Разработка, создание и наполнение стендов в классных комнатах и коридорах входит в обязанности педагогов и педагогов-организаторов. При этом каждый из них стремится продемонстрировать оригинальность дизайна без потери качества содержания и структуры. Несмотря на то, что существует немало шаблонов, лучше привнести в них что-то индивидуальное, чтобы заинтересовать читателей и привлечь внимание адресатов.
- формировать и развивать эстетическое восприятие учеников;
- развивать творческий потенциал детей; повышать результативность внеклассной и учебной деятельности;
- делать работу с родителями более эффективной;
- воспитывать уважение к одноклассникам, работать над сплочением детского коллектива;
- расширять детский кругозор.
- возрастные особенности адресатов (младшие школьники, ученики старшей и средней школы, родители или педагоги);
- размер, четкость шрифта и доступность изложения (важные данные нужно размещать в левой части, менее важные – в правой);
- информацию следует отбирать только самую актуальную, подавать ее в сжатой форме без «воды» (допускается доля юмора);
- использовать разнообразные рубрики, отказываясь от однообразной подачи данных; стремиться максимально затронуть интересы учащихся;
- использовать творческий подход; помнить об эстетичности и правилах композиционного размещения данных на выделенной площади.
- Следует выбрать тематику (классные уголки бывают поздравительными, информационными, воспитательными, агитационными). Наполняя табло для младшеклассников, стоит использовать изображения сказочных героев, рисунки цветов или животных. Учащимся старшей и средней школы сведения подают в более строгой и сдержанной форме.
- Продумать количество и суть разделов, которые необходимы для передачи данных.
- Нарисовать макет на бумаге, подобрать материалы и канцтовары, которые понадобятся. Каждый раздел и окошко следует озаглавить, оценить его размер. Сырье для изготовления подбирают, руководствуясь бюджетом проекта. Существует немало типографий и компаний, которые могут изготовить брендвол любой сложности по заданному чертежу, оформить стенд можно и самостоятельно.
- Создать и установить классный уголок. Для монтажа конструкции можно привлечь профессионалов или родителей. В этом деле важно учитывать аудиторию читателей: для младшеклассников доска должна размещаться на комфортной для них высоте, для старшеклассников высота установки не имеет ключевого знания.
- Наполнить его информацией: вставить в предварительно заготовленные окошки листки с данными, фотографии, возможно, съемные элементы декора. Ориентируясь на возраст адресатов, необходимо использовать простые шрифты и рисунки в уголках в младших классах, чтобы не осложнять прочтение.