12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3643
Россия, Вологодская обл., Череповец

Авторское домашнее задание

Пояснительная записка

Тема домашнего задания: «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных (закрепление изученного)»

Класс: 6

Цель:

- развитие коммуникативных компетенций путём выполнения творческих заданий;

- формирование умения создавать текст на заданную тему;

- отработка умения правильно писать н-нн в прилагательных, образованных от существительных.

Тип задания: дифференцированное (по степени сложности), индивидуальное

Примерное время выполнения: 1 день.

Оптимальный способ проверки:

презентация своих творческих работ учащимися 1-й группы в классе (по желанию), коллективное обсуждение некоторых работ одноклассников; проверка письменных работ учителем;

работы учащихся 2-й группы обязательно проверяются учителем

Инструкция к выполнению

Учащимся 1- й группы предлагается создать текст на тему «Мы - за здоровый образ жизни». В тексте должны быть слова на только что изученную орфограмму «Одна и две буквы Н в суффиксах отымённых прилагательных». Учитель даёт подсказку (словосочетания с именами прилагательными, которые могут быть включены в текст, по теме «Здоровый образ жизни»). Учащиеся подсказкой могут не пользоваться.

Учащиеся 2-й группы работают с готовым текстом. Их задача – переписывая текст, правильно выбрать количество Н в суффиксах прилагательных.

Любая работа выполняется индивидуально, самостоятельно. Учитель должен сам определить, какой вариант работы выполняет каждый учащийся класса.

Дифференцированное домашнее задание

1 группа (уровень сложности: высокий)

Придумать текст (8-10 предложений) на тему «Мы - за здоровый образ жизни», используя словосочетания:

витами(н,нн)ый напиток, ледя(н,нн)ой ветер, кури(н,нн)ый бульон, клюкве(н,нн)ый морс, овся(н,нн)ая каша, инфекцио(н,нн)ые болезни,

болезне(н,нн)ый вид, полноце(н,нн)ый сон, обеде(н,нн)ый перерыв,

лошади(н,нн)ое здоровье, звери(н,нн)ый аппетит, румя(н,нн)ый малыш и др. (орфограмма «Одна и две буквы Н в суффиксах отымённых прилагательных»)

2 группа (уровень сложности: минимальный)

Списать текст, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.

Когда наступают осе(н,нн)ие х..лода, мы облачаемся в бе..форме(н,нн)ые одежды. Организму не хватает калорий, и мы ч..сто и много кушаем. Это приводит к ж..ровым подкожным отложениям. Недостаток со(?)нца и серые деньки вызывают депрессию. А утре(н,нн)ий бег добавляет бодрости, помогает проснут(?)ся, избавляет от осе(н,нн)ей хандры.

Бег обеспечивает хорошую вентиляцию лёгких, помогает в борьбе с инфекцио(н,нн)ыми заб..леваниями, которые резко увеличиваются в осе(н,нн)ий период. Благодаря физическим нагрузкам укрепляет(?)ся иммунитет и снижает(?)ся риск простудных заб..леваний.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские дистанционные конкурсы для учащихся»


Комментарии (2)

Колышкина Елена Владимировна, 17.01.22 в 08:45 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна, за творческий подход в создании интересного домашнего задания обучающимся! Дифференцированные задания позволят всем детям успешно справиться с ними! Наличие чёткой инструкции даст возможность самостоятельно выполнить задание в нужном объёме.
Юлия Васильевна Воробьева, 17.01.22 в 15:44 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Елена Владимировна! Вы очень внимательны!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.