Авторское домашнее задание «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных» (6 класс)
Авторское домашнее задание
Пояснительная записка
Тема домашнего задания: «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных (закрепление изученного)»
Класс: 6
Цель:
- развитие коммуникативных компетенций путём выполнения творческих заданий;
- формирование умения создавать текст на заданную тему;
- отработка умения правильно писать н-нн в прилагательных, образованных от существительных.
Тип задания: дифференцированное (по степени сложности), индивидуальное
Примерное время выполнения: 1 день.
Оптимальный способ проверки:
презентация своих творческих работ учащимися 1-й группы в классе (по желанию), коллективное обсуждение некоторых работ одноклассников; проверка письменных работ учителем;
работы учащихся 2-й группы обязательно проверяются учителем
Инструкция к выполнению
Учащимся 1- й группы предлагается создать текст на тему «Мы - за здоровый образ жизни». В тексте должны быть слова на только что изученную орфограмму «Одна и две буквы Н в суффиксах отымённых прилагательных». Учитель даёт подсказку (словосочетания с именами прилагательными, которые могут быть включены в текст, по теме «Здоровый образ жизни»). Учащиеся подсказкой могут не пользоваться.
Учащиеся 2-й группы работают с готовым текстом. Их задача – переписывая текст, правильно выбрать количество Н в суффиксах прилагательных.
Любая работа выполняется индивидуально, самостоятельно. Учитель должен сам определить, какой вариант работы выполняет каждый учащийся класса.
Дифференцированное домашнее задание
1 группа (уровень сложности: высокий)
Придумать текст (8-10 предложений) на тему «Мы - за здоровый образ жизни», используя словосочетания:
витами(н,нн)ый напиток, ледя(н,нн)ой ветер, кури(н,нн)ый бульон, клюкве(н,нн)ый морс, овся(н,нн)ая каша, инфекцио(н,нн)ые болезни,
болезне(н,нн)ый вид, полноце(н,нн)ый сон, обеде(н,нн)ый перерыв,
лошади(н,нн)ое здоровье, звери(н,нн)ый аппетит, румя(н,нн)ый малыш и др. (орфограмма «Одна и две буквы Н в суффиксах отымённых прилагательных»)
2 группа (уровень сложности: минимальный)
Списать текст, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.
Когда наступают осе(н,нн)ие х..лода, мы облачаемся в бе..форме(н,нн)ые одежды. Организму не хватает калорий, и мы ч..сто и много кушаем. Это приводит к ж..ровым подкожным отложениям. Недостаток со(?)нца и серые деньки вызывают депрессию. А утре(н,нн)ий бег добавляет бодрости, помогает проснут(?)ся, избавляет от осе(н,нн)ей хандры.
Бег обеспечивает хорошую вентиляцию лёгких, помогает в борьбе с инфекцио(н,нн)ыми заб..леваниями, которые резко увеличиваются в осе(н,нн)ий период. Благодаря физическим нагрузкам укрепляет(?)ся иммунитет и снижает(?)ся риск простудных заб..леваний.
Колышкина Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева