Олимпиада по истории Великой Отечественной войны

2
0
Материал опубликован 27 July 2022

Олимпиада по истории Великой Отечественной войны


Публикуемая разработка предназначена для преподавателей истории, а так же методистов средних специальных учебных заведений. Предполагаемая аудитория: студенты I курсов всех специальностей. Цель олимпиады: патриотическое воспитание молодёжи.

Автор: Ткаченко Лидия Евгеньевна, преподаватель высшей квалификационной категории

Место работы: филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Владивостокский государственный университет» в г. Артеме

Регион: Приморский край, г. Артем





























Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» в г.Артеме

колледж

СОГЛАСОВАНО


Председатель ЦМК ООД_______ Л. Е. Ткаченко

«____»_______________2022









ОЛИМПИАДА

по истории Великой Отечественной войны


для учащихся всех специальностей I курса






















Артем

2022

Пояснительная записка

Цель олимпиады: патриотическое воспитание молодёжи.

Основными задачами Олимпиады являются:актуализация значимости Победы в Великой Отечественной войне, стимулирование интереса учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны;

пропаганда подвига нашего народа в Великой Отечественной войне;

изучение истории родного края в годы Великой Отечественной войны;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

содействие формированию гражданского самосознания учащихся;

противодействие негативным тенденциям, направленным на пересмотр итогов Второй мировой войны и дискредитацию роли Советского народа в Великой Победе;

воспитание у молодёжи уважительного отношения к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет.

Вопросы и задания Олимпиады отражают курс истории Великой Отечественной войны в контексте Второй мировой войны.

Основополагающими при определении содержания заданий Олимпиады являются следующие положения:

приоритетность рассмотрения истории Великой Отечественной войны с включением вопросов по проблематике «Великая Отечественная война в контексте Второй Мировой войны»;

выделение темы истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. как наиболее важной в курсе истории XX века для реализации задач гражданского и патриотического воспитания.

Участникам Олимпиады представлены вопросы по следующим направлениям:

ход боевых действий Второй мировой войны и Великой Отечественной войны;

сопротивление фашизму на оккупированных территориях;

преступления фашизма против человечества;

вклад тыла в разгром врага;

вооружение воюющих сторон;

искусство о войне;

люди и имена Великой Отечественной войны;

Великая Отечественная война в культуре.

Требования к выполнению заданий олимпиады представлены в таблице 1.

Таблица 1.

задания

Название задания

Требования к выполнению задания

1.

Знаешь ли ты, что это?

Дописать предложение, указав значение термина

2.

Тест

Указать верный вариант ответа

3.

Хронология войны

Расставить события в правильном порядке

4.

Исключить лишнее

Указать слово, выпадающее по смыслу из приведенного ряда

5.

Их должен знать каждый

Установить соответствие между именем и биографической справкой исторического деятеля

6.

Эссе на тему: «Если бы я был руководителем страны, то для сохранения мира я…»

Написать сочинение объемом 7 – 10 предложений, используя знания по истории Великой Отечественной войны


Критерии оценивания правильных ответов представлены в таблице 2.

Таблица 2.

задания

Название задания

Баллы

1.

Знаешь ли ты, что это?

2 балла за каждый верный ответ

2.

Тест

1 балл за каждый верный ответ

3.

Хронология войны

3 балла

4.

Исключить лишнее

2 балла

5.

Их должен знать каждый

2 балла за каждый верный ответ

6.

Эссе на тему: «Если бы я был руководителем страны, то для сохранения мира я…»

10 баллов


ИТОГО

53 балла




















1 вариант

Знаешь ли ты, что это? (2 балла за каждый верный ответ)

План молниеносной войны фашистской Германии против СССР – это __________________.

Военно-технические поставки СССР со стороны США -это ___________________.

Специальные кварталы в населенных пунктах для проживания еврейского населения и его уничтожения, созданные немецкими карателями - __________.

Немецкое кодовое название битвы на Курской дуге - ______________.

Тест (1 балл за каждый верный ответ)

Численность Красной армии к июню 1941 г. составляла:

А. 3,8 млн. человек

В. 4,5 млн. человек

С. 5,7 млн. человек

D. 6,6 млн. человек

2. Укажите верные хронологические рамки Второй мировой войны:

А. сентябрь 1939 - май 1945

В. сентябрь 1939 - сентябрь 1945

С. июнь 1941 - май 1945

D. июнь 1941 - сентябрь 1945

3. Укажите сражение, которое не относится к Великой Отечественной войне:

Брусиловский прорыв

Московская битва

Битва на Курской дуге

Сталинградская битва

4.Укажите периодизацию Сталинградской битвы:

17 июля 1942 – 2 февраля 1943

16 апреля – 8 мая 1945

5 июля – 23 августа 1943

30 сентября 1941 – 27 января 1944

5.Укажите, какие из нижеперечисленных государств были главными участниками антигитлеровской коалиции:

Великобритания

Китай

Франция

США

6.Человеческие потери СССР за годы Великой Отечественной войны составили:

А. 15 млн. человек

В. 18 млн. человек

С. 23 млн. человек

D. 27 млн. человек

7. Укажите название реки, на которой в 1945 г. встретились советские и американские солдаты:

А. Эльба

В. Рейн

С. Одер

D. Днепр

8. Укажите имя исторического деятеля, который руководил обороной Москвы в 1941 г. :

А. И. В. Сталин

В. Р. А. Малиновский

С. Г. К. Жуков

D. А. М. Василевский

9. Конструкторы А. В. Яковлев и А. Н. Туполев создали в годы войны новые модели:

А. Танков

В. Самолетов

С. Артиллерийских орудий

D. Стрелкового орудия

10. Укажите название международной конференции, которая не относится к периоду Великой Отечественной войны:

Потсдамская

Крымская (Ялтинская)

Тегеранская

Версальская

3.Хронология войны (3 балла)

Задание: определите верную последовательность событий войны

А) Сталинградская битва;

Б) разгром немецких войск под Москвой;

В) битва за Днепр;

Г) Крымская конференция

4. Исключить лишнее(2 балла)

Задание: исключите лишнее слово (слова)

Военные операции Великой Отечественной войны: «Барбаросса», «Багратион», «Уран», «Нептун»

Их должен знать каждый! (2 балла за каждый верный ответ)

Задание: установите соответствие между именем и биографической справкой исторического деятеля Великой Отечественной войны

З. Космодемьянская

А. Министр иностранных дел СССР в 1941 – 1949 г.г. Одним из первых сообщил советскому народу о начале войны м Германией

И.В. Сталин

Б. Премьер-министр Великобритании, представлял свое государство в международных конференциях периода Второй мировой войны

В. М. Молотов

В. Генерал Армии, Герой Советского Союза, прошел путь от рядового красноармейца до полководца. В Красной Армии за глаза называли «генерал от победы»

К. К. Рокоссовский

Г. Подвиг этого лётчика положен в основу художественного произ-

ведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот

пилот вернулся в строй и сбил ещё 11 вражеских самолётов

А. М. Василевский

Д. Руководитель Государственного Комитета Обороны в годы войны

А. П. Маресьев

Е. Летчик-ас, трижды герой Советского Союза.

У. Черчилль

Ж. Выдающийся советский военачальник, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Особо отличился во время Белорусской и Восточно-Прусской операции

Н. Ф. Ватутин

З. Один из наиболее выдающихся полководцев Второй мировой войны. Командовал Историческим парадом Победы в Москве.

И. Н. Кожедуб

И. «Вчеловеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа,

и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня Великой Отечественной войны, комсомолка-партизанка.

Ещё пионеркой она прочла о подвиге героини войны Татьяны

Сололмахиной. Попав в руки фашистов, юная партизанка назвалась

её именем. Казнили её 29 ноября 1941года

10.И. Х. Баграмян

К. Советский военачальник, выдающийся полководец Второй мировой войны. Вершина полководческого искусства – беспрецедентная Манчжурская операция



Напишите эссе на тему: «Если бы я был руководителем страны, то для сохранения мира я…»(10 баллов)

Объем эссе – 7-10 предложений. Приведение примеров из истории Великой Отечественной войны обязательно!



2 вариант

Знаешь ли ты, что это?(2 балла за каждый верный ответ)

1.В основе стратегического плана нападения Германии на СССР находилась идея «блицкриг», в переводе означающая ________________________________.

Вооруженные силы Германии, созданные в нарушение Версальского мирного договора - ____________________________________.

Народное название реактивных систем, находившихся на вооружении артиллерии Красной Армии - ____________________________.

Союз СССР, США и Великобритании с целью разгрома фашистской Германии и ее союзников – это ______________________________.

Тест (1 балл за каждый верный ответ)

Советско-германский договор о ненападении был подписан на срок:

А. 5 лет

В. 7 лет

С. 8 лет

D. 10 лет

Во Второй мировой войне участвовало ____ государств:

А. 30

В. 40

С. 50

D. 60

Укажите название немецкого военного плана, предусматривавшего молниеносную войну против СССР:

Ост

Тайфун

Цитадель

Барбаросса

Укажите периодизацию Великой Отечественной войны:

1941 - 1945

1940 - 1945

1939 - 1945

1942 - 1945

Укажите сражения Великой Отечественной, которые относятся к периоду коренного перелома:

Московская битва

Сталинградскаябитва

Курскаябитва

Берлинская операция

Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

Советский разведчик

Партизан

Маршал СССР

Летчик-испытатель

Укажите название органа власти в годы Великой Отечественной войны

Совет Министров

Государственный Комитет Обороны

Ставка Верховного командования

Совет народных комиссаров

Укажите верную расшифровку названия советского танка КВ:

Красная война

Красный воин

Красное вооружение

Клим Ворошилов

Укажите значения битвы за Москву:

Сорван стратегический план молниеносной войны Германии

Дана возможность советским войскам получить стратегическую инициативу

Повысился боевой дух немецких войск

Начался коренной перелом в ходе войны

Укажите государство, на территории которого был открыт второй фронт:

Венгрия

Польша

Норвегия

Франция

3.Хронология войны(3 балла)

Задание: определите верную последовательность событий войны

А) разгром японских войск в Манчжурии;

Б) битва на Курской дуге;

В) нападение Германии на СССР;

Г) битва за Смоленск;

Д) взятие Берлина.

4. Исключить лишнее (2 балла)

Задание: исключите лишнее слово (слова)


Советские главнокомандующие периода Великой Отечественной войны: Г.К.Жуков, А.М.Василевский, К.К Рокоссовский, С.А. Ковпак



Их должен знать каждый!(2 балла за каждый верный ответ)

Задание: установите соответствие между именем и биографической справкой исторического деятеля Великой Отечественной войны

С. К. Тимошенко

А. Президент США. Представлял свое государство на международных конференциях периода Второй мировой войны

Г. К. Жуков

Б. В бою за деревню Чернушки 23февраля 1943 года рядовой солдат

закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота

Б. М. Шапошников

В. Маршалл Советского Союза. Блестяще организовал и провел ряд военных операций, участвовал в битве за Москву, Курской битве, штурме Берлина. В народе получил прозвище «солдатский Маршал»

В. Г. Зайцев

Г. Советский военачальник, Маршал бронетанковых войск, дважды Герой Советского Союза. Ему принадлежит честь первой победы советских бронетанковых войск

Ф. Д. Рузвельт

Д. Маршал Советского Союза. Командующий Сталинградским фронтом с июля 1942 г.

И. С. Конев

Е. Летчик-ас, первый трижды Герой Советского союза

М. Е. Катуков

Ж. Маршал Советского Союза, четырежды герой Советского Союза. В народе получил прозвище «Маршал Победы»

А. Матросов

З. Выдающийся советский военачальник, прославился во время боев за Москву в 1941 г. Его солдаты стояли насмерть против превосходящих сил противника

А. И. Покрышкин

И. Снайпер Сталинградской битвы, Герой Советского Союза. Автор всемирно известных слов: «За Волгой для нас земли нет!»

И. В. Панфилов

К. Маршал Советского Союза, великий военный стратег. Участвовал в разработке плана контрнаступления под Москвой, общего наступления Красной Армии



Напишите эссе на тему: «Если бы я был руководителем страны, то для сохранения мира я…»(10 баллов)

Объем эссе – 7-10 предложений. Приведение примеров из истории Великой Отечественной войны обязательно!

Список использованных источников и литературы:

Артемов В.В. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. – 19-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 448 с.

Мокроусова, Л. Г. История России : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Г. Мокроусова, А. Н. Павлова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 128 с. — (Профессиональное образование) // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438194

Прядеин, В. С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. С. Прядеин ; под научной редакцией В. М. Кириллова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 198 с. — (Профессиональное образование). // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441631








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.