Конспект открытого внеклассного мероприятия «Ты не один на планете Земля…»
Воспитательный час к 1 сентября (5 класс)
Ты не один на планете Земля…
Цели: знакомство с классом, установление благоприятных взаимоотношений и психологического микроклимата в классе, развитие образного видения действительности, воспитание интереса и внимания к одноклассникам.
Ход воспитательного часа
1 Приветствие учителя. ( Во вступительном слове учитель поздравит учащихся с началом нового учебного года и немного расскажет о себе).
2 Я и мир (Развитие темы мира и его красоты).
Сегодня, первым сентябрьским днём после летних каникул вы пришли в свою любимую школу. По дороге сюда вы что-то видели, слышали, чувствовали… Рассскажите что? ( Ответы ребят).
Как вы думаете, можно ли одним словом назвать то, что вы видели и слышали? (Да, мир)
Что такое мир? Продолжите предложение, чтобы ответить на этот вопрос.
Мир – это (тепло и солнечный свет). Мир - это (тишина и чистое набо). Мир - это (когда утром дети идут в школу, а взрослые на работу).
Вспомним южный город Беслан, когда в трагические дни с 1 по 3 сентября оборвались сотни жизней взрослых и детей. А в наше время есть страны, где летят пули, взрываются снаряды, погибают взрослые и дети? ( Украина, Сирия).
Значит, мир - это спокойная, нормальная жизнь, когда нет войны. Однако слово мир многозначное. Мир – это то, что нас окружает: природа, люди и их деятельность.
3 Развития воображения, образного видения действительности, творчества окружающих.
Человек, безусловно, часть того мира, в котором он живёт. Попробуйте и вы, ребята, представить , что похожи на какое-либо растение, живолтное, явление окружающей действительности. Кем вы себя увидели, представили? Возьмите листочки и нарисуйте, а рядом запишите своё имя.
Задание это, безусловно, непростое, я попробую вам помочь.
А) Посмотрите на этого мальчика. Что вам напомнила его причёска? (солнышко, одуванчик, астру).
Б) Кому ещё нужна помощь, посмотрите на следующий слайд.
Я маленькая капелька. Почему? Наверное, потому, что оторвавшись от матери-тучи, прилетела на землю, чтобы напоить её водой. И фигура моя напоминает каплю.
В) Обсуждение работ детей (3-5 самых смелых и удачных)
4 Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится в кругу).
Какие интересные работы получились, как много рассказывают они о каждом из вас! Предлагаю вам продолжить знакомство и поиграть в игру-упражнение «Давайте познакомимся». Она поможет нам установить доверительные отношения в классе.
Правила простые.
Каждый участник, начиная с ведущего (учителя), называет своё имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера (Ольга – ответственная, Владимир – серьёзный, Сергей – смешливый и т.д.).
5 Почему мы такие разные?
Все вы представили себя по-разному: золотой рыбкой, прекрасным лебедем, розой и т.д. Каждый из вас, говоря о себе , рассказал о самых лучших своих качествах, присущих только вам. Как вы думаете, хорошо это или плохо, что мы такие разные? ( Скучно жить, если кругом все одинаковые)
Что же помогает всем нам найти взаимопонимание? (Дружба, уважение друг к другу)
Конечно, совершенно разные люди строят вместе дома, лечат людей, ведут поезда и всё это они делают сообща, учитывая интересы, мнения каждого. А иначе… Трудно даже представить, что бы было на земле!
6 Будем дружить. Заключительное слово учителя (можно включить и ответы детей)
Сегодня мы с вами выяснили, чтобы на земле был мир, чтобы нас радовали прекрасные растения и чистые реки, чтобы люди жили в мире и делали добрые дела надо уважать друг друга, стараться понять окружающих. Будем дружить! Несмотря на то, что мы такие разные!
7 Рефлексия (ответы записываются в произвольной форме на листочке, который прикреплен к доске).
Кто или что тебя сегодня удивило?
О ком или о чем ты узнал что-то новое?
8 Проведение экскурсии по школе (если в этом есть необходимость)