Конспект урока по окружающему миру «Как ухаживать за кошкой и собакой» для 2 класса

7
1
Материал опубликован 3 November 2016 в группе

Окружающий мир

Тема: Как ухаживать за кошкой и собакой

Организационный момент.

Ребята, посмотрим на экран. ( Просмотр видеоряда под музыку.)

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Сегодня на уроке нас ждёт встреча с различными животными, мы познакомимся с интересной информацией о них.

Актуализация знаний.

Предлагаю вам поработать с разрезными картинками. Нужно собрать картинки в правильном порядке и прикрепить их на доску.

Что мы узнали о жизни животных на предыдущем уроке? (Ответы детей)

Где животные ищут защиту от врагов и суровых погодных условий? (Ответы детей)

Поиграем в игру «День-ночь». (Учащиеся по команде закрывают и открывают глаза)

Что изменилось? (Появились 2 новые картинки).

На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие, домашние)

У многих из вас дома есть кошки и собаки. А чем их жизнь отличается от жизни диких животных? (Человек заботится о них).

Проблемный ввод.

Вы не узнаёте появившихся героев? (Ответы детей)

Это герои книги Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Посмотрите, у Шарика письмо на шее привязано. Интересно, что в нём? Регина, прочти, пожалуйста.

Обсудите друг с другом. Ответ, на какой вопрос мы попытаемся найти на уроке?

Проблема: Как правильно ухаживать за кошкой и собакой?

Организация поискового пространства.

-Как вы думаете что необходимо домашним животным для жизни?

-мы попробуем составить памятку для дяди Фёдора. О правильном уходе за кошкой и собакой.

Сейчас вы поработаете в группах. Внимательно рассмотрите картинки в таблице. Подумайте, чего не хватает. Приклейте недостающие предметы на свои места. Подготовьте выступление на тему «Как правильно ухаживать за кошкой и собакой». Будьте готовы ответить на вопросы одноклассников.

Подумайте куда прикрепим картинки.

Подведём итог. (Отчёт групп. Вопросы-ответы)

Самое главное это отношение человека к своим питомцам. Любовь к ним. Как вы думаете для чего я попросила вас принести фото ваших кошек и собак? Куда мы прикрепим их?

Молодцы! Как вы думаете, помогли ли мы Дяде Фёдору? Разрешит ли теперь мама поселить в квартире Матроскина и Шарика?

Ребята, вы очень много знаете о жизни животных. За вашу доброту вас ждёт награда. Предлагаю посмотреть на экран. (Просмотр ролика « Это интересно»)

Вы знали об этом? Вас заинтересовала эта информация?

Предлагаю вам дома с родителями, найти какие-нибудь интересные факты и приготовить сообщение.

Организация рефлексивного пространства.

Вернёмся к вопросу, над которым мы работали на уроке. Ответили ли мы на него.

Что-то новое вы узнали? Что понравилось? А кого бы вы взяли к себе домой?

Стихотворение.

Подумайте откуда берутся бездомные животные?

Тема: Как правильно ухаживать за кошкой и собакой

Цель: Формирование правильного представления о заботливом отношении к домашним животным

Задачи:

1.Закрепить знания о правильном уходе за домашними животными.

Задача решалась через групповую работу. в парах . составление памятки

2.Продолжить работу по формированию коммуникативной и информационной компетенций.

компетентность

аспект

уровень

Коммуникативная

Продуктивная групповая коммуникация

Публичное выступление

1

Информационная

Планирование информационного поиска

1

3.Развивать логическое мышление.

Задания по группировке, развитие внимания и памяти, задания КОЗ, рабита с разрезными картинками

4.Воспитывать любовь к животным.

Фото выставка, беседа, личный опыт.

Методы организация взаимоотношений в группе, работа с информацией, представление мнений, рефлексия…

Компетентностно-ориентированное задание.

Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс

Тема: Как правильно ухаживать за кошкой и собакой

Групповая работа.

компетентность

аспект

уровень

Коммуникативная

Продуктивная групповая коммуникация

Публичное выступление

1

Информационная

Планирование информационного поиска

1

Источники информации: таблица с картинками животных, картинки с предметами, текст письма, фотографии героев.

Учитель или хорошо читающий ребёнок знакомит учащихся с содержанием письма от дяди Фёдора.

Стимул: «Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу завести собаку или кошку.

Это моя самая заветная мечта.

Но мама говорит, что я к этому ещё не готов.

Помогите мне, пожалуйста, доказать маме, что я могу ухаживать за ними.

С уважением дядя Фёдор».

Задачная формулировка: Внимательно рассмотрите картинки в таблице. Подумайте, чего не хватает. Приклейте недостающие предметы на свои места. Подготовьте выступление на тему «Как правильно ухаживать за кошкой и собакой». Будьте готовы ответить на вопросы одноклассников.

Модельный ответ №1:

 

 

 

 

Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл. Максимум: 4 балла.

Модельный ответ №2.

 

 

 

 

Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл. Максимум: 4 балла.

Модельный ответ №3.

 

 

 

 

Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл. Максимум: 4 балла.

Модельный ответ №4.

 

 

 

 

Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл. Максимум: 4 балла.

Это интересно

1.Чихуахуа Бренди попала в книгу рекордов Гиннеса как самая маленькая собачка в мире: ее длина 15 см, а вес - меньше 900 граммов. Хозяева не разрешают своей любимице сидеть на диване или на стЭксперты из книги рекордов Гиннеса зарегистрировали самого высокого пса в мире.

4.Уральская кошка Кэти, проживающая в Асбесте, весит 23 килограмма. Кэти всего 5 лет. Из-за своего огромного веса киска давно утратила интерес ко всем развлечениям, кроме еды.
Практически весь день она проводит во сне.
Длина ее тела от носа до кончика хвоста - 69 см, обхват талии - 70 см, размах усов - 15 см, а аппетит - 1,5 сосиски в минуту.

: «Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу завести собаку или кошку.

Это моя самая заветная мечта.

Но мама говорит, что я к этому ещё не готов.

Помогите мне, пожалуйста, доказать маме, что я могу ухаживать за ними.

С уважением дядя Фёдор».

Комментарии

Спасибо ! Интересный материал!

30 July 2017