12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лузина Наталья Анатольевна186
5

Из опыта обучения английскому языку школьников с трудностями в обучении.

Из опыта обучения английскому языку школьников с трудностями в обучении.

Сегодня многие ученики средней школы испытывают трудности в обучении. На уроках иностранного языка мы часто встречаемся с такими проблемами, как плохое усвоение лексики, непонимание грамматических правил и структур. Ученикам «не хватает слов» чтобы построить простое предложение или ответить на вопрос. Одной из причин неуспеваемости по английскому языку может быть дислексия.

По определению википедии «дислексия – это избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения м письма при сохранении общей способности к обучению».

На уроках английского языка дислексия проявляется также, как и на уроках письма, чтения, русского языка, литературы и других. Обучающие с трудом различают похожие буквы, например, b - d, t - f, g – q; путают английские и русские буквы с одинаковым написанием, не видят окончания слов, пропускают артикли и предлоги, меняют местами части слова, не могут прочитать слово целиком, пытаются угадать слова по первым двум-трем буквам. Кроме того, дети с дислексией путают похожие по написанию и звучанию слова, такие как bedbad, duck – dark, leave - live – love. Зачастую они не могут соотнести звуковой и графический образ слова. И самое неприятное – очень плохо запоминают слова и очень быстро их забывают. Все это ведет к тому, что ученики не понимают смысл того, что читают и, соответственно не могут выполнить задания, данные на основе прочитанного.

В начальных классах, когда преобладает устная речь, наглядные и игровые методы обучения, объем материала невелик, многим детям удается справляться с программой. Однако, поскольку объем чтения и упражнений на основе чтения с каждым годом увеличивается, словарный запас стремительно растет, то уже к шестому – седьмому классу оказывается, что ученик не справляется с обучением. Учитель говорит, что ребенок не знает слов, ничего не понимает, не умеет читать. Ребенок, понимая, что не успевает за одноклассниками, совсем перестает учиться.

Родители пытаются исправить ситуацию, обращаются к репетитору и надеются, что несколько занятий, или несколько месяцев занятий превратят их чадо в отличника, или, хотя-бы, твердого троечника. Но репетитор зачастую не может помочь такому ребенку. Это происходит потому, что коррекция дислексии – процесс не быстрый, он требует возвращения к истокам и постепенного, упорного и, желательно, ежедневного труда ученика. Задача наставника – дать школьнику алгоритм работы с текстовым материалом, научить его понимать текст на иностранном языке, обеспечить расширение словарного запаса, за счет многократного повторения.

Предлагаю образец текста и последовательность заданий по тексту для работы с учениками восьмого класса.

Аndrew.

Слушай и следи.

Прочитай за диктором

Прочитай вместе с диктором

Прочитай сам

Hello! Let me introduce myself.

My name is Andrew and I am a fifteen-year-old school student.

I live in a big city of Glasgow in Great Britain.

I am an ordinary teenager from a usual family.

My parents are middle-aged people.

I am not an only child, because I have an elder brother and a younger sister.

I am very sociable and quite active.

I have a lot of friends and I often hang out with them.

However, I am sometimes a bit stubborn.

I always want to do things my own way.

Привет! Позвольте мне представиться.

Меня зовут Эндрю, и я – пятнадцатилетний школьник.

Я живу в большом городе Глазго в Великобритании.

Я – обычный подросток из обычной семьи.


Мои родители – люди средних лет.

Я – не единственный ребенок, потому, что у меня есть старший брат и младшая сестра.

Я очень общительный и довольно активный.

У меня много друзей и я часто провожу время с ними.

Однако, я иногда немного упрямый.

Я всегда хочу делать все по-своему.


Закрой перевод текста и найди в тексте фразы:

пятнадцатилетний студент

большой город

обычный подросток

из обычной семьи

люди средних лет

единственный ребенок

старший брат

младшая сестра

много друзей

позвольте мне

представиться

меня зовут…

я живу

мои родители

у меня есть…

очень общительный

довольно активный

часто провожу время

однако

немного упрямый

хочу делать

потому, что

часто

иногда

всегда

по-своему

с ними


Составь предложения:

introduce/ Let/ myself/ me.

Andrew/ name/ My/ is.

fifteen-year-old/ I/ school/ am/ student/ a.

Glasgow/ I/ in/ of/ big/ live/ a/ city.

am/ teenager/ an/ I/ ordinary.

family/ I/ usual/ am/ from/ a.

are/ My/ people/ middle-aged/ parents.

am/ child/ not/ only/ I/ an.

have/ elder/ an/ brother/ I.

younger/ have/ I/ sister/ a.

very/ I/ sociable/ am.

active/ am/I/ quite.

of /I/ lot/ have/ friends/ a.

with/ hang/ I/friends/ often/ out/my.

a/ sometimes/ bit/ I/ stubborn/ am.

way/ always/ I/ to/ want/ things/ do/ own/ my.


Найди в тексте противоположное:

Youself – little town - younger brother -

Surname – unusual family - elder sister -

University student - grandparents - shy -

Extraordinary - elderly people - passive –

A few friends - never - flexible –


Вставь пропущенное слово:

Hello! Let ____ introduce myself. My name ____ Andrew and I am ____ fifteen-year-old school student. I live _____ a big city ______ Glasgow in Great Britain. I _____ an ordinary teenager _______ a usual family. My parents ______ middle-aged people. I am ______ an only child, because I _______ an elder brother _______ a younger sister. ______ am very sociable and quite active. I have a _______ of friends and I often hang ______ with them. However, I am sometimes a ______ stubborn. I always want _____ do things _____ own way.


Расставь знаки препинания и заглавные буквы:

hello let me introduce myself my name is Andrew and i am a fifteen-year-old school student i live in a big city of glasgow in great britain i am an ordinary teenager from a usual family my parents are middle-aged people i am not an only child because i have an elder brother and a younger sister i am very sociable and quite active i have a lot of friends and i often hang out with them however i am sometimes a bit stubborn I always want to do things my own way


Найди и исправь по одной ошибке в каждой строке:

Hello! Let’s me introduce myself.

My name is Andrew and I am a fifteen-years-old school student.

I live in a big city off Glasgow in Great Britain.

I am an ordinary teenager from an usual family.

My parent’s are middle-aged people.

I am not an only children, because I have an elder brother and a younger sister.

I am very sociable and quite actively.

I have a lot of friends and I often hand out with them.

However, I am cometimes a bit stubborn.

I always want to do thing my own way.


Закончипредложения:

Hello! Let me introduce _____________.

My name is _______ and I am a fifteen-year-old ______________.

I live in a big city of ______________ in ______________.

I am an ordinary _______________ from a usual _______________.

My parents are _________________________________.

I am not an only child, because I have __________________________________.

I am very _________________ and quite _________________________.

I have _____________________________ and

I often __________________________.

However, I am sometimes a bit __________________________.

I always want___________________________________.



Переведи на английский язык:

Привет! Позвольте мне представиться.

Меня зовут Эндрю, и я – пятнадцатилетний школьник.

Я живу в большом городе Глазго в Великобритании.

Я – обычный подросток из обычной семьи.

Мои родители – люди средних лет.

Я – не единственный ребенок, потому, что у меня есть старший брат и младшая сестра.

Я очень общительный и довольно активный.

У меня много друзей и я часто провожу время с ними.

Однако, я иногда немного упрямый.

Я всегда хочу делать все по-своему.


Расскажи о себе, используй текст в качестве образц:

- What is your name?

- How old are you?

- What do you do?

- Where do you live?

- What kind of family are you from?

- What can you say about your parents?

- Are you an only child?

- What kind of person are you?

- Why do you think so?

- Is there anything negative about your character?

- Why do you think so?


Запиши рассказ о себе, не глядя в текст.



Все упражнения по тексту ученик может выполнять несколько раз, до тех пор, пока задание не станет для него легким. Вначале он может пользоваться текстом и переводом, как подсказкой. Понимая принцип работы с текстом, ученик может работать самостоятельно.

Восьмиклассники нашей гимназии в конце учебного года сдают переводной экзамен по английскому языку. На экзамене им нужно представить неподготовленное монологическое высказывание по заданному плану и прочитать вслух небольшой текст. Текст ANDREW может служить образцом ответа на один из пунктов плана первого билета. Занимаясь по подобным текстам, ученики, имевшие в начале учебного года крайне низкий уровень знаний, в конце года успешно сдали экзамен и в девятом классе не имели проблем с дальнейшим изучением английского языка.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.