Оказание психолого-педагогической помощи детям из семей членов участников СВО

1
0
Материал опубликован 13 November 2023

Оказание психолого-педагогической помощи детям из семей членов участников СВО


«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.»- Т. Гончаров.


С чего начинается работа педагога? Прийти, просмотреть документацию, подготовить место к рабочему дню-это начальный этап, а дальше идет самое занятное, это то, что выделяет профессию.

Нужно чувствовать состояние ребенка, его проблемы, чтобы в нужное время быть опорой и помочь ему справиться с трудностями, быть тем человеком, которому обучающийся сможет доверить свои тайные закоулки души, чтобы попытаться разобраться в них.

Школьное время - это прекрасные годы, но не стоит забывать, что на эти годы выпадают множественные кризисы, через которые нужно пройти ребёнку, что вырасти ментально здоровым человеком, который сможет не заострять внимание на преградах и уметь решать проблемы.

В этом и сложность работы педагога, к каждому нужен свой подход, за столь короткое время на уроке, преподаватель должен не только обучить заданной теме, но и научить коммуницировать.

Актуальность взятой мною темы заключается в том , что на данном этапе жизни страны, нам нужно как помочь ей, так и помочь себе, и в особенности семьям тех, чьи родственники защищают наши спины во время специальной военной операции.

Тревога, рассеянность, тоска, грусть, неопределенность, страх – это то с чем может встретиться неокрепшая психика детей. И мы как люди такой значимой профессии, обязаны создать условия поддержки и понимания. Мы должны объяснять и разъяснять, уделять время для психологического здоровью подрастающего поколения. Ведь даже не все взрослые люди могут похвастаться своей эмоциональной зрелостью, что мы можем здесь говорить о детях.

Работу по оказанию психологической поддержки нужно проводить в первую очередь с детьми, но и так же с родителями и преподавателями, чтобы все могли трезво оценивать свое психологическое состояние и здоровье.

Самое главное вовремя разглядеть проблемы и не замалчивать её, реакция на любое сложившееся обстоятельство у ребенка может быть разной, и главное не забывать о возрастных особенностях.

Некоторые растут быстрее и более сознательны, некоторые еще не созрели. Подростки бывают очень вспыльчивы и могут не сразу выдать ту реакцию, которая у них на душе, они более скрытны, они борются с собой, со своими кризисами.

Психологи должны прорабатывать этот момент с сотрудниками, чтобы они могли подойти к данному вопросу со всей остротой внимания.

Ведь мы не можем одинаково объяснить одно и ту же тему подростку и дошкольнику, ко всем нужен свой подход.

Если ребенок все больше утопает в своих мыслях, обязательно нужно провести беседу с его родителем, выслушать, проинформировать о тревожных сигналах, проявить заинтересованность и обязательно предложить варианты решения проблемы.

Главное, что мы должны делать- говорить. Не нужно молчать, у нас есть уроки истории, на которых дети должны узнавать и интересоваться. Ведь очень важно, чтобы обучающие получали знания от лица которое знает о чём говорит, которое может донести информацию правильно, а не из социальных сетей блогера, который может преподнести историю как хочет, а потом улететь и не думать о последствиях.

Не зря создали новый учебник с подробным изложением для понимания.

Самое важное в работе учителя –быть наставником для каждого обучаемого. Самое главное в образовательных учреждениях проявлять инициативу и следить за эмоциональным состоянием, в котором окажут положительное влияние взрослые – родители, близкие люди и педагоги.

Ведь все закладывается в раннем возрасте, и всегда нужно помнить, что мы воспитываем психологически здоровую личность, а не покалеченную душу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации