12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Наталия Геннадиевна1436
Россия, Курская обл., Железногорск

Тема урока: «Научный стиль речи»

 

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока:

Познакомить с новым признаками научного стиля

Формы, приемы, методы:

Формы: индивидуальная, групповая

Методы: проблемный вопрос, проблемная ситуация

Приёмы: фронтальный опрос, работа в парах, беседа, дифференцированные задания, игра «Ассоциации».

Задачи урока:

Предметные:

1. Способствовать развитию навыка определения стиля речи

2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале.

Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

владеть приёмами отбора и систематизации материала;

анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать;

преобразовывать информацию в таблицу

 

2. Регулятивные УУД:

искать пути решения учебной задачи;

самостоятельно решать предложенные учебные задачи;

соотносить цели и результаты своей деятельности;

определять степень успешности работы.

 

3. Коммуникативные УУД:

строить связное монологическое высказывание;

представлять результат своей деятельности и деятельности группы.

Личностные :

1. Формировать адекватную самооценку

2. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни

3. Прививать интерес к познавательной деятельности

 

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Признаки научного стиля

Определять стиль текста

Составлять таблицу и пользоваться ею

Применять изученный материал для решения практических задач

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Учебно-познавательные, регулятивные, коммуникативные

Проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, дифференцированного обучения, системно-деятельностный подход

Доска, компьютер, индивидуальные контрольные листы (ИКЛ). учебник

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: Организационный

Мотивация к учебной деятельности

1-2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Рада Вас видеть. Всё ли готово к уроку?

Настраиваются на урок

Личностная.

 

Включение в учебный процесс

II этап: Актуализация знаний

Выявление затруднения в деятельности учащихся, пути решения задачи при помощи постановки целей и задач, планирования дальнейшей деятельности

3-5 мин

-Какой язык вы изучаете на уроках русского языка?

- Назовите главный признак литературного языка.

- Почему нужно учиться читать и говорить в соответствии с нормами литературного языка?

- Назовите разновидности литературного языка.

-Перечислите книжные стили речи

Выдвигают формулировки целей, обсуждают, анализируют, планируют пути достижения целей

Примерные ответы:

- литературный

- нормированность

-разговорный язык, книжные стили речи, язык художественной литературы

-научный

официально-деловой публицистический

Учебно-познавательная, (Планирование деятельности) коммуникативная

Беседа

Умение формулировать цели, задачи урока, планировать собственную деятельность

 

Игра «Ассоциация»

3-5 мин

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно сформулируют правило урока

Учитель предлагает построить ассоциативный ряд к словосочетанию « научный стиль» .

Учащиеся называют ассоциации, записывают их, выделяют изученные орфограммы.

Точность

объективность

логичность

термин

доклад

лекция

Учебно-познавательная (планирование деятельности), коммуникативная

Фронтальная беседа

Умение сотрудничать, анализировать, сравнивать, доказывать, отстаивать своё мнение, самостоятельно формулировать тему урока

III этап: Решение учебной задачи (открытие нового знания)

Побуждение к самостоятельной исследовательской деятельности, формирование умения преобразовывать информацию

5 мин

Организует коллективную работу по открытию нового знания: классу предлагается систематизировать материал в виде интеллект-карты.

 

Читаем «Ключик» в учебнике, проверяем себя. Работа с параграфом № 4.

Учащиеся рассматривают кластер «Буквы Ы-И после Ц и формулируют правило.

Исследуют теоретический материал, работая, обсуждают, находят пути решения задания

Учебно-познавательная, коммуникативная

Исследование, работа в группах

Умение преобразовывать информацию в схему, алгоритм, т.е. анализировать, систематизировать.

V этап: Первичное закрепление

Организация усвоения детьми нового способа знания, практического его применения

3-5 мин

Организует работу по первичному закреплению нового знания

-1.Работа с текстом.

Научный стиль. ( Учитель демонстрирует текст на экране или распечатывает его и раздаёт учащимся ).

- Назовите признаки научного стиля

Кинетическая энергия

Энергию движущегося тела называют… энергией . Она является … величиной. … энергия зависит от … движения тела . Эта зависимость … . Скорость тела является … величиной . поэтому … энергия является величиной … . … энергия зависит и от … тела . Эта зависимость … . Можно сказать , что энергия тела … его массе .

С л о в а д л я с п р а в к и : кинетический , физический , нелинейный , относительный , линейный , пропорциональный , скорость , масса .

-Спишите текст , вставляя пропущенные слова .

Выполняют задание . Затем самопроверка.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Индивидуальная работа

Умение действовать по алгоритму

VI этап: Творческая работа в группе (в парах)с самопроверкой и взаимопроверкой в классе

Организовать учащихся на самостоятельное пошаговое выполнение заданий нового типа, на самопроверку

Организует выполнение задания по опорным словам.

Используя опорные слова составьте текст научного стиля.

1 группа: лабораторная, штатив, кислота, соль, реакция, катализатор, вещество, осадок, металл

 

2 группа : симфония , оратория каватина , акустика , струнные инструменты , клавир , созвучие , высокий регистр , низкий регистр ,группа духовых

3 группа : курсор , меню, формат , многоуорневый , клавиша , элемент , низкий

( высокий) уровень нумерации

4 группа : палитра , акварель , гуашь , пастель , колорит, светотень , пленэр пейзаж , эскиз , живописец

Самостоятельно выполняют задания нового типа.

Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи.

Комментирут, когда записывают текст.

Взаимопроверка

Учебно-познавательная

Выполнение самооценка

Умение работать самостоятельно по алгоритму, сопоставлять с эталоном, адекватно оценивать свою деятельность

IV этап: Формирование основкультуры речи

Обеспечить включение нового знания в систему знаний;

организовать

повторение и закрепление ранее изученного, самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

создать ситуацию успеха для каждого;

3-5 мин

Выполнение упражнения №48 (из учебника Е. Быстровой)

Анализ значения синонимов. Учитель предлагает составить два предложения со словом «работать» и два – со словом «трудиться»

Учащиеся записывают предложения.

Учебно-познавательная

 

Умение логически мыслить, продумать и сформулировать предложения

VIII этап: Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Организовать действия по обобщению изученного,

нацелить на

на работу творческого характера

Предлагает Дифференцированное задания:

1.Повторить теоретический материал (стр.35)-всем

2. Сжатое изложение от 3-го лица (упр. №40)

3.Упр. 43.

Ориентируются в информации.

Учитывая свои баллы по шкале критериев оценки КОЗ, выбирают задания соответствующего уровня, ориентируясь на рекомендации учителя.

Учебно-познавательная, информационная

Дифференциация заданий

Умение объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание.

Формирование собственных представлений о предмете изучения.

IX этап:Рефлексия. Подведение итогов

Помочь учащимся осознать результаты деятельности

Учитель возвращает к началу урока, к постановке целей

Анализируют деятельность по достижению цели для себя (самооценка, ИКЛ), товарищем (взаимооценка), всем классом.

Учебно-познавательная, коммуникативная

«Украшаем торт» - прием рефлексии

Анализ достижения цели. Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Легоцкая Вера Сергеевна, 14.07.17 в 22:29 3Ответить Пожаловаться
Наталия Геннадиевна, спасибо за грамотный, интересный, современный урок.
Валентина, 11.08.17 в 21:40 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный урок!
Селиванова Галина Геннадьевна, 05.10.22 в 11:23 1Ответить Пожаловаться
Наталия Геннадиевна, спасибо за карту урока! Все этапы отлично продуманы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.