12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Киселева Наталия Геннадиевна1436 Россия, Курская обл., Железногорск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока русского языка «Научный стиль речи», (8 класс)
Тема урока: «Научный стиль речи» | |||
Тип урока: Открытие новых знаний Цель урока: Познакомить с новым признаками научного стиля | Формы, приемы, методы: Формы: индивидуальная, групповая Методы: проблемный вопрос, проблемная ситуация Приёмы: фронтальный опрос, работа в парах, беседа, дифференцированные задания, игра «Ассоциации». Задачи урока: Предметные: 1. Способствовать развитию навыка определения стиля речи 2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать; преобразовывать информацию в таблицу
2. Регулятивные УУД: искать пути решения учебной задачи; самостоятельно решать предложенные учебные задачи; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.
3. Коммуникативные УУД: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности и деятельности группы. Личностные : 1. Формировать адекватную самооценку 2. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни 3. Прививать интерес к познавательной деятельности
| ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
Признаки научного стиля | Определять стиль текста Составлять таблицу и пользоваться ею Применять изученный материал для решения практических задач | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
Учебно-познавательные, регулятивные, коммуникативные | Проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, дифференцированного обучения, системно-деятельностный подход | Доска, компьютер, индивидуальные контрольные листы (ИКЛ). учебник |
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат | |||
I этап: Организационный | ||||||||
Мотивация к учебной деятельности 1-2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Рада Вас видеть. Всё ли готово к уроку? | Настраиваются на урок | Личностная. | Включение в учебный процесс | ||||
II этап: Актуализация знаний | ||||||||
Выявление затруднения в деятельности учащихся, пути решения задачи при помощи постановки целей и задач, планирования дальнейшей деятельности 3-5 мин | -Какой язык вы изучаете на уроках русского языка? - Назовите главный признак литературного языка. - Почему нужно учиться читать и говорить в соответствии с нормами литературного языка? - Назовите разновидности литературного языка. -Перечислите книжные стили речи | Выдвигают формулировки целей, обсуждают, анализируют, планируют пути достижения целей Примерные ответы: - литературный - нормированность -разговорный язык, книжные стили речи, язык художественной литературы -научный официально-деловой публицистический | Учебно-познавательная, (Планирование деятельности) коммуникативная | Беседа | Умение формулировать цели, задачи урока, планировать собственную деятельность | |||
Игра «Ассоциация» 3-5 мин Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно сформулируют правило урока | Учитель предлагает построить ассоциативный ряд к словосочетанию « научный стиль» . | Учащиеся называют ассоциации, записывают их, выделяют изученные орфограммы. Точность объективность логичность термин доклад лекция | Учебно-познавательная (планирование деятельности), коммуникативная | Фронтальная беседа | Умение сотрудничать, анализировать, сравнивать, доказывать, отстаивать своё мнение, самостоятельно формулировать тему урока | |||
III этап: Решение учебной задачи (открытие нового знания) | ||||||||
Побуждение к самостоятельной исследовательской деятельности, формирование умения преобразовывать информацию 5 мин | Организует коллективную работу по открытию нового знания: классу предлагается систематизировать материал в виде интеллект-карты.
Читаем «Ключик» в учебнике, проверяем себя. Работа с параграфом № 4. | Учащиеся рассматривают кластер «Буквы Ы-И после Ц и формулируют правило. Исследуют теоретический материал, работая, обсуждают, находят пути решения задания | Учебно-познавательная, коммуникативная | Исследование, работа в группах | Умение преобразовывать информацию в схему, алгоритм, т.е. анализировать, систематизировать. | |||
V этап: Первичное закрепление | ||||||||
Организация усвоения детьми нового способа знания, практического его применения 3-5 мин | Организует работу по первичному закреплению нового знания -1.Работа с текстом. Научный стиль. ( Учитель демонстрирует текст на экране или распечатывает его и раздаёт учащимся ). - Назовите признаки научного стиля Кинетическая энергия Энергию движущегося тела называют… энергией . Она является … величиной. … энергия зависит от … движения тела . Эта зависимость … . Скорость тела является … величиной . поэтому … энергия является величиной … . … энергия зависит и от … тела . Эта зависимость … . Можно сказать , что энергия тела … его массе . С л о в а д л я с п р а в к и : кинетический , физический , нелинейный , относительный , линейный , пропорциональный , скорость , масса . -Спишите текст , вставляя пропущенные слова . | Выполняют задание . Затем самопроверка. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Индивидуальная работа | Умение действовать по алгоритму | |||
VI этап: Творческая работа в группе (в парах)с самопроверкой и взаимопроверкой в классе | ||||||||
Организовать учащихся на самостоятельное пошаговое выполнение заданий нового типа, на самопроверку | Организует выполнение задания по опорным словам. Используя опорные слова составьте текст научного стиля. 1 группа: лабораторная, штатив, кислота, соль, реакция, катализатор, вещество, осадок, металл
2 группа : симфония , оратория каватина , акустика , струнные инструменты , клавир , созвучие , высокий регистр , низкий регистр ,группа духовых 3 группа : курсор , меню, формат , многоуорневый , клавиша , элемент , низкий ( высокий) уровень нумерации 4 группа : палитра , акварель , гуашь , пастель , колорит, светотень , пленэр пейзаж , эскиз , живописец | Самостоятельно выполняют задания нового типа. Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Комментирут, когда записывают текст. Взаимопроверка | Учебно-познавательная | Выполнение самооценка | Умение работать самостоятельно по алгоритму, сопоставлять с эталоном, адекватно оценивать свою деятельность | |||
IV этап: Формирование основкультуры речи | ||||||||
Обеспечить включение нового знания в систему знаний; организовать повторение и закрепление ранее изученного, самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; создать ситуацию успеха для каждого; 3-5 мин | Выполнение упражнения №48 (из учебника Е. Быстровой) Анализ значения синонимов. Учитель предлагает составить два предложения со словом «работать» и два – со словом «трудиться» | Учащиеся записывают предложения. | Учебно-познавательная | Умение логически мыслить, продумать и сформулировать предложения | ||||
VIII этап: Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. | ||||||||
Организовать действия по обобщению изученного, нацелить на на работу творческого характера | Предлагает Дифференцированное задания: 1.Повторить теоретический материал (стр.35)-всем 2. Сжатое изложение от 3-го лица (упр. №40) 3.Упр. 43. | Ориентируются в информации. Учитывая свои баллы по шкале критериев оценки КОЗ, выбирают задания соответствующего уровня, ориентируясь на рекомендации учителя. | Учебно-познавательная, информационная | Дифференциация заданий | Умение объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание. Формирование собственных представлений о предмете изучения. | |||
IX этап:Рефлексия. Подведение итогов | ||||||||
Помочь учащимся осознать результаты деятельности | Учитель возвращает к началу урока, к постановке целей | Анализируют деятельность по достижению цели для себя (самооценка, ИКЛ), товарищем (взаимооценка), всем классом. | Учебно-познавательная, коммуникативная | «Украшаем торт» - прием рефлексии | Анализ достижения цели. Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. |