока это может быть фонетическая зарядка, на этапе введения нового лексического материала это может быть тренажер для его отработки, физкультминутка и т.д.

Безусловно, использование данной методики требует тщательной подготовки со стороны учителя. Мы не можем выбрать любую песню, материал должен быть направлен на решение конкретной задачи, например, содержать сразу несколько лексических единиц по теме урока, содержать грамматические конструкции, изученные на уроке, содержать лингвострановедческую информацию и т.д.

Рассмотрим несколько упражнений и приемов использования песен в процессе обучения английскому языку:

1. Песенный диктант. На начальном уровне данное упражнение может выглядеть следующим образом: учащимся раздаются тексты песни с пропущенными словами/словосочетаниями (изученными ранее), включается песня, учащиеся вставляют в пропуски слова на слух. Для повышенного уровня или для усвоения грамматических конструкций в качестве пропусков можно сделать целые строчки/предложения.

2. Песня на этапе целеполагания. Песенный материал хорош тем, что он содержит не только текст, но и мелодию, интонацию, несет определенный контекст. На начальном этапе урока можно предложить учащимся прослушать песню, связанную с темой урока, и ответить на вопрос, позитивная или грустная песня, про что она, что вы чувствуете при прослушивании. Также можно сопровождать песню картинками, предложив учащимся расставить их в хронологии событий в песне.

3. Самый простой на первый взгляд способ использования песни на уроке английского языка – это спеть ее. Зачастую дети приходят в класс, напевая песни, совсем не зная и не понимая слов. Знание же слов песни дает школьникам уверенность перед окружающими. Слушая любимую песню и имея перед глазами ее текст, ребенку невольно захочется подпевать. А регулярно выполняя данное упражнение, выработается способность распознавать знакомые слова без опоры на текст.

Существует еще множество упражнений: исправь ошибку, выбери правильное слово, подпиши картинки, расставь строчки по порядку. Учитель сам выбирает нужное, опираясь на цель урока. Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее, а также дольше остается в памяти. Главное помнить, что применение песен на уроках не может выступать как самостоятельная цель, и не может быть лишь развлечением. Это естественная часть процесса изучения иностранного языка.

В заключение хотелось бы отметить, что мной лично опробованы многие из перечисленных приемов работы с песнями на уроках, и они оказали положительное влияние на формирование коммуникативной компетенции обучающихся.


Список использованной литературы и источников

1. Фатахова М.С. Эффективность использования песни на уроках иностранного языка // Казанский вестник молодых ученых. 2018.

2. Фозилов М.М. Роль аудирования при обучении иностранному языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естесственных наук. 2016.

​​​​​​​
3. https://urok.1sept.ru/articles/310075


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.