12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кудрявцева Татьяна Александровна438
учитель русского языка и литературы. Стаж - 21 год. Работаю заместителем директора. Занимаюсь экспериментальной деятельностью. Куратор федеральной инновационной площадки
Россия, Калининградская обл., Советск

Открытое письмо

как жанр публицистического стиля

Предмет: русский язык
Класс: 11 класс
Тип урока: урок-открытие нового знания

Цель: Углубить и расширить знания учащихся о жанрах публицистического стиля: ввести понятие открытого письма.

Задачи:

учить опознавать жанровые признаки открытого письма;

учить алгоритму свёртывания и развёртывания лингвистической информации, анализа текста;

закрепить умения видеть структурные особенности текстов публицистического стиля.

Ожидаемые результаты:
Повышение мотивации и активности обучающихся при изучении и выявлении особенностей публицистического стиля.
Формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции учащихся.
Воспитание духовно-нравственных ценностей.

Приобретаемые навыки детей:
Когнитивные:

Умение использовать основные понятийный аппарат урока.

Умение анализировать литературные объекты с целью выявления признаков;

Информационные:

Умение выстраивать схемы, использовать условные изображения;

Умение пользоваться литературными источниками;

Аналитические:

Знание жанровых особенностей стиля, алгоритма построения логических схем;

самостоятельно делать выводы по прочитанному, формулировать суждения по определенной схеме.

Нравственный эффект урока предполагает:

формирование уважительного отношения к слову в литературе как элементу искусства;

формирование чувства эстетичности, норм речи.

Формы организации работы детей на уроке:

выполняют задания, выявляют особенности  определенного жанра публицистического стиля на литературном материале;

Формы организации работы учителя:

сопровождение электронной презентацией;

привлечение учащихся к обсуждению особенностей и признаков, высказыванию собственных суждений, выстраиванию ассоциативных рядов;

осуществление контроля знаний учащихся.

Технологические особенности: 
- Технические условия: учебный кабинет, оборудованный мультимедийным комплексом
- Используемое оборудование:

мультимедийный проектор

интерактивная доска

электронная презентация по теме «Открытое письмо»

раздаточный материал для обучающихся, инструкции по выполнению индивидуальных и групповых заданий.

Форма урока:  урок-практикум.

Тип учебного занятия: Открытие новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Оборудование: презентация в

Дидактический материал: индивидуальные пакеты с заданиями, конверты с заданиями (зелёный, красный, синий, желтый) для каждой группы. (см. ПРИЛОЖЕНИЯ).

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном». – М.: Просвещение, 1990.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:

Жизнь – это…

… - это жизнь.

Фотографии размера А3 с изображениями: Ребенок у школьной доски, живая природа, выпускной класс, борцы, освоение профессии, лыжные соревнования, два лебедя, весенняя распустившаяся вишня.

ЭТАПЫ УРОКА:

1-й этап. Организационный момент.

Обоснование актуальности предлагаемой темы урока, определение цели и задач и способов взаимодействия, разделение участников на творческие группы, сообщение о накопительной рейтинговой системе оценки за каждое задание.

2-й этап. Актуализация знаний и умений.

Обсуждение жанров публицистического стиля (учащимся предлагается назвать их и кратко охарактеризовать пройденные в рамках программы - интервью, репортаж, заметка, статья, очерк, фельетон, доклад дискуссия)

3-й этап. Новый материал.

Ход урока:

1.Ознакомление со сравнительно недавно появившимся жанром современной публицистики - Открытым письмом.

2.Выяснение того, что учащиеся понимают под словом «ПИСЬМО»?

Всем нам хорошо знакомо слово «письмо», оно привычно для нас применительно к эпистолярному жанру.

(Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь).

3. Работа с основными понятиями.

Предлагается открыть текст, который учащиеся читали дома.

3.1.Подготовительная работа по определению жанра текста. Предполагаются ответы на вопросы:

Как вы считаете, это письмо?

Можно ли сказать, что оно личного характера?

3.2. Введение понятия.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО - жанр публицистического стиля, излагает и анализирует различные факты или явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого истолкования их автором.

ЗАДАНИЕ 1.

3.3. Выявление особенностей текста типа «Открытое письмо».

Приложение 1 содержит задание, которое поможет определиться с основными признаками открытого письма.

Опираясь на определение «открытого письма» и на модели речевых ситуаций, учащимся требуется отметить только те особенности, которые для него характерны.

 

Приложение 2

Модель речевой ситуации обиходно-разговорной сферы общения Модель речевой ситуации публицистической сферы общения

Цель общения

Предмет речи

Отношения коммуникантов

Цель общения

Предмет речи

Отношения коммуникантов

Поделиться мыслями, чувствами, настроениями

события личной жизни;

события общественной практики, пропущенные через призму личного «я»

1)неофициальные, заинтересованные

2)устная или письменная форма общения

Информировать +

воздействовать

события общественной жизни;

категории морали и нравственности

1)Полуофициальные (один - много)

2)тяготение к непринужденности

3) Письменная форма общения

Основные речевые жанры:

Личные записи дневникового плана.

Личная переписка: письма, открытки, записки.

Поздравительное слово в кругу друзей.

Основные речевые жанры:

Ораторские выступления, дискуссионные выступления.

Жанры газетно-журнальной публицистики (заметка, статья, эссе, открытое письмо, репортаж, интервью, очерк)


 

Задание 2. Выберите из перечня особенностей только те, которые соответствуют определению письма публицистического стиля.

ПРИЗНАКИ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ

 

Прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, содержащее информацию, которая касается определенного лица.

 

Касается разных вопросов общественной жизни, которые волнуют автора.

 

Прозаическое произведение небольшого объема, содержащее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу, субъективно окрашено.

 

Используются этикетные формулы приветствия и прощания для обращения к адресату.

 

Характерны доказательность, достоверность, постановка проблемы.

 

Освещаются события, пропущенные через собственное «я».

 

Содержит размышления, в которых дается оценка с целью воздействовать на адресата.

 

Повествование, в котором выражаются мысли, взгляды, жизненные впечатления.

 

Отличается образностью, афористичностью, иногда установкой на разговорную интонацию.

 

Тяготение к непринужденности с использованием конкретных приёмов организации письма для привлечения внимания.

Вывод: только три основных признака содержит определение «открытого письма», но выделяются еще три неосновных, но важных.

*ОЦЕНКА: Посчитайте количество верных ответов. В БЛАНК ОТВЕТОВ занесите эту цифру.

3.4. Обращается внимание учащихся, на то, что отличить открытое письмо от письма эпистолярного жанра, по признакам, не видя его, достаточно трудно, поэтому нужно ориентироваться на АДРЕСАТА.

Зная точно КОМУ? ЗАЧЕМ? И ПОЧЕМУ?, можно сказать, о каком жанре идёт речь.

Задание 3. Найдите соответствие между адресатом и литературной формой его воплощения, поставьте в пустые ячейки колонки «адресаты жанра» те цифры, которые соответствуют № в ячейках колонки «формы текста».

Формы текста

 

адресаты жанра

1.

Личное письмо

 

Слушатели и читатели

2.

Слово

 

Аудитория

3.

Открытое письмо

 

Близкий друг или друзья

4.

Речь

 

Собеседники

5.

очерк

 

Широкий круг читателей, с которыми автор вступает в диалог или полемику

3.6. Обобщение основного материала по определению жанра.

Открытое письмо, по сути,это диалог или полемика автора с самим собой, но он выражает мысли, которые касаются всех. Значит, мы – широкий круг читателей, с которыми автор хочет поделиться своими размышлениями о волнующем вопросе.

*ОЦЕНКА: Зачеркните неверные ответы, посчитайте количество верных.

В БЛАНК ОТВЕТОВ занесите эту цифру.

4-й этап. Закрепление нового материала.

Содержание:

4.1.Задаётся вопрос, обобщающего характера для закрепления понятия жанра «Открытого письма»: Чем отличается открытое письмо от частного? (не начинается этикетной формулой, чаще всего в частном письме говорится о каком-либо событии личного характера, а открытое письмо содержит сообщение о каком-либо явлении, которое касается всех и каждого в отдельности).

4.2. Продолжается аналитическую работу над содержанием предложенного текста с целью выявления актуальности основной темы и идеи «Открытого письма».

Один из величайших публицистов ХХ века Д.С.Лихачёв писал открытые письма к молодому поколению, а в след за ним уже этот жанр обрел популярность у других публицистов.

Это письмо 5 из 30 Д.С. Лихачёва из книги «Письма о добром и прекрасном».

- Как вы думаете, почему письма, написанные еще в 1985 году, актуальны и сегодня? (Потому что речь в них - об общечеловеческих ценностях, о том, что интересно людям во все времена).

5-й этап. Углубление и обобщение знаний учащихся.

СЛАЙД . Ролик «Д.С.Лихачёв за работой».

Предлагается провести эксперимент:

«Вдохните полной грудью и на 2 секунды задержите дыхание, выдохните. Чувствуете происходящие в вас изменения?»

(1)«Вдох – выдох!» (2)Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. (3)Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от «отработанного» воздуха». (4)Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давить душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту…

Вопрос: Какому слову нужно будет уделить особое внимание?

Жизнь – это…

4.3. В Приложении 2. за 2 мин предлагается написать, что учащиеся вкладывают в это маленькое слово. Проверяем, что получилось.

4.4. На доске картинки и фотографии, к которым слабые учащиеся придумывают краткие надписи, отражающие смысл изображения в рамках темы урока - тезис «ЭТО ЖИЗНЬ…»

(Действительно, Жизнь многолика и многогранна.)

4.5.Определить, как толкуется это слово в словарях.

ЖИЗНЬ – это

1.Форма существования материи, возникшая на определенной ступени ее развития, характеризуется наличием обмена веществ.

2.Физиологическое существование человека или живого существа.

3.Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях.

4.Реальная действительность.

5. В метафизическом смысле жизнь – основной мотив созерцающего мир мышления как содержание переживания человека, жизненная судьба вообще. Здесь ставятся вопросы о смысле, ценности и цели жизни, и ответы на них даются через мировоззрение каждого человека.

Задается вопрос: - Какое из этих определений, по вашему мнению, отражает содержание нашего текста? Почему?

*Оценка: те, кто написал определение жизни, могут поставить себе 5 баллов в БЛАНК ОТВЕТОВ (задание 4), те кто принес фотографии еще 5 баллов.

СЛАЙД «СТРУКТУРНАЯ СХЕМА»

Проверка опережающего ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Содержание задания: Прочитайте текст. Возьмите ПРИЛОЖЕНИЕ к домашнему заданию. Распределите № предложений так, чтобы они соответствовали названию структурного элемента таблицы. Вместе с номерами выпишите и сами предложения.

(1)«Вдох – выдох!» (2)Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. (3)Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от «отработанного» воздуха». (4)Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давить душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту.

(5)Сперва я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», - но жизнь не имеет границ! (6)Это не земельный участок, огороженный забором – границами. (7)Расширять пределы жизни – не годится для выражения моей мысли по той же причине. (8)Расширять горизонты жизни – это уже лучше. (9) Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям.

(10)Человек всегда должен думать о самом важном для себя - о цели в жизни, сбрасывая с себя все пустые заботы.(11)Если человек в жизни ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, то жизнь его ограничена. (12)Если же человек увеличивает в жизни добро, то этим приносит людям счастье. (13)И думаю, что он ставит себе цель, достойную человека.

(14)Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. (15)Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно.

(16)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. (17)Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

(18)Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…

Д.С.Лихачёв

Выполнение этого задания предполагает выявление знаний учащихся по нахождению авторского построения текста-рассуждения (структурные части - тезисы, аргументы, выводы по проблеме, поднятой в тексте.

Приложение 1 (к домашнему заданию)

 

Тезис 1


 

 

Пример 1

Пример 2

(микровывод)


 

 

микровывод

 

 

Аргумент 1

То есть

 

поэтому

 

Тезис 2


 

 

Пример 3

Пример 4


 

поэтому

 

Аргумент 2


 

 

Пример 5

 

поэтому

 

ВЫВОД 1


 

 

ВЫВОД 2


 

Правильный вариант в слайде презентации.

 

(4)Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давить душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту.


 

 

(5)Сперва я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», - но жизнь не имеет границ!

(8)Расширять горизонты жизни – это уже лучше.


 

 

(7)Расширять пределы жизни – не годится для выражения моей мысли по той же причине.

 

 

(9) Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям.

То есть

 

поэтому

 

(10)Человек всегда должен думать о самом важном для себя - о цели в жизни, сбрасывая с себя все пустые заботы.


 

 

(11) Если человек в жизни ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, то жизнь его ограничена.

(12) Если же человек увеличивает в жизни добро, то этим приносит людям счастье.


 

поэтому

 

(13) И думаю, что он ставит себе цель, достойную человека.


 

 

(14) Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее.

(15) Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека

духовно.

 

поэтому

 

(16) Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах.

(17) Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему народу, стране, ко всей вселенной.


 

 

(18) Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…


 

ОЦЕНКА*. Посчитайте количество правильных № предложений, которые вы распределили по логической схеме предложенного текста. Напишите в бланке ответов количество правильных.

Следующий шаг в работе с «открытым письмом» - это анализ предложенного текста. Именно анализ позволит нам в последствии дать «ответ» на предложенное «письмо» в виде сочинения-рассуждения, что и требуется от вас на экзамене в форме ЕГЭ.

ЗАДАНИЕ 4. Начать групповую работу. Раздать разноцветные конверты. Определить куратора группы. Каждая микрогруппа получает задания разной степени сложности. С заданием знакомятся все члены группы и приступают к решению поставленной задачи.

4.1. Учащиеся вскрывают конверты с устными и письменным заданиями, внимательно читать и выполнять их, предварительно обсудив и распределив их между членами группы.

4.2.Всем учащимся предлагается перед собой лист с пустой логической схемой ответа на открытое письмо. По ходу беседы необходимо вносить в структурные части то, что покажется нужным для сочинения-ответа на письмо.

Задания в конвертах отображены в презентации.

Первый конверт:

СЛАЙД

(Жёлтый)

Элемент «ТЕЗИС» структурной схемы

- Согласны ли вы с тем, что ответил …

-Согласны ли вы с тем, что основная мысль текста заключена в предложении 16?

Что, по-вашему, самое ценное в мире?

Посмотрите на логическую схему текста. Как разворачивается здесь основная мысль? Индуктивным способом или дедуктивным? (дедуктивным), т.е. она заявляется в начале и звучит более широко в конце.

- Как вы думаете, какое название носит это открытое письмо? (Самая большая ценность – жизнь)

- Есть ли в этом тексте проблема? Какая? (Проблема выбора цели в жизни)

- Может быть, есть такие, кто не согласен с мнением автора? Почему?

СЛАЙД

(Красный)

Заполняете элемент структурной схемы «МОЕ ОТНОШЕНИЕ» - АРГУМЕНТ 1,2

Согласен ли класс с ответом, может быть у кого-то есть другое мнение?

СЛАЙД

(Зеленый)

« АРГУМЕНТ 2» и «ПРИМЕРЫ»

Это было сложное задание.

У кого другое мнение? Другие аргументы? Другие примеры?

СЛАЙД

(Синий)

Сделайте свои выводы и впишите в таблице в элементы «ВЫВОДЫ» и КОНЦОВКА Самый сложный. Философский.

Какие выводы делает автор текста? А как бы вы обобщили всё вышесказанное?

Посмотрите на схему, которую попытались создать. Поднимите руки те, у кого уже получился тезисный план вашего будущего ответа на письмо в виде сочинения - рассуждения.

5. Итоговый продукт: Чтение тезисного плана своего сочинения-рассуждения «Ответа на Открытое письмо» Д.С.Лихачёва.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НАКОПИТЕЛЬНОГО РЕЙТИНГА.

*ОЦЕНКА. Все, кто выполнял задания из конвертов, в БЛАНК ОТВЕТОВ внесите в (Задание 4) - 5 баллов. Суммируйте в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ все баллы. Выведите итоговый.

 

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ (На доске)

баллы

оценка

27 – 30 баллов

«5»

22 – 26 баллов

«4»

15 – 21 балл

«3»

До 15 баллов

Этот способ работы над текстом ВАМ не подходит и нужно искать другой путь.

Домашнее задание: 1. Тестовые задания. 2. Найти в ЕГЭ - 2006, 2007 тексты, по признакам похожие на открытые письма, но других авторов. 3. Напишите ответ на «открытое письмо» Д.С.Лихачёва.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполните задания. В «Бланк ответов» внесите № правильных ответов.

А. Какое из высказываний следует взять в качестве эпиграфа к прочитанному тексту.

Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем. (Р.Эмерсон)

Жизнь подарена нам судьбой, поэтому прожить жизнь, неся в себе добрый свет, -

серьезная задача, которую каждый решает по-своему. (В.Серова)

3)Vivere est militari. (лат.) /Жить – значит воевать/

4)Нет плохой жизни – есть неумение жить. (Ю.Власов)

Б. Определите стиль речи текста.

1)публицистический стиль

2)разговорный стиль

3)художественный стиль

4)официально-деловой

В. Определите тип речи текста.

рассуждение с элементами описания

повествование с элементами рассуждения

рассуждение

есть все типы речи

Г. Какой конструктивный приём лежит в основе данного текста? (Смотри Приложение)

Антитеза 2)Дилемма 3) Градация 4)Параллелизм

Д. В каком из предложений сформулирована основная мысль текста?

1) 9 2) 10 3) 14 4)16

6-й этап. Подведение итогов урока:

А вы хотели бы узнать, что же все-таки самое главное в жизни?

СЛАЙД. «Писать эти письма мне помогали сами читатели – они со мной беседовали неслышно. Мои письма наставительные, но, наставляя, я наставлялся сам. Что же все-таки самое главное в жизни? Главное должно быть у каждого своё, и каким бы оно не было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным. Счастья достигает только тот, кто способен сделать счастливым других и может забыть хоть на время о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль». Поверьте мне!» Д.С.Лихачёв.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПАКЕТ

Приложение 0.

 

(4)Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давить душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту.


 

 

(5)Сперва я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», - но жизнь не имеет границ!

(8)Расширять горизонты жизни – это уже лучше.


 

 

(7)Расширять пределы жизни – не годится для выражения моей мысли по той же причине.

 

 

(9) Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям.

То есть

 

поэтому

 

(10)Человек всегда должен думать о самом важном для себя - о цели в жизни, сбрасывая с себя все пустые заботы.


 

 

(11) Если человек в жизни ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, то жизнь его ограничена.

(12) Если же человек увеличивает в жизни добро, то этим приносит людям счастье.


 

поэтому

 

(13) И думаю, что он ставит себе цель, достойную человека.


 

 

(14) Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее.

(15) Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека

духовно.

 

 

поэтому

(16) Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах.

(17) Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

поэтому

 

 

(18) Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…


 

Инструкция. В таблице содержатся задания, выполните их.

Составьте краткое устное сообщение, опираясь на вопросы, предложенные в столбике 3

Цвет конверта Ваши действия

(задания)

Вопросы, которые помогут создать высказывания

Желтый Параметры:

Положительный:

«+» материала. (Позитивное мышление)

1.Выявите позитивные стороны.

2.Выразите согласие с мнением автора и дайте объяснение, почему вы согласились бы с автором.

Какова основная мысль этого текста?

Найдите ключевые слова и выражения текста.

Что в этом тексте затронуло вас больше всего?

Почему Вы согласились с мнением автора именно в этом?

3. В структурной схеме напишите элемент сочинения «ТЕЗИС» с опорой на ключевые слова.

Инструкция. В таблице содержатся задания, выполните их.

Составьте краткое устное сообщение, опираясь на вопросы, предложенные в столбике 3.

Цвет конверта Ваши действия

(задания)

Вопросы, которые помогут создать высказывания

Красный

Эмоциональный:

(чувства и мысли автора текста и Ваши)

1. Определите чувства, выраженные в тексте, (грусти, печали, тревоги, радости, гордости, противоречивые и т.д.) 2. Аргументируйте, приведите цитату, дайте пояснение)?

В каких фрагментах текста явно просматриваются чувства, эмоции, оценка автора?

Какая эмоция ярко выражена? (интерес, обида, агрессия, удивление, восторг, восхищение, разочарование, желание поделиться мудростью прожитых лет и накопленным опытом т.д.)

Какие чувства возникли у Вас в связи с прочтением текста? (затронул, не оставил равнодушным, заставил над чем-то задуматься)

3. В структурной схеме напишите элемент сочинения «СВОЕ ОТНОШЕНИЕ» (ЗАКЛЮЧЕНИЕ, КОНЦОВКА) с опорой на ключевые слова прочитанного текста.

Инструкция. В таблице содержатся задания, выполните их.

Составьте краткое устное сообщение, опираясь на вопросы, предложенные в столбике 3.

Цвет конверта Ваши действия

(задания)

Вопросы, которые помогут создать высказывания

Зелёный

Творческий.

(Творческое мышление).

Найдите новые грани этой темы, проблемы.

Приведите свои аргументы и примеры по данной теме (проблеме)

Какие аргументы к теме (проблеме) можете привести?

Какой пример из личного опыта Вы можете привести в связи с тем, о чем говорится в тексте?

Какие примеры из Вашего читательского опыта (прочитанной литературы) подходят к теме (проблеме), затронутой автором текста.

ЗАДАНИЕ 2. Написать «АРГУМЕНТЫ» и «ПРИМЕРЫ» на основе текста.

Инструкция. В таблице содержатся задания, выполните их.

Составьте краткое устное сообщение, опираясь на вопросы, предложенные в столбике 3.

Цвет конверта Ваши действия

(задания)

Вопросы, которые помогут создать высказывания

Синий

Философское осмысление материала (Обобщение, анализ)

Сделайте общие выводы:

найдите основной вывод автора текста, приведите цитату (если есть)

сделайте обобщающий вывод по теме, проблеме.

Как раскрывается основная тема (проблема)?

На что хотел обратить наше внимание автор? (выделить идею текста)

Как относится к теме (проблеме) автор.

Какой вывод можно сделать из прочитанного Вами текста?

2. В структурной схеме напишите элемент «ВЫВОДЫ» с опорой на авторские аргументы и примеры.

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

задания

баллы

Задание 1.

Особенности жанра

 

Задание 2.

Адресаты жанра

 

Задание 3.(дом.)

Структурная схема

 

Задание 4.

Устный ответ

 

итого

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.