Обзор Игрового набора психолога «Пертра» (минимальный комплект). Часть первая
Обзор Игрового набора психолога «Пертра» (минимальный комплект)
Не так давно у меня в кабинете появился очень интересный игровой набор. Состоит он из нескольких модулей, удобных для переноски и вставляющихся один в другой. Крепится вся конструкция на подставке с колесиками.
Вот уже несколько дней я применяю его в работе. Предназначен он для развивающей и коррекционной работы с детьми. Набор развивает мышление, память, внимание, эмоциональный фон ребенка. Пока ребятам больше понравились Модуль 1. (работа с песком) и Модуль 3 (схожее и различное). С остальными модулями мы познакомились только поверхностно.
Коррекционные занятия с Модулем № 1. Графомотрика с песком.
Песок в своей работе я использую довольно давно. К сожалению, в нашем отделении не было пескостола, поэтому занятия проводились с использованием различных емкостей, подносов, мисочек для пересыпания песка.
Сейчас же весь песочек очень удачно поместился в один из модулей набора (деревянный ящик с небольшими бортиками). Пересыпать в более высокий ящик мы не стали – это оказалось неудобно в работе.
Итак, с помощью песка, двух деревянных ручек для рисования на поверхности, пластины для выравнивания песка, а также макарон, бобов, каштанов, фигурок животных и людей из наборов шоколадных яиц можно проводить следующие упражнения:
1. Сюжетно-ролевые игры.
«Герои. Спасение мирных жителей». Мелкие фигурки из игры под названием «Башня» у нас выполняли роль мирных жителей, на которых напали монстры (фигурки динозавров, драконов, монстров из наборов шоколадных яиц). Спасателями же были фигурки трех богатырей. В процессе игры решили добавить машинки для вывоза жителей. Заодно вспомнили виды транспорта, для чего он нужен и кто им управляет.
«Скорый поезд». Еще один вариант игры. Всё те же мелкие фигурки из наборов шоколадных яиц были пассажирами и работниками железнодорожного вокзала. Мы с ребенком построили поезд из деревянной доски для выравнивания песка. «Грибки» в количестве 24 штук были грузом, который перевозят на поездах.
2. Рисование на песке. С Настей мы попробовали рисовать и палочками, и пальцами. Для некоторых детей прикоснуться к песку довольно тяжело. В этом случае используются специальные деревянные гладкие палочки, идущие в наборе.
3. Игры с песком руками. Здесь мы представили, что находимся на пляже. Детям очень понравилось ощущение, когда песок просто пересыпают из руки в руку, закапывание пальчиков и другие варианты.
4. «Огород». Как вы уже, наверное, поняли, овощи нам заменили макароны различной формы. Также можно использовать каштаны, бобы, любой другой природный или сыпучий материал.
5. «Песочница». Вспоминаем игры в песочнице. Можно использовать совок, мельницы, различные емкости. Очень часто давала эту игру зимой или поздней осенью. Дети радовались…как дети! Ведь это же счастливые воспоминания о солнце, пляже, речке и отдыхе. Единственное, что хотелось бы здесь посоветовать – пересыпать песок в модуль повыше, иначе при игре с мельницей он будет сильно рассыпаться.
Удачи вам, коллеги!
Едунова Любовь Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна
Едунова Любовь Михайловна
Куликова Ирина Геннадьевна
Едунова Любовь Михайловна