12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна46
1

Доклад на тему «Использование песен на уроках английского языка»

Использование песен на уроках английского языка (на примере песни “Bittersweet” –Within Temptation)

Изучение иностранного языка с помощью песен является одним из самых продуктивных способов по ряду причин.

Учащиеся легче запоминают грамматические конструкции в стихотворной форме, сопровождаемой музыкой.

Песни являются примером аутентичного иноязычного произношения.

В песнях часто встречаются языковые реалии страны изучаемого языка, знание которых помогает лучше понимать иноязычную культуру.

Подбор песни для каждого конкретного урока зависит от задач, которые ставит перед собой педагог в тот или иной момент прохождения программы, от уровня группы и от возраста учащихся. Иногда работа над текстом песни может занимать весь урок, иногда являться его частью. При выборе песни следует учитывать правило одной сложности, т. е. лексический материал следует отрабатывать на песнях с несложной и уже изученной грамматикой, грамматический материал – на песнях, содержащих знакомую лексику. В данной статье будет рассмотрена отработка грамматического материала по теме «Условное наклонение» и «Условные предложения смешанного типа» на примере песни Within Temptation – Bittersweet.

На начальном этапе занятия следует повторить тему «Условное наклонение» (1st, 2nd,3rd conditional). Форма повторения зависит от уровня группы. Это может быть фронтальный опрос, выполнение упражнения на доске, работа в парах или по цепочке (один учащийся называет условие, другой - следствие).

На доске пишется название песни. Учащиеся предлагают варианты его перевода и на его основании предполагают, о чем поется в песне.

Учащиеся прослушивают песню в первый раз. Установка на первое прослушивание – постараться понять содержание, насколько возможно.

Учащиеся отвечают на вопросы о содержании песни, к примеру «What is the general mood of the song?» «What is the singer singing about?» Основная цель – ответ полными предложениями на иностранном языке. Учитель может подсказывать учащимся отдельные слова, при этом незнакомые слова, используемые учащимися в своем ответе, должны быть обязательно выписаны в тетрадь.

Учащиеся получают текст песни.

Bittersweet

If I _______ you
Will you ________?
Will you ________?
Will you ________ here forever?
Never ________ away?

Never _______ things would ________
Hold me tight
Please don't say again
That you have to go

A bitter thought
I had it all
But I just let it go
Oh, this silence
It's so violent
Since your're gone

All my thoughts are with you forever
Until the day we'll be back together
I will be waiting for you

If I had ________ you
You would have __________
You had _________
You would _______ here forever
Never ________ away
It would never have _______ the same
All our time
Would have _________ in vain
Cause you had to go

The sweetest thought
I had it all
Cause I did let you go
All our moments
Keep me warm
When you're gone

All my thoughts are with you forever
Until the day we'll be back together
I will be waiting for you

Если в тексте присутствуют слова и выражения, незнакомые учащимся, им предлагается догадаться об их значении по контексту. Если учащиеся не могут этого сделать, учитель может помочь им.

На этом этапе учащимся выдается список глаголов: tell, listen, stay, go, be, think, change. Учащиеся вторично прослушивают песню и вставляют в текст пропущенные глаголы в нужной форме.

После проверки правильности расстановки глагольных форм, учащимся предлагается выделить в тексте формы первого, второго и третьего условного наклонения, а затем объяснить их использование в каждом конкретном случае.

Необходимо обратить внимание учащихся на фразу «If I had told you… you would be». Учитель предлагает учащимся самостоятельно предположить, почему грамматическая конструкция построена таким образом, какой смысл вложил в нее автор песни. Таким образом, учитель выводит учащихся на тему «Условные предложения смешанного типа» (Mixed conditionals).

Учащимся предлагается выполнить грамматическое упражнение по теме «Условные предложения смешанного типа». При выполнении упражнения следует уделять как можно больше внимания смысловой составляющей речи, чтобы учащиеся осознанно выбирали ту или иную форму глагола.

Учащимся предлагается продуктивное упражнение для закрепления темы. Один из возможных вариантов: учащиеся разбиваются на пары, один из них пишет на листе бумаги условие, загибает край листа и передает лист другому. Тот пишет следствие, затем свое условие, загибает край листа и передает его обратно. Таким образом, ни один из учащихся не знает начало предложения, продолжение которого пишет, в результате получается забавный текст, который учащиеся читают, развернув лист, после того, как задание закончится.

На последнем этапе занятия учащиеся еще раз прослушивают песню. Поскольку мелодия достаточно сложна для воспроизведения, желающие учащиеся могут просто проговаривать текст в ритме песни.


 

Примечание: текст песни взят с сайта https://en.lyrsense.com/within_temptation/bittersweet


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.