Конспект урока по окружающему миру «Как ухаживать за кошкой и собакой» для 2 класса
Окружающий мир
Тема: Как ухаживать за кошкой и собакой
Организационный момент.
Ребята, посмотрим на экран. ( Просмотр видеоряда под музыку.)
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Сегодня на уроке нас ждёт встреча с различными животными, мы познакомимся с интересной информацией о них.
Актуализация знаний.
Предлагаю вам поработать с разрезными картинками. Нужно собрать картинки в правильном порядке и прикрепить их на доску.
Что мы узнали о жизни животных на предыдущем уроке? (Ответы детей)
Где животные ищут защиту от врагов и суровых погодных условий? (Ответы детей)
Поиграем в игру «День-ночь». (Учащиеся по команде закрывают и открывают глаза)
Что изменилось? (Появились 2 новые картинки).
На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие, домашние)
У многих из вас дома есть кошки и собаки. А чем их жизнь отличается от жизни диких животных? (Человек заботится о них).
Проблемный ввод.
Вы не узнаёте появившихся героев? (Ответы детей)
Это герои книги Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Посмотрите, у Шарика письмо на шее привязано. Интересно, что в нём? Регина, прочти, пожалуйста.
Обсудите друг с другом. Ответ, на какой вопрос мы попытаемся найти на уроке?
Проблема: Как правильно ухаживать за кошкой и собакой?
Организация поискового пространства.
-Как вы думаете что необходимо домашним животным для жизни?
-мы попробуем составить памятку для дяди Фёдора. О правильном уходе за кошкой и собакой.
Сейчас вы поработаете в группах. Внимательно рассмотрите картинки в таблице. Подумайте, чего не хватает. Приклейте недостающие предметы на свои места. Подготовьте выступление на тему «Как правильно ухаживать за кошкой и собакой». Будьте готовы ответить на вопросы одноклассников.
Подумайте куда прикрепим картинки.
Подведём итог. (Отчёт групп. Вопросы-ответы)
Самое главное это отношение человека к своим питомцам. Любовь к ним. Как вы думаете для чего я попросила вас принести фото ваших кошек и собак? Куда мы прикрепим их?
Молодцы! Как вы думаете, помогли ли мы Дяде Фёдору? Разрешит ли теперь мама поселить в квартире Матроскина и Шарика?
Ребята, вы очень много знаете о жизни животных. За вашу доброту вас ждёт награда. Предлагаю посмотреть на экран. (Просмотр ролика « Это интересно»)
Вы знали об этом? Вас заинтересовала эта информация?
Предлагаю вам дома с родителями, найти какие-нибудь интересные факты и приготовить сообщение.
Организация рефлексивного пространства.
Вернёмся к вопросу, над которым мы работали на уроке. Ответили ли мы на него.
Что-то новое вы узнали? Что понравилось? А кого бы вы взяли к себе домой?
Стихотворение.
Подумайте откуда берутся бездомные животные?
Тема: Как правильно ухаживать за кошкой и собакой
Цель: Формирование правильного представления о заботливом отношении к домашним животным
Задачи:
1.Закрепить знания о правильном уходе за домашними животными.
Задача решалась через групповую работу. в парах . составление памятки
2.Продолжить работу по формированию коммуникативной и информационной компетенций.
компетентность |
аспект |
уровень |
Коммуникативная |
Продуктивная групповая коммуникация Публичное выступление |
1 |
Информационная |
Планирование информационного поиска |
1 |
3.Развивать логическое мышление.
Задания по группировке, развитие внимания и памяти, задания КОЗ, рабита с разрезными картинками
4.Воспитывать любовь к животным.
Фото выставка, беседа, личный опыт.
Методы организация взаимоотношений в группе, работа с информацией, представление мнений, рефлексия…
Компетентностно-ориентированное задание.
Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс
Тема: Как правильно ухаживать за кошкой и собакой
Групповая работа.
компетентность |
аспект |
уровень |
Коммуникативная |
Продуктивная групповая коммуникация Публичное выступление |
1 |
Информационная |
Планирование информационного поиска |
1 |
Источники информации: таблица с картинками животных, картинки с предметами, текст письма, фотографии героев.
Учитель или хорошо читающий ребёнок знакомит учащихся с содержанием письма от дяди Фёдора.
Стимул: «Здравствуйте, ребята!
Я очень хочу завести собаку или кошку.
Это моя самая заветная мечта.
Но мама говорит, что я к этому ещё не готов.
Помогите мне, пожалуйста, доказать маме, что я могу ухаживать за ними.
С уважением дядя Фёдор».
Задачная формулировка: Внимательно рассмотрите картинки в таблице. Подумайте, чего не хватает. Приклейте недостающие предметы на свои места. Подготовьте выступление на тему «Как правильно ухаживать за кошкой и собакой». Будьте готовы ответить на вопросы одноклассников.
Модельный ответ №1:
Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл. Максимум: 4 балла.
Модельный ответ №2.
Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл. Максимум: 4 балла.
Модельный ответ №3.
Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл. Максимум: 4 балла.
Модельный ответ №4.
Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл. Максимум: 4 балла.
Это интересно
1.Чихуахуа Бренди попала в книгу рекордов Гиннеса как самая маленькая собачка в мире: ее длина 15 см, а вес - меньше 900 граммов. Хозяева не разрешают своей любимице сидеть на диване или на стЭксперты из книги рекордов Гиннеса зарегистрировали самого высокого пса в мире.
4.Уральская кошка Кэти, проживающая в Асбесте, весит 23 килограмма. Кэти всего 5 лет. Из-за своего огромного веса киска давно утратила интерес ко всем развлечениям, кроме еды.
Практически весь день она проводит во сне.
Длина ее тела от носа до кончика хвоста - 69 см, обхват талии - 70 см, размах усов - 15 см, а аппетит - 1,5 сосиски в минуту.
: «Здравствуйте, ребята!
Я очень хочу завести собаку или кошку.
Это моя самая заветная мечта.
Но мама говорит, что я к этому ещё не готов.
Помогите мне, пожалуйста, доказать маме, что я могу ухаживать за ними.
С уважением дядя Фёдор».
Акатова Ирина Анатольевна