Статья «Оформление стендов в школе: 5 советов руководителю»

10
0
Материал опубликован 18 March 2017 в группе

          Разработка, создание и наполнение стендов в классных комнатах и коридорах входит в обязанности педагогов и педагогов-организаторов. При этом каждый из них стремится продемонстрировать оригинальность дизайна без потери качества содержания и структуры. Несмотря на то, что существует немало шаблонов, лучше привнести в них что-то индивидуальное, чтобы заинтересовать читателей и привлечь внимание адресатов.

 
 Что нужно учесть при наполнении стендов? 
 
          Перед тем, как взяться за оформление стендов в школе, стоит разобрать в том, какие функции они будут выполнять. Классный уголок должен:
  •  формировать и развивать эстетическое восприятие учеников; 
  • развивать творческий потенциал детей; повышать результативность внеклассной и учебной деятельности;
  •  делать работу с родителями более эффективной;
  •  воспитывать уважение к одноклассникам, работать над сплочением детского коллектива; 
  • расширять детский кругозор. 
           Каждая деталь информационного щита должна быть продумана до мелочей, а потому следует принять во внимание:
  •  возрастные особенности адресатов (младшие школьники, ученики старшей и средней школы, родители или педагоги);
  •  размер, четкость шрифта и доступность изложения (важные данные нужно размещать в левой части, менее важные – в правой);
  •  информацию следует отбирать только самую актуальную, подавать ее в сжатой форме без «воды» (допускается доля юмора);
  •  использовать разнообразные рубрики, отказываясь от однообразной подачи данных; стремиться максимально затронуть интересы учащихся;
  •  использовать творческий подход; помнить об эстетичности и правилах композиционного размещения данных на выделенной площади.  
          Последовательность работы над информационным щитом 
 
  1.        Следует выбрать тематику (классные уголки бывают поздравительными, информационными, воспитательными, агитационными). Наполняя табло для младшеклассников, стоит использовать изображения сказочных героев, рисунки цветов или животных. Учащимся старшей и средней школы сведения подают в более строгой и сдержанной форме.
  2.        Продумать количество и суть разделов, которые необходимы для передачи данных. 
  3.        Нарисовать макет на бумаге, подобрать материалы и канцтовары, которые понадобятся. Каждый раздел и окошко следует озаглавить, оценить его размер. Сырье для изготовления подбирают, руководствуясь бюджетом проекта. Существует немало типографий и компаний, которые могут изготовить брендвол любой сложности по заданному чертежу, оформить стенд можно и самостоятельно. 
  4.         Создать и установить классный уголок. Для монтажа конструкции можно привлечь профессионалов или родителей. В этом деле важно учитывать аудиторию читателей: для младшеклассников доска должна размещаться на комфортной для них высоте, для старшеклассников высота установки не имеет ключевого знания. 
  5.          Наполнить его информацией: вставить в предварительно заготовленные окошки листки с данными, фотографии, возможно, съемные элементы декора. Ориентируясь на возраст адресатов, необходимо использовать простые шрифты и рисунки в уголках в младших классах, чтобы не осложнять прочтение. 
         В работе по наполнению стенда нельзя забывать о том, что информацию на нем важно систематически обновлять. На этом этапе можно привлекать актив класса, распределив обязанности между самыми ответственными и креативными учащимися. Учитель должен самостоятельно обновлять те разделы, которые касаются расписания занятий и учебной информации. Чтобы классный уголок выглядел привлекательно, можно использовать фотографии из жизни класса или отдельных учеников, регулярно обновляя их актуальными снимками. 
          Плановая работа по обновлению текстовых разделов и фотоматериалов уголка положительно сказывается на воспитательном процессе, позволяет привлечь к классной жизни родителей, заинтересовать в ней большее число учеников.
 
Примеры информационных стендов в классе и школе 
 
Существует немало других форматов оформления классных уголков и общешкольных досок объявлений. Нельзя забывать о креативе и творческом подходе.

 

Источник: http://www.menobr.ru/article/65202-qqq-17-m3-oformlenie-stendov-v-shkole-5-shagov-vypolneniya?utm_source=letternews&ustp=F&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_menobr.ru_newsdaily_18032017

 

Комментарии
Комментариев пока нет.