12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Курилова Татьяна Владимировна228
Моя задача, как педагога-психолога, быть рядом с ребенком в важный и значимый момент его жизни, помочь ему преодолеть трудности, встречающие на его пути, дать способность раскрыться и развиваться талантам, вселить веру в себя.
Россия, Ростовская обл., станица Егорлыкская

Дата___________

Класс.11

Тема: Официально – деловой стиль речи.

Цель: Показать необходимость владения официально-деловым стилем

речи, сформировать умение оформлять деловые бумаги.

Задачи:

Повторить общие признаки ОДС;

Ознакомить учащихся с разновидностями собственно делового подстиля;

Закрепить навык правописания терминов, характерных для ОДС;

Отработать умение составлять деловые документы (заявление, резюме);

Повторить фонетику, орфоэпию, лексику, грамматику (подготовка к ЕГЭ).

Предполагаемый результат:

Учащиеся: 1) осознали необходимость владения ОДС;

2) научились писать заявление и составлять резюме;

3) выполнили тестовые задания.

Ход урока

1.Актуализация

Учитель:

Вопросы к классу:

- назовите известные вам стили речи;

- какой стиль речи, на ваш взгляд, имеет большую практическую

направленность для каждого человека? Почему?

- назовите общие признаки официально-делового стиля речи.

Учитель: Сформулируйте, пожалуйста, цель сегодняшнего урока.

Составьте план урока.

2.Изучение нового материала

1).Словарный диктант (термины)

Департамент, директор, бухгалтерия, ходатайство, рекламация, неустойка, артикул, вексель, гарантия, демпинг, дилер, маркетинг, реквизиты, ссуда, тариф, уведомление, доверенность, апелляция, резюме.

Справка (лексическое значение слов):

Демпинг – вывоз товаров по бросовым ценам.

Рекламация – претензии на низкое качество с требованием возмещения убытков.

Дилер – частное лицо или фирма, занимающаяся куплей – продажей товаров и действующее от своего имени и за свой счет.

Ученики: самопроверка и самооценка диктанта (слова заранее написаны на развороте доски или через проектор)

Критерии оценки: 0 ошибок – «5», 1 – 2 ошибки –«4», 3 -4 ошибки – «3».

2).Учитель: В официально-деловом стиле можно выделить два подстиля:

Дипломатический;

Собственно-деловой (жанры: законодательный, юрисдикционный, административный).

Учитель : назовите наиболее важные для вас деловые бумаги в настоящее время и в ближайшем будущем.

Справка. На каждом столе карточка с перечнем деловых бумаг (или можно использовать проектор).

Карточка.

Заявление

Ходатайство

Объяснительная записка

Служебная записка

Докладная записка

Справка

Уведомление

Акт

Доверенность

Апелляция

Резюме

Характеристика

Автобиография

Протокол

Расписка

Объявление

3. Проверка домашнего задания (индивидуальные задания по оформлению и содержанию деловых бумаг из перечня в карточке).

4.Практическая работа

Практическая работа 1: составить по образцу заявление о приеме в учебное заведение(один ученик выполняет работу на доске).

Проверка : заслушать несколько заявлений.

Практическая работа 2 «Путешествие во времени» (составить резюме, используя карточку-образец, спустя десять лет после окончания школы).

Карточка-образец(на каждом столе)

РЕЗЮМЕ

10.09.2010.

ФИО Зеленский Игорь Олегович

Адрес: 614068, г. Пермь, ул.Плеханова, д.7, кв. 11

Телефон : 64-66-33

Дата и место рождения: 11 марта 1960 г., г.Березники

Гражданство : Российская Федерация

Семейное положение : женат, имею дочь

Образование: 1977-1982г.г. – Пермский политехнический институт по специальности ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО с присвоением квалификации ИНЖЕНЕР_СТРОИТЕЛЬ. 1967-1977г.г. – средняя школа №1, г.Березники.

Опыт работы: с 1992 года по настоящее время – начальник отдела строительства в финансовой компании.

С 1988 по 1992 г.г. – начальник отдела НИИ Гражданпроект.

С 1982 по 1988 г.г. – инженер НИИ Гражданпроект.

Дополнительные сведения: владею многими строительными специальностями, уверенный пользователь ПК. Мною опубликованы три статьи в специальных журналах. Владею английским языком. Имею права на вождение автомобилем. По требованию могу представить необходимые рекомендации.

Проверка выполнения практической работы.

4.Подготовка к ЕГЭ .

Тест ( часть А): №1 – 5. – самостоятельная работа.

- Взаимопроверка выполненной работы.

5.Итог урока.

Что усвоили на уроке?

Какие новые знания получили?

С какими деловыми бумагами хотите ознакомиться?

Зачитать образцы характеристик и автобиографий из личных дел педагогов. Цель: показать значимость данных деловых бумаг на конкретных, а не абстрактных примерах.

Карточка.

Заявление

Ходатайство

Объяснительная записка

Служебная записка

Докладная записка

Справка

Уведомление

Акт

Доверенность

Апелляция

Резюме

Характеристика

Автобиография

Протокол

Расписка

Объявление

Практическая работа

Практическая работа 1: составить по образцу заявление о приеме в учебное заведение(один ученик выполняет работу на доске).

Практическая работа 2 «Путешествие во времени» (составить резюме, используя карточку-образец, спустя десять лет после окончания школы).

Карточка-образец(на каждом столе)

РЕЗЮМЕ

10.09.2010.

ФИО Зеленский Игорь Олегович

Адрес: 614068, г. Пермь, ул.Плеханова, д.7, кв. 11

Телефон : 64-66-33

Дата и место рождения: 11 марта 1960 г., г.Березники

Гражданство : Российская Федерация

Семейное положение : женат, имею дочь

Образование: 1977-1982г.г. – Пермский политехнический институт по специальности ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО с присвоением квалификации ИНЖЕНЕР_СТРОИТЕЛЬ. 1967-1977г.г. – средняя школа №1, г.Березники.

Опыт работы: с 1992 года по настоящее время – начальник отдела строительства в финансовой компании.

С 1988 по 1992 г.г. – начальник отдела НИИ Гражданпроект.

С 1982 по 1988 г.г. – инженер НИИ Гражданпроект.

Дополнительные сведения: владею многими строительными специальностями, уверенный пользователь ПК. Мною опубликованы три статьи в специальных журналах. Владею английским языком. Имею права на вождение автомобилем. По требованию могу представить необходимые рекомендации.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.