12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Гончарова Олеся Леонидовна1185
Психолог, преподаватель психологии, кандидат педагогический наук
Россия, Москва, Москва

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Политехнический колледж № 31

Утверждено на методическом
совете колледжа
Протокол № от

«___» 20___ г.

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине

Управленческая психология

________________________________________________________________________________

080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

_________________________________________________________________________________

г. Москва, 2013

Рассмотрено на заседании предметной

(цикловой) комиссии

социально-экономических дисциплин

Председатель ПЦК

______________________О.А. Козлова

«___»_______________________2013 г.

Разработчик: Гончарова О.Л., преподаватель высшей квалификационной категории

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Управленческая психология» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет».

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1. Формирование элементов профессиональных компетенций (ПК) элементов и общих компетенций (ОК):

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

(№№ заданий, место,

условия их выполнения)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникативных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 5.1. Владеть психологической культурой.

ПК 5.2. Мотивировать коллектив к трудовой деятельности.

ПК 5.3. Уметь устанавливать контакт.

ПК 5.4. Принимать управленческие решения.

ПК 5.5. Разрешать возникшие конфликты.

ПК 5.6. Применять теоретические знания и практические навыки в области управленческой психологии в своей профессиональной деятельности.

Экспертная оценка и наблюдение результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях,   при выполнении самостоятельных работ

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1, теме 1.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1, теме 2.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2, теме 3.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2, теме 4.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2, теме 5.

Практическое занятие № 1 по разделу 2, теме 6 – исследование темперамента, характера, способностей, направленности личности.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2, теме 6.

Практическое занятие № 2 по разделу 3, теме 7 – исследование социально-психологического климата в коллективе, определение групповых ролей.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3, теме 7.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3, теме 8.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 4, теме 9.

Практическое занятие № 3 по разделу 4, теме 10 – исследование уровня общительности, коммуникативной деятельности, коммуникативной импульсивности, эмоциональных барьеров в межличностном общении, самоконтроля в общении.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 4, теме 10.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 5, теме 11.

Практическое занятие № 4 по разделу 5, теме 12 – исследование стиля руководства в коллективе, лидерского потенциала, лидерских способностей.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 5, теме 12.

Практическое занятие № 5 по разделу 6, теме 13 – исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации, устойчивости к конфликтам, оценка глубины конфликта, самооценка рационального и конструктивного поведения в конфликте.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 6, теме 13.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 6, теме 14.

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

№№ заданий для проверки

Освоенные умения:

- применять основные методы психологических исследований на практике;

- исследовать познавательные психические процессы;

- исследовать индивидуально-типологические особенности личности;

- определять социально-психологический климат в коллективе;

- проводить социометрические исследования в коллективе;

- преодолевать коммуникативные барьеры;

- принимать управленческие решения;

- разрешать конфликты.

Освоенные знания:

- этапы развития психологии как науки;

- основные методы психологических исследований;

- психологическую структуру личности;

- познавательные психические процессы;

- регулятивные психические процессы;

- индивидуально-типологические особенности личности;

- психологические аспекты малых групп и коллективов;

- коммуникативные структуры в организации;

- психологические аспекты общения;

- психологические аспекты принятия решений;

- психологические аспекты деятельности руководителя;

- способы и правила разрешения конфликтов.

Экспертная оценка и наблюдение результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях,   при выполнении самостоятельных работ

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1, теме 1.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1, теме 2.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2, теме 3.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2, теме 4.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2, теме 5.

Практическое занятие № 1 по разделу 2, теме 6 – исследование темперамента, характера, способностей, направленности личности.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2, теме 6.

Практическое занятие № 2 по разделу 3, теме 7 – исследование социально-психологического климата в коллективе, определение групповых ролей.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3, теме 7.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3, теме 8.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 4, теме 9.

Практическое занятие № 3 по разделу 4, теме 10 – исследование уровня общительности, коммуникативной деятельности, коммуникативной импульсивности, эмоциональных барьеров в межличностном общении, самоконтроля в общении.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 4, теме 10.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 5, теме 11.

Практическое занятие № 4 по разделу 5, теме 12 – исследование стиля руководства в коллективе, лидерского потенциала, лидерских способностей.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 5, теме 12.

Практическое занятие № 5 по разделу 6, теме 13 – исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации, устойчивости к конфликтам, оценка глубины конфликта, самооценка рационального и конструктивного поведения в конфликте.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 6, теме 13.

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 6, теме 14.

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины «Управленческая психология» осуществляется через выполнение самостоятельных и практических работ, сдачу зачета.

2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет–ресурсов, дополнительной

Основные источники:

Демидова Г.В. Управленческая психология: учебное пособие для студ. сред. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.

Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления: учебное пособие. – Изд. 1-е. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 224 с.

Дополнительные источники:

Антонова Н.В. Психология управления: учебное пособие. – М.: Изд-во Высшая школа экономики, 2010. – 272 с.

Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений /под ред. И.В. Дубровиной. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 464 с.

Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2011. – 672 с.

Руденко А.М. Управленческая психология: учебное пособие. – Ростов н/Д Феникс, 2010. – 352 с.

Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие. – Изд. 22-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 671 с.

Столяренко Л.Д. Основы психологии: практикум. – Изд. 10-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 686 с.

Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология личности: учебное пособие – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 575 с.

Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учебное пособие. – Изд. 2-е. – М.: Изд-во Институт Психотерапии, 2009. – 544 с.

Интернет–ресурсы:

http://vocabulary.ru

http://psycholagy.net.ru

http://www.psychology.ru

http://www.stud-library.ru

http://www.psychology-online.net

http://www.psycho.ru/magazine

3. Задания для оценки умений и усвоения знаний представлены в комплектах материалов для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Практическое занятие», «Самостоятельная работа».


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.